ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2023 года N 540-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 97-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 07.04.2016 N 97-п «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», статьей 33 Закона Новосибирской областиот 06.07.2018 N 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:».

2. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным на организацию взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны.».

3. Пункт 2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) Порядок взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны.».

4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М., заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н. в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области и заместителями Председателя Правительства Новосибирской области.».

5. Дополнить Порядком взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.11.2023 N 540-п


«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 07.04.2016 N 97-п

ПОРЯДОК
взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области
в качестве третьей стороны

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны (далее - концессионное соглашение).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «Оконцессионныхсоглашениях» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

3. Областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным на организацию взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области при подготовке, согласовании, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Новосибирской области, с участием Новосибирской области в качестве третьей стороны является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).


II. Рассмотрение и согласование проекта концессионного соглашения при рассмотрении предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, ипроекта концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ

4. В целях предварительного согласования проекта концессионного соглашения при рассмотрении предложения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор), поступившего в орган, уполномоченный муниципальным образованием Новосибирской области на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее - орган местного самоуправления), уполномоченный орган рассматривает поступившие от органа местного самоуправления посредством государственной информационной системы «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области» (далее - СЭДД):

1) проект концессионного соглашения;

2) ответ департамента по тарифам Новосибирской области (далее - ДТ НСО) о согласовании в установленном Правительством Российской Федерации порядке значений долгосрочных параметров регулирования (а также сроке действия таких значений, составляющем не менее трех месяцев и не более шести месяцев) и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения;

3) пояснительную записку к проекту концессионного соглашения, подписанную главой муниципального образования Новосибирской области, содержащую:

описание основных параметров концессионного соглашения, его участников, объектов концессионного соглашения (с указанием их собственников), предмета (включая краткое описание мероприятий) и срока действия концессионного соглашения;

информацию о согласовании ДТ НСО долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов с указанием номера и даты такого согласования;

обоснование выбранной формы реконструкции (в том числе модернизации и замены оборудования) объекта соглашения;

4) финансово-экономическое обоснование к проекту концессионного соглашения, подписанное главой муниципального образования Новосибирской области, с указанием:

предельного объема и источников инвестиций концессионера с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения;

размера расходов концедента (при наличии) с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения, размера расходов Новосибирской области (при наличии) с разбивкой по годам реализации концессионного соглашения;

рисков возникновения расходов Новосибирской области на возмещение недополученных доходов и экономически обоснованных расходов (далее - риски), с прогнозируемыми объемами на период до окончания действия соглашения, указанием последствий наступления таких рисков (с разбивкой по годам и указанием сумм);

планируемых мероприятий в рамках концессионного соглашения с указанием ожидаемого экономического эффекта.

5) финансово-экономическую модель (при наличии);

6) письмо главы муниципального образования Новосибирской области о достаточности финансовых ресурсов местного бюджета на выполнение принимаемых по концессионному соглашению обязательств;

7) письмо концессионера о наличии у него средств или возможности их получения в размере не менее 5% объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

5. В целях предварительного согласования проекта концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ)уполномоченный орган рассматривает поступившие от органа, уполномоченного муниципальным образованием Новосибирской области выступать от имени концедента в концессионном соглашении (далее - представитель концедента), посредством СЭДД:

1) документы, указанные в подпунктах 1-7 пункта 4 настоящего Порядка;

2) решение Губернатора Новосибирской области о выборе способа расчета минимального размера инвестиционных обязательств в соответствии с частью 1.2 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ (в случае заключения долгосрочного концессионного соглашения).

6. Уполномоченный орган в срок не более одного рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка (далее - Документы), осуществляет проверку на предмет комплектности Документов, ив случае представления органом местного самоуправления или представителем концедента неполного комплекта Документов, направляет в орган местного самоуправления или представителю концедента посредством СЭДД мотивированный отказ в приеме Документов к рассмотрению в срок не позднее следующего рабочего дня с момента окончания проверки на предмет комплектности Документов.

В случае поступления полного пакета Документов уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверки комплектности Документов:

1) осуществляет проверку:

а) обоснованности выбора формы реконструкции (в том числе модернизации и замены оборудования) объекта концессионного соглашения;

б) соответствия Документов утвержденным:

схемам теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов (в случае планируемого заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения);

схемам водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов (в случае планируемого заключения концессионных соглашений в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем);

в) финансово-экономического обоснования, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, на предмет корректности его содержания и обоснованности представленных расчетов;

2) по итогам проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта,подготавливает аналитическую справку (далее - Справка) с указанием источников покрытия рисков.

7. Уполномоченный орган направляет посредством СЭДД для рассмотрения,подготовкизаключений о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения, замечаний илиинформации об отсутствии замечаний:

1) в адрес министерства экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО), ДТ НСО - Документы в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки комплектности Документов, указанной в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка;

2) в адрес министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области(далее - МФиНП НСО) - Документы с приложением Справки в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проведения проверки в соответствии подпунктом 1пункта 6 настоящего Порядка;

3) в министерство юстиции Новосибирской области (далее - Минюст НСО) - проект концессионного соглашения в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган последнего заключения, подготовленного и направленногов соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка.

