ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов,источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются на реализациюмероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п (далее - государственная программа), на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета.
3. Настоящий Порядок применяется в отношении реализуемых на территории Новосибирской области инфраструктурных проектов, одобренных на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и включенных в постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2021N 554-п«Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Новосибирской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 «Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».
4. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат организаций на выполнение работ по технологическому присоединениюк сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, определенным в приложении N 6 к Закону Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», на реализацию следующих мероприятий государственной программы (далее - получатель субсидии):
«Реализация инфраструктурного проекта «Создание объектов инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях реализации жилищного строительства в п. Озерный Мочищенского сельсовета Новосибирской области» ООО «Специализированный застройщик «Антей»;
«Реализация инфраструктурного проекта «Создание объекта коммунальной инфраструктуры в целях реализации строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения по ул. Зорге в г. Новосибирске» ООО «Специализированный застройщик «Темпо».
6. Министерство строительства Новосибирской области (далее - Министерство)осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средствна соответствующий финансовый год.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Новосибирской области (закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение).
9. Получатель субсидии должен соответствовать на дату не ранее первого числа месяца,в котором планируется предоставление субсидии,следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
7) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Для предоставления субсидии получатель субсидиинаправляет в Министерство в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии,следующие документы:
1) заявление на получение субсидии в произвольной форме,содержащее информацию о наименовании инфраструктурного проекта, цели использования субсидии и сумме запрашиваемых средств;
2) обязательство по обеспечению ввода объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию в рамках реализации инфраструктурного проекта в установленные сроки в соответствии с договорами об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры, составленное в произвольной форме;
3) копии учредительных документов;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени получателя субсидии;
6) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию не ранее чем на первое число месяца,в котором планируется предоставление субсидии;
7) справку в свободной форме по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской области;