СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2022 года N 399
г. Новосибирск


О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы, утвержденную решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.09.2018 N 660

В целях уточнения объема финансирования и корректировки перечня мероприятий, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы, утвержденную решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.09.2018 N 660, следующие изменения:

1.1. В таблице раздела 1 «Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы»:

1.1.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок» изложить в редакции приложения 1 к настоящему решению.

1.1.2. Строки «Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)», «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в редакции приложения 2 к настоящему решению.

1.2. Таблицу 2 подраздела 2.3 «Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта» раздела 2 «Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры города Новосибирска» изложить в редакции приложения 3 к настоящему решению.

1.3. В разделе 3 «Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Новосибирска»:

1.3.1. Таблицу 30 подраздела 3.3 «Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта» изложить в редакции приложения 4 к настоящему решению.

1.3.2. Таблицу 31 подраздела 3.4 «Прогноз развития дорожной сети» изложить в редакции приложения 5 к настоящему решению.

1.4. Таблицу 37 раздела 4 «Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта» изложить в редакции приложения 6 к настоящему решению.

1.5. Таблицу 42 раздела 7 «Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры» изложить в редакции приложения 7 к настоящему решению.

1.6. В разделе 8 «Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры Новосибирска в разбивке по годам реализации Программы»:

1.6.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Показатели, характеризующие объем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры:

1.1. Железнодорожный транспорт:

обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам - 41 ед.

1.2. Воздушный транспорт:

вертолетные площадки - 10 ед.

1.3. Метрополитен:

линии метрополитена - 24,3 км;

станции метрополитена - 19 ед.;

количество электродепо - 4 ед.

1.4. Наземный рельсовый общественный транспорт:

длина трамвайных путей - 104,3 км;

длина реконструируемых путей - 35,2 км.

1.5. Наземный безрельсовый общественный транспорт:

длина выделенных полос движения - 84,25 км.

1.6. Улично-дорожная сеть:

протяженность автомобильных дорог - 1818,245 км, из них:

строительство - 99,133 км;

реконструкция - 72,254 км;

количество транспортно-пересадочных узлов - 36 ед.;

количество автовокзалов - 2 ед.;

количество автостанций - 9 ед.

1.7. Развязки:

количество развязок - 54 ед.

1.8. Мосты:

количество автодорожных мостов через реки - 6 ед.

1.9. Велосипедный транспорт:

количество велодорожек - 44 ед., протяженность - 103,518 км.

1.10. Парковочное пространство:

количество машино-мест на перехватывающих парковках - 44423 ед.

1.11. Грузовой транспорт, транспортные средства коммунальных и дорожных служб:

количество площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск - 5 ед.».

1.6.2. Таблицу 43 изложить в редакции приложения 8 к настоящему решению.

1.7. Приложение изложить в редакции приложения 9 к настоящему решению.

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству, постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству.

  Председатель Совета депутатов
  города Новосибирска
                          Д. В. Асанцев


  Мэр города Новосибирска
                         А. Е. Локоть


Приложение 1
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2022 N 399

Целевые показа-тели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок

1. Показатели, характеризующие объем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры:

1.1. Железнодорожный транспорт:

обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам - 41 ед.

1.2. Воздушный транспорт:

вертолетные площадки - 10 ед.

1.3. Метрополитен:

линии метрополитена - 24,3 км;

станции метрополитена - 19 ед.;

количество электродепо - 4 ед.

1.4. Наземный рельсовый общественный транспорт:

длина трамвайных путей - 104,3 км;

длина реконструируемых путей - 35,2 км.

1.5. Наземный безрельсовый общественный транспорт:

длина выделенных полос движения - 84,25 км.

1.6. Улично-дорожная сеть:

протяженность автомобильных дорог - 1818,245 км, из них:

строительство - 99,133 км;

реконструкция - 72,254 км;

количество транспортно-пересадочных узлов - 36 ед.;

количество автовокзалов - 2 ед.;

количество автостанций - 9 ед.

1.7. Развязки:

количество развязок - 54 ед.

1.8. Мосты:

количество автодорожных мостов через реки - 6 ед.

1.9. Велосипедный транспорт:

количество велодорожек - 44 ед., протяженность - 103,518 км.

1.10. Парковочное пространство:

количество машино-мест на перехватывающих парковках - 44423 ед.

1.11. Грузовой транспорт, транспортные средства коммунальных и дорожных служб:

количество площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск - 5 ед.

2. Показатели, характеризующие эффективность функционирования транспортной инфраструктуры: уменьшение суммарных затрат времени населения на все передвижения с использованием моторизированных способов передвижения на 12 %;

уменьшение средних затрат времени всех передвижений в час пик по трудовым целям на 22,7 %;

уменьшение доли всех передвижений на индивидуальном транспорте на 17 %;

увеличение доли всех передвижений на общественном транспорте на 23,3 %;

доля всех передвижений на велосипеде - 0,002 %;

доля всех передвижений пешком - 8,5 %;

уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 23,3 %



Приложение 2
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2022 N 399

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта:

1.1. Железнодорожный транспорт:

обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам - повышение качества транспортного обслуживания и доступности станции для всех категорий пассажиров (14 ед.).

1.2. Воздушный транспорт:

строительство вертолетных площадок - улучшение условий эвакуации пострадавших (5 ед.).

2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов:

2.1. Формирование транспортно-пересадочных узлов - обеспечение безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой (29 ед.).

2.2. Метрополитен:

проектирование и строительство электродепо - обеспечение дальнейшего развития метрополитена и выполнения сопутствующих мероприятий (3 ед.);

строительство станций метрополитена - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания в часы пик и в условиях зимнего периода (6 ед.);

строительство линии метрополитена - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания в часы пик и в условиях зимнего периода очаговых площадок жилищного строительства, жилмассивов и микрорайонов, не имеющих прямого сообщения наземным транспортом, - 8,4 км.

2.3. Наземный рельсовый общественный транспорт:

строительство трамвайных линий - обеспечение гарантированного и надежного транспортного обслуживания территорий, протяженность - 38,1 км;

реконструкция трамвайных линий - восстановление и улучшение предоставляемого уровня комфорта и удобств, протяженность - 35,2 км.

2.4. Наземный безрельсовый общественный транспорт:

обустройство выделенных полос движения - повышение эффективности провозной способности автобуса, протяженность - 79,96 км;

строительство автовокзала - развитие региональных транспортных связей (1 ед.);

строительство автостанции - развитие региональных транспортных связей (4 ед.).

3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства:

обустройство 14 ед. перехватывающих парковок;

внедрение платной парковки в центральной части Новосибирска.

4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения:

строительство велосипедных дорожек, общая протяженность - 100,766 км.

5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб:

создание грузового каркаса улично-дорожной сети;

обустройство площадок отстоя грузового транспорта на въездах в город Новосибирск;

строительство индустриальных логистических парков (складские комплексы общего пользования, без учета складских комплексов производственных компаний);

развитие площадок для отстоя и обслуживания коммунальной техники.

6. Мероприятия по развитию сети дорог:

6.1. Улично-дорожная сеть:

строительство автомобильных дорог - увеличение плотности сети дорог и улучшение коммуникативной функции внутри городского округа, протяженность - 99,133 км;

реконструкция автомобильных дорог - восстановление и улучшение предоставляемого уровня комфорта и удобств, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, протяженность - 72,254 км.

6.2. Транспортные развязки - обеспечение безопасности при помощи вертикального разведения транспортных потоков без возможности столкновения (13 ед.).

6.3. Мостовые переходы - снижение нагрузки существующих мостов, обеспечение связи берегов, беспрепятственное пересечение естественных и искусственных преград, в том числе:

мостовые переходы через реку Обь - 1 ед.;

мостовые переходы через реку Иню - 1 ед.;

мостовые переходы прочие (в том числе пешеходные) - 1 ед.

6.4. Путепроводы - обеспечение безопасности при помощи вертикального разведения транспортных потоков без возможности столкновения (5 ед.).

7. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:

проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях в рамках уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий;

обновление дорожной разметки на пешеходных переходах вблизи детских образовательных учреждений;

установка пешеходных ограждений вблизи детских образовательных учреждений и мест массового скопления людей

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2030 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 166106743 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 60442095 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 40039775 тыс. руб.;

за счет средств бюджета города Новосибирска - 52400388 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников - 13224485 тыс. руб.


Приложение 3
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2022 N 399

                                                                                                       Таблица 2

N п.

Вид транспортного средства

Процент в общем потоке, %

1

2

3

1

Легковые автомобили

85,0%

2

Грузовые автомобили < 6 т

7,2%

3

Грузовые автомобили 6 - 10 т

0,5%

4

Грузовые автомобили > 10 т

0,1%

5

Автобусы и общественный транспорт

7,2%


Приложение 4
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2022 N 399

                                                                                                       Таблица 30

N п/п

Наименование объекта транспортной инфраструктуры

Единица  измерения

2022 год

2030 год

1

2

3

4

5

Железнодорожный транспорт

1

Обустройство пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам

ед.

0

14

Воздушный транспорт

2

Вертолетные площадки

ед.

1

5

Метрополитен

3

Станции метрополитена

ед.

1

6

4

Новые пути метрополитена

км

0,0

8,4

5

Депо метрополитена

ед.

0

3

Наземный рельсовый пассажирский транспорт (трамвай)

6

Трамвайные линии к реконструкции

км

13,0

35,2

7

Трамвайные линии к строительству

км

0,0

38,1

8

Реконструкция троллейбусного депо в трамвайный парк

ед.

0

1

Наземный безрельсовый пассажирский транспорт (автобус/троллейбус)

9

Выделенные полосы массового пассажирского транспорта

км

38,23

79,96

10

Транспортно-пересадочные узлы

ед.

4

29

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

11

Перехватывающие парковки

мест

300

3650

Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения

12

Строительство велосипедных дорожек

км

2,167

100,766


Приложение 5
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 28.09.2022 N 399

                                                                                                       Таблица 31

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»