ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания
земельных участков и на проведение кадастровых работ
I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетамна софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ(далее -Порядок) в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» (далее - государственная программа НСО) разработан в соответствии сПравилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными вприложении N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее -Государственная программа),и устанавливает цели, порядок, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетамна софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее -субсидии).
2. Для целей настоящегоПорядка понятие «экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения» означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования(возмещения, финансового обеспечения)расходных обязательств муниципальных образований, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие заявки по соответствующему земельному участку, расположенному на территории муниципального образования, отобранной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - МСХ РФ) в порядке, утвержденномприказом МСХ РФ от 01.04.2022 N 194 «Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ».
6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусмотренных пунктом 3 Порядка, являются:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);
3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
4) сокращение объема субсидии, в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного пунктом 8 Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
5) принятие администрациями муниципальных образований обязательств по достижению значений результата использования субсидии, устанавливаемых министерством в Соглашении;
6) представление муниципальным образованием в министерство документов, предусмотренных пунктом 13Порядка.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения» Государственной программы.
8. Размерсубсидии местному бюджету определяется в соответствии с пунктами24-28 Порядка и не должен превышатьстоимость работ, предусмотренных пунктом 3 Порядка,уменьшенную на размер софинансирования, предусмотренный в местном бюджете в соответствии с предельным уровнем софинансирования Новосибирской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований, установленным распоряжением Правительства Новосибирской области на соответствующий год.
9. Муниципальныеобразованиядля предоставления субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) муниципальное образование обладает правом распоряжения земельным участком либо обладало таким правом на момент реализации в отношении земельного участка мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка;
2) муниципальному образованию ранее не предоставлялись субсидии, иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, указанныхв заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 13 Порядка, в отношении тех же земельных участков;
3) муниципальным образованиемпроизведены расходы на реализацию указанных в пункте 3 Порядкамероприятий не ранее года, предшествующего году предоставления субсидии, либо планируется произвести расходы в году предоставления субсидии.
10. Перечисление субсидий осуществляется местным бюджетам на основании Соглашений.
11. Соглашения должны включать:
1) положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила предоставления субсидий);
2) обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
3) обязательства муниципального образования представлять в министерство отчетность о достижении значения показателя, предусмотренного подпунктом 3 пункта 22 Порядка, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренныхпунктом 3 Порядка.