Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 02 марта 2022 года N 173
г. Новосибирск

     

О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.04.2021 N 332

_________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития
от 04.05.2023 N 594-НПА
_____________________


Приказываю:

Внести в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.04.2021 N 332 «О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области» следующие изменения:

1. Преамбулу к приказу изложить в следующей редакции:

«В целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.11.2021 N 835 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», от 29.12.2021 N 929 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе»».

2. В пункте 3 слова «Мишину В.Г.» заменить словами «Кравченко Ю.В.».

3. В пункте 5 слова «Шалыгину Л.С.» заменить словами «Машанова В.А.».

4. Приложение к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
 Е.В. Бахарева


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и
 социального развития
Новосибирской области
от _______ N ______



«ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства труда и
 социального развития
Новосибирской области
от 16.04.2021 N 332

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(далее - примерное положение)



I. Общие положения

1. Настоящим примерным положением определяется порядок деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр).

2. Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» (далее - государственное автономное учреждение).

3. Координационный центр обеспечивает функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), согласованность действий всех участников системы долговременного ухода, к которым относятся:

1) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обеспечивающее информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода;

2) министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

3) уполномоченные организации, находящиеся на территории Новосибирской области:

организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг);

медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области»;

4) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;

5) граждане, осуществляющие уход;

6) граждане, нуждающиеся в уходе.

4. В своей деятельности координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим примерным положением.

II. Полномочия, права и обязанности координационного центра


5. Координационный центр осуществляет следующие полномочия:

1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления на получение социального пакета долговременного ухода, социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах;

2) проведение работ с обращениями граждан, поступившими по телефону, в письменной или электронной форме, по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в рамках системы долговременного ухода;

3) консультирование граждан, включенных в систему долговременного ухода, по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;

4) оказание содействия гражданам, включенным в систему долговременного ухода, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;

5) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование, отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) получение, анализ и обмен информацией о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

7) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода;

8) контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;

9) осуществление ежемесячного мониторинга предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (сбор, обобщение, систематизация и анализ информации об определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, о назначении социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, о реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг). Мониторинг осуществляется, в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО);

10) формирование сводной отчетности по внедрению системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;

11) осуществление межведомственного взаимодействия с работниками уполномоченных организаций и координация их взаимодействия с гражданином, нуждающимся в уходе, и лицами, осуществляющими уход (родственниками, друзьями, соседями и другими лицами);

12) подготовка информационно-разъяснительных материалов о системе долