ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2023 года N 171-п


О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N  731 «О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N  37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» следующее изменение:

Дополнить государственную программу Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» приложением N  7 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетамна софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания земельных участков и  на проведение кадастровых работ»согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 25.04.2023 N 171-п


«Приложение N 7
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырьяи продовольствия
в Новосибирской области»

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания
земельных участков и на проведение кадастровых работ


I. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам


1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетамна  софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ(далее -Порядок) в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области» (далее - государственная программа НСО) разработан в соответствии сПравилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, приведенными вприложении N  7 к  Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N  731 (далее -Государственная программа),и устанавливает цели, порядок, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетамна софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее -субсидии).

2. Для целей настоящегоПорядка понятие «экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения» означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования(возмещения, финансового обеспечения)расходных обязательств муниципальных образований, связанных:

1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в  счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;

2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:

земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;

земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и  лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие заявки по соответствующему земельному участку, расположенному на территории муниципального образования, отобранной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - МСХ РФ) в порядке, утвержденномприказом МСХ РФ от 01.04.2022 N  194 «Об утверждении Порядка и критериев отбора заявок субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ».

6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям, предусмотренных пунктом 3 Порядка, являются:

1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);

3) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

4) сокращение объема субсидии, в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установлен в местном бюджете ниже уровня, предусмотренного пунктом 8 Порядка, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

5) принятие администрациями муниципальных образований обязательств по  достижению значений результата использования субсидии, устанавливаемых министерством в Соглашении;

6) представление муниципальным образованием в министерство документов, предусмотренных пунктом 13Порядка.

7. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения» Государственной программы.

8. Размерсубсидии местному бюджету определяется в соответствии с  пунктами24-28 Порядка и не должен превышатьстоимость работ, предусмотренных пунктом 3 Порядка,уменьшенную на размер софинансирования, предусмотренный в местном бюджете в соответствии с предельным уровнем софинансирования Новосибирской областью объемов расходных обязательств муниципальных образований, установленным распоряжением Правительства Новосибирской области на соответствующий год.

9. Муниципальныеобразованиядля предоставления субсидий должны соответствовать следующим требованиям:

1) муниципальное образование обладает правом распоряжения земельным участком либо обладало таким правом на момент реализации в отношении земельного участка мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка;

2) муниципальному образованию ранее не предоставлялись субсидии, иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, указанныхв заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 13 Порядка, в отношении тех же земельных участков;

3) муниципальным образованиемпроизведены расходы на реализацию указанных в пункте 3 Порядкамероприятий не ранее года, предшествующего году предоставления субсидии, либо планируется произвести расходы в году предоставления субсидии.

10. Перечисление субсидий осуществляется местным бюджетам на основании Соглашений.

11. Соглашения должны включать:

1) положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N  40-п (далее - Правила предоставления субсидий);

2) обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;

3) обязательства муниципального образования представлять в министерство отчетность о достижении значения показателя, предусмотренного подпунктом 3 пункта 22 Порядка, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренныхпунктом 3 Порядка.

12. Субсидии направляются исключительно на цели, указанные в Соглашении.

13. Администрация муниципального образования представляет в  министерствона бумажном носителе либо посредством государственной информационной системы «Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области»следующие документыв сроки, установленные в Соглашении:

1) заявление о предоставлении средств на цели, предусмотренные пунктом 3Порядка, по форме, утверждаемой министерством (далее - заявление);

2) расчет размера средствна цели, предусмотренные пунктом 3Порядка, по форме, утверждаемой министерством;

3) копия вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли (при проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3Порядка);

4) копиядоговора на подготовку проекта межевания и (или) проведение кадастровых работ, если на момент подачи заявки такой договор заключен.

Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иным уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих его полномочия) и печатью муниципального образования.

Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, несет заявитель.

14. Заявление регистрируется министерством в день подачи с указанием номера заявления, даты и времени регистрации. Заявлениес приложенными документамине возвращаются.

15. Министерство рассматривает заявление с приложенными документами в срок, не превышающий 15 рабочих дней, и принимает одно из следующих решений:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13Порядка;

2) наличие в представленных заявлении и документах недостоверной информации и (или) неполнота сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах;

3) несоответствие заявителя критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 5 Порядка;

4) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка;

5) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 9Порядка.

17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

18. Министерство и орган государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют контроль за соблюдением условийпредоставления субсидий их получателями.

19. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

20. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.

21. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.

22. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе достижения значений следующих результатов:

1) площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в  отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (кв. м), - в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 Порядка;

2) площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, иземельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (кв. м),- в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 Порядка;

3) площадь земельных участков, в отношении которых реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 Порядка, предоставленных для сельскохозяйственного производства.

23. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются министерством в Соглашении.

II. Порядок распределения субсидий местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ

     

24. Объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ определяется по формуле:

Wi = Wмежi + Wкадi,


где:

Wмежi - объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансированиярасходов муниципального образованиянареализациюмероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3Порядка;

Wкадi-объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансированиярасходовмуниципального образованиянареализациюмероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3Порядка.

25. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансирования расходов муниципального образованияна реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3Порядка(Wмежi), определяется по формуле:

Wмежi = Vмеж х Mi,

где:

Vмеж- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год на предоставление субсидийместным бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3Порядка;

Mi- показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставлениясубсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1пункта 3Порядка, в  общем объеме результатов предоставлениясубсидий по муниципальным образованиям.

26. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставлениясубсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом пункта 3Порядка, в  общем объеме результатов предоставлениясубсидий по муниципальным образованиям(Mi), определяется по формуле:

Mi = Sмежi/Sмеж,

где:

Sмежi- площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3Порядка(кв.м.);

Sмеж- общий объем результатов использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области в текущем финансовом году в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3Порядка (кв.м.).

27. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, в целях софинансированиярасходов муниципального образованиянареализациюмероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 Порядка (Wкадi), определяется по формуле:


Wкадi = Vкад х Кi,

где:

Vкад- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год на предоставление субсидийместным бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3Порядка;

Кi - показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставлениясубсидий по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3Порядка, в  общем объеме результатов предоставлениясубсидий по муниципальным образованиям.

28. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата предоставлениясубсидий по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3Порядка, в общем объеме результатов предоставлениясубсидий по муниципальным образованиям(Кi) определяется по формуле:

Кi = Sкадi / Sкад,

где:

Sкадi- площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренныеподпунктом 2 пункта 3Порядка (кв.м);

Sкад- общий объем результатов использования субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области в текущем финансовом году в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3Порядка (кв.м).


_________».

Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»