8. МЭР НСО, ДТ НСО и МФиНП НСО в течение четырех рабочих дней со дня поступления в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка Документов осуществляют подготовкув рамках компетенции заключенийо возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения и направляют их в адрес уполномоченного органа.

МЭР НСО осуществляет рассмотрение Документов на предмет соответствия инвестиционной составляющей требованиям Федерального закона N 115-ФЗ, а также оценивает экономическую эффективность создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (при наличии финансово-экономической модели).

ДТ НСО осуществляет рассмотрение Документов на предмет соответствия значений долгосрочных параметров регулирования (а также срока действия таких значений, составляющего не менее трех месяцев и не более шести месяцев) и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, ранее согласованным ДТ НСО параметрам и методу.

МФиНП НСО осуществляет рассмотрение Документов и Справки на предмет возможности предоставить финансовые средства муниципальному образованию при наличии рисков, связанных с предусмотренными проектом концессионного соглашения обязательствами третьей стороны.

Минюст НСО в срок не болеечетырех рабочих дней со дня поступления проекта концессионного соглашенияв рамках компетенции осуществляет рассмотрение проектаконцессионного соглашения в пределах полномочий Новосибирской области, выступающей самостоятельной стороной в случае, предусмотренном частью 2 статьи 40Федерального закона N 115-ФЗ,по результатам которого готовит замечания или информацию об отсутствии замечанийи направляет в адрес уполномоченного органа.

9. Уполномоченный органосуществляет подготовку сводного заключения, содержащего информацию:

1) о возможности согласования проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений о возможности согласования проекта концессионного соглашения и информации об отсутствии замечаний, направленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

2) о невозможности согласования проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений (заключения) о невозможности согласования проекта концессионного соглашения и(или) замечаний, направленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Уполномоченный орган вправе при наличии разногласий в заключениях областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы) о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения, замечаниях и(или) информации об отсутствии замечаний, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, организовать проведение совещания под руководством первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области или заместителя Губернатора Новосибирской области в целях рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) согласования проекта концессионного соглашения.


III. Рассмотрение проекта концессионного соглашения заключаемого по итогам конкурса на право заключенияконцессионного соглашения


11. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения посредством проведения конкурса на право заключения концессионного соглашенияуполномоченный орган рассматривает поступившие от органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - организатор конкурса), с сопроводительным письмомпосредством СЭДД документы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 4 настоящего Порядка.

12. Уполномоченный орган в срок не более двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет комплектности, и в случае представления организатором конкурса неполного комплекта документов направляет организатору конкурса посредством СЭДД мотивированный отказ в приеме документов к рассмотрению.

В случае поступления полного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

1) в срок не более четырех рабочих дней со дня окончания проверки комплектности документов осуществляет подготовку Справки и направляет посредством СЭДД для рассмотрения и подготовки заключений о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения:

а) в МЭР НСО и ДТ НСО - документы, указанные в пункте 11 настоящего порядка;

б) в МФиНП НСО - документы, указанные в пункте 11 настоящего порядка с приложением Справки;

2) направляет посредством СЭДД для рассмотрения и подготовки замечаний или информации об отсутствии замечаний в Минюст НСО проект концессионного соглашения, представленный организатором конкурса, в течение двух рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган последнего заключения о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения, направленного в соответствии с абзацами четвертым- шестым пункта 13 настоящего Порядка.

13. МЭР НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка.

ДТ НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка.

МФиНП НСО рассматривает документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и Справку в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего Порядка.

Направление заключений о возможности (невозможности) согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения в уполномоченный орган осуществляется:

МЭР НСО и ДТ НСО - в срок не более пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

МФиНП НСО - в срок не более шести рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

14. Минюст НСОв срок не более шести рабочих дней со дня направления в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядкапредставленного организатором конкурса проекта концессионного соглашенияв рамках компетенции осуществляет рассмотрение такого проекта в пределах полномочий Новосибирской области, выступающей самостоятельной стороной в случае, предусмотренном частью 2 статьи 40 Федерального закона N 115-ФЗ, по результатам которого готовит замечания или информацию об отсутствии замечаний, и направляет в адрес уполномоченного органа.

15. Уполномоченный орган осуществляет подготовку сводного заключения, содержащего информацию:

1) о возможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение четырех рабочих дней со дня поступления заключений о возможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и информации об отсутствии замечаний, направленных в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;

2) о невозможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и направляет посредством СЭДД в орган местного самоуправления или представителю концедента в течение четырех рабочих дней со дня поступления заключений (заключения) о невозможности согласования представленного организатором конкурса проекта концессионного соглашения и(или) замечаний, направленных в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»