ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2022 года N 140


О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287



П о с т а н о в л я ю:

Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287 «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области:

в графе «Значение ключевого показателя развития конкуренции в 2025 году»:

1) в пункте 1 цифры «22» заменить цифрами «21»;

2) в пункте 2 цифры «16» заменить цифрами «18»;

3) в пункте 3 цифры «12» заменить цифрами «14,8»;

4) в пункте 5 цифры «24,5» заменить цифрами «25,8»;

5) в пункте 6 цифры «91» заменить цифрами «91,5»;

6) в пункте 7:

а) цифры «23,8» заменить цифрами «24,5»;

б) цифры «10,1» заменить цифрами «11,4»;

7) в пункте 8 цифры «30» заменить цифрами «34»;

8) в пункте 9 цифры «89,2» заменить цифрами «88»;

9) в пункте 11 цифры «95» заменить цифрами «96,5»;

10) в пункте 20 цифры «99,6» заменить цифрами «99,2»;

11) в пункте 23 цифры «98,2» заменить цифрами «98»;

12) в пункте 24 цифры «98,8» заменить цифрами «99,8»;

13) в пункте 25 цифры «88,2» заменить цифрами «88,9»;

14) в пункте 34 цифры «99,6» заменить цифрами «99,9»;

15) в пункте 35 цифры «952,2» заменить цифрами «962».

2. План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



И.о. Губернатора области
      В.М. Знатков


Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 29.07.2022 N 140


«УТВЕРЖДЕН
Постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287

План мероприятий («дорожная карта»)
по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области

I. Общие положения


1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Правительством Российской Федерации в связи с завершением срока реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, в целях дальнейшей реализации политики по развитию конкуренции 2 сентября 2021 г. принято распоряжение N 2424-р об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план).

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также политики Новосибирской области, необходим единый план мероприятий(«дорожная карта»)по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Целями «дорожной карты» являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Новосибирской области, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов региона, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

3. Предметом «дорожной карты» являются мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области.

4. Числовые значения ключевых показателей и мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области в «дорожной карте» определеныс учетом необходимости обязательного достижения к 2025году.

5. Наряду с мероприятиями, сформированными в целях достижения ключевых показателей развития конкуренции (далее - ключевые показатели), в «дорожной карте» предусмотрены также системные мероприятия, которые направлены на развитие конкуренции в Новосибирской области.

6. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Новосибирской области стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на территории Новосибирской области, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным «дорожной картой», и указаны в приложении к ней.



II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области


1. Рынок услуг дошкольного образования


1.1. Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики на рынке,
основные задачи и цели


В Новосибирской области образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 1049 образовательных организаций (детские сады, школы, организации дополнительного образования детей), из них число самостоятельных дошкольных образовательных организаций составляет 635 единиц. Число воспитанников составляет 146 084 человека.

Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях ежегодно растет. За последние три года численность воспитанников выросла на 9,3 тыс. детей (на 6,8%). Рост численности детей дошкольного возраста и иммиграционная привлекательность города Новосибирска привели к дефициту мест в детских садах. Достигнутую к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет пока не удалось сохранить. Вопрос нехватки мест дошкольного образования остро стоит в г. Новосибирске и г. Бердске, Новосибирском и Коченевском районах.

В Новосибирской области в настоящее время доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 97,7%, доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет - 83,3% (в 2018 году - 48%).

В 2019 году количество негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет 23, из них 17 - дошкольные образовательные организации и 6 - общеобразовательные организации, в которых открыты дошкольные группы.

Число воспитанников, посещающих негосударственные образовательные организации, составляет 2632 человека.

В 2020 году в связи с изменением формы собственности расторгнуто соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области частным образовательным организациям на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях с НДОУ «Детский сад N 164 ОАО«РЖД». Количество частных образовательных организаций уменьшилось до 22.

В 2021 году состоялась реорганизация частного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Станислава» путем присоединения к частному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «В гостях у Солнышка». Количество частных дошкольных образовательных организаций уменьшилось до 21.

Одним из путей повышения уровня доступности дошкольного образования является поддержка и развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

Возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Финансирование частных образовательных организаций осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

На эти цели из бюджета Новосибирской области в 2018 году было направлено 103 670,50 тыс. рублей, в 2019 году -112 240,90 тыс. рублей.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года), в рамках задачи по обеспечению доступности дошкольного образования на основе комплексного развития сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития негосударственного сектора, предусмотрено:

повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест;

развитие вариативных, альтернативных форм дошкольного образования, поддержка негосударственного сектора дошкольного образования;

реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как средства повышения качества дошкольного образования;

создание равных возможностей в системе дошкольного образования для разностороннего развития личности ребенка;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

В ходе мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской области за 2018 год(1) (далее - мониторинг конкурентной среды) 40% респондентов указали на высокую конкуренцию, на отсутствие конкуренции - 2,5% опрошенных. Уровень успешности развития бизнеса составил 35%.Доля участников опроса, оценивших общие условия ведения предпринимательской деятельности как хорошие и удовлетворительные, составила 80%. Доля тех, кто считает сложным начинание с нуля нового бизнеса, составила 75%. 10% респондентов отметили, что на данном рынке есть непреодолимые административные барьеры.

_________________________

(1)Научно-исследовательская работа по теме «Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской области за 2018 год» выполнена в рамках исполнения государственного контракта N 39-ОК/2018 от 18.09.2018. Проведен опрос 1890 субъектов предпринимательской деятельности Новосибирской области.



Проблема:

недостаточное количество образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

Задача: содействие развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.

Цель: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования в негосударственном секторе.

1.2. Ключевые показатели

Наименование
ключевого показателя

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования

процент

1,8

1,85

1,62

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

Количество частных организаций

единица

23

23

22

22

21

21

21

21

1.3. Мероприятия по содействию развитию конкуренции

N
п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель
(соисполнитель)

1.3.1

Информирование организаций, реализующих программы дошкольного образования, и родителей о мерах государственной поддержки в сфере дошкольного образования

повышение уровня информированности организаций и населения.

Развитие сети негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

2019-2025 годы

министерство образования Новосибирской области

1.3.2

Предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования

создание условий для привлечения негосударственных образовательных организаций

2019-2025 годы

министерство образования Новосибирской области

1.3.3

Ведение реестра негосударственных организаций, реализующих программы дошкольного образования, - получателей государственной поддержки

обеспечение прозрачности предоставления государственной поддержки организациям, реализующим программы дошкольного образования

2019-2025 годы

министерство образования Новосибирской области

1.3.4

Предоставление грантов некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Новосибирской области и реализующим образовательные программы дошкольного образования, на создание дополнительных дошкольных мест

создание дополнительных дошкольных мест путем организации групп.

Создание условий для осуществления образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

2019-2025 годы

министерство образования Новосибирской области


2. Рынок услуг общего образования


2.1. Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематики на рынке,
основные задачи и цели

В Новосибирской области образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуют 983 образовательные организации, в том числе 29 организаций осуществляют деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В 2019-2020 учебном году численность детей увеличится на 14 тыс. человек и составит 338 тыс. человек. За последние три года численность обучающихся выросла на 38 тыс. детей (на 12,6%).

Новосибирская область входит в число регионов, лидирующих по приросту численности учеников за последние годы (8-е место среди субъектов Российской Федерации).

Количество негосударственных общеобразовательных организаций в 2019 году составляло 17организаций (в 2020 году - 16, в 2021 году - 18).

Спрос на услуги в частных организациях в сфере общего образования ориентирован на получение услуг, обеспечивающих индивидуальный подход в обучении и учитывающих индивидуальные потребности ребенка.

Финансирование частных образовательных организаций осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Проблемы:

1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. При выборе общеобразовательной организации родители отдают предпочтение муниципальным (областным) общеобразовательным организациям.

2. Развитие частных школ осуществляется за счет разных источников финансирования. Если для государственных (муниципальных) образовательных организаций определяющее значение имеют средства бюджетов всех уровней, то главным источником финансирования в негосударственных школах являются средства населения, их доля превышает сумму всех других источников. Соответственно, развитие негосударственного сектора напрямую зависит от готовности населения к финансовым вложениям в общее образование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»