ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2023 года N 475-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п



В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В приложении N 2 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в  Новосибирской области (расходные обязательства, не софинансируемые из федерального бюджета)»:

1) в пункте 8:

а) в абзаце первом слова «на едином портале» заменить словами «в  государственной информационной системе Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее - ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»)»;

б) в абзаце втором слова «для получения» заменить словом «получателей»;

2) в подпункте 13 пункта 9 слова «на едином портале» заменить словами «в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»;

3) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субъекты государственной поддержки должны соответствовать следующим требованиям:

1) на дату формирования справки из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, но не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе, при представлении документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка,- у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) на дату представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство),-общий объем полученной субсидии из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, субъектом государственной поддержки совместно с его аффилированными лицами не должен превышать 250 млн рублей за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявления на получение субсидии.

При этом под аффилированностью понимается наличие между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с Законом РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

3) на 1 января - при представлении документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля- при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):

а) у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы;

б) у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в  соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;

в) субъекты государственной поддержки - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не  приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

д) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

е) у субъекта государственной поддержки должны отсутствовать в году, предшествующем году получения субсидии, случаи пожара (возгорания) на землях сельскохозяйственного назначения и (или) привлечения к ответственности субъекта государственной поддержки и (или) должностных лиц или иных работников субъекта государственной поддержки за несоблюдение запрета на  выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за  исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;

ж) субъекты государственной поддержки не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства.

Субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка, на дату не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе.

Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 Порядка на дату не ранее даты начала приема заявок на участие в отборе.

Соблюдение субъектом государственной поддержки требований, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов, за исключением требования, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, министерством запрашивается информация посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов, в случае непредставления документов, подтверждающих отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе.

Субъект вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе.»;

4) в пункте  11 слова «государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее - ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»)» заменить словами «ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»;

5) в пункте 19 слова «на едином портале» заменить словами «в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»»;

6) после абзаца второго пункта 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидия предоставляется единовременно.»;

7) в пункте 27:

а) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае превышения заявленных к возмещению размера субсидии по направлению государственной поддержки, указанному в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением направлений государственной поддержки, предусмотренных подпунктами 2, 8 пункта 4 настоящего Порядка), над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным законом об областном бюджете Новосибирской области, заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется в текущем году в  пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия субъекта государственной поддержки по форме, утверждаемой приказом министерства.

В случае письменного отказа субъекта государственной поддержки от получения части субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в  текущем финансовом году финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит заявка в порядке очередности (с получением письменного согласия соответствующего субъекта государственной поддержки).

Субъекты государственной поддержки, которые не могут быть профинансированы в текущем финансовом году в связи с отсутствием лимитов (в том числе заявка, финансирование которой в текущем финансовом году произведено в пределах остатка лимита бюджетных обязательств), не подлежат финансированию за счет предусмотренного на данные цели лимита бюджетных обязательств в очередном финансовом году.»;

б) в абзаце четвертом после слов «финансового года» дополнить словами  «, по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктами 2, 8 пункта 4 настоящего Порядка,»;

8) в пункте 34 после слов «мониторинг достижения результатов предоставления субсидии» дополнить словами «, по направлению, предусмотренному подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка,»;

9) в приложении «Размеры, условия предоставления, результаты предоставления и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области, и перечень документов для их получения»:

а) в пункте 2:

в графе «Размеры субсидии»:

после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«е) маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления свыше 800 голов, - 9,0 млн рублей;

ж) маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 400 до 800 голов, - 7,0 млн рублей;

з) маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 200 до 400 голов, - 5,0 млн рублей;»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«2) крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям - производителям продукции животноводства, имеющим по состоянию на 1 января планируемого года:»;

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«а) маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления от 100 до 300 голов, - 4,0 млн рублей;

б) маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления от 70 до 200 голов, - 4,0 млн рублей;»;

в графе «Условия предоставления субсидии»:

в подпункте 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«4) сохранения маточного поголовья крупного рогатого скота на первое число месяца обращения в министерство по отношению к первому января текущего года, а с 01.01.2024: сохранения маточного поголовья крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направлений на первое число месяца обращения в министерство по отношению к первому января текущего года»;

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим по состоянию на 1 января текущего года, маточное поголовье крупного рогатого скота молочного и  мясного направлений, определенным настоящим пунктом, устанавливается наибольший предельный объем (размер) государственной поддержки от установленных предельных объемов (размеров) для данного сельскохозяйственного товаропроизводителя.»;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки, включенным в реестр заявителей, имеющих право на возмещение затрат приобретенных технических средств и оборудования от суммы первоначального взноса и суммы платежей, возвращенных по договорам займа и (или) кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга) в порядке очередности включения их в реестр получателей при условии представления заявления, справки-расчета размера субсидии и документов, подтверждающих оплату»;

в подпункте 1:

графу «Результаты предоставления субсидии с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии» изложить в следующей редакции:

«Надой на 1 корову в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, имеющих маточное поголовье крупного рогатого скота молочного направления, получивших государственную поддержку на приобретение технических средств и оборудования в рамках государственной программы (в кг), производство скота и птицы на убой в живом весе, сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, имеющих маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, получивших государственную поддержку на приобретение технических средств и оборудования в рамках государственной программы (в т)»;

в графе «Перечень документов для предоставления субсидий» пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Отчет о движении скота и птицы на ферме на первое число месяца обращения в министерство.»;

б) в пункте 4 в графе «Перечень документов для предоставления субсидий» пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Копия акта расхода семян и посадочного материала, применяемого в  соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.01.2003 N 26 «Об утверждении Методических рекомендаций по  бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях».»;

в) в пункте 5 в графе «Перечень документов для предоставления субсидий»:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Копии счета-фактуры (товарной накладной) либо универсального передаточного документа.»;

после пункта 6 дополнить пунктом следующего содержания:

«7. Справка о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход»;

г) в пункте 8:

абзац первый в графе «Размеры субсидий» изложить в следующей редакции:

«Предельный максимальный размер средств государственной поддержки по направлению, определенному настоящим пунктом, за исключением покупки племенного молодняка крупного рогатого скота, составляет 10,0 млн рублей на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года, а при покупке племенного молодняка крупного рогатого скота устанавливается следующий предельный максимальный размер средств государственной поддержки на одного получателя:»;

абзац второй признать утратившим силу;

графу «Условия предоставления субсидии» дополнить словами «Выплата субсидии по направлению государственной поддержки, определенному настоящим пунктом, производится с учетом предельного максимального размера средств государственной поддержки в течение одного финансового года, установленного субъекту государственной поддержки настоящим пунктом. Субсидия в размере, превышающем предельный объем (размер) государственной поддержки в течение одного финансового года, подлежит перечислению в очередном финансовом году (годах) в порядке очередности включения заявителей в реестр получателей»;

д) в пункте 20:

в графе «Размеры субсидий» цифры «70» заменить цифрами «95»;

графу «Условия предоставления субсидии» изложить в следующей редакции:

«Субсидия предоставляется субъектам государственной поддержки при условии:

1) введения режима чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области;

2) средней кормовой обеспеченности с учетом переходящих остатков кормов не более 25,0 центнера кормовых единиц на одну условную голову крупного рогатого скота;

3) обеспечения сохранности поголовья коров на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Предельный размер государственной поддержки составляет 7000 рублей на одну корову по состоянию на первое число месяца обращения в министерство с заявлением об участии в отборе.

Документы для установления права на получение субсидии представляются по затратам, произведенным в 4 квартале года введения режима чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области и в году, следующем за годом введения режима чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области»;

в графе «Перечень документов для предоставления субсидий» в пункте 5 слова «отчетного года, предшествующего текущему году» заменить словами «года введения режима чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области».

2. В приложении N 3 «Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета»:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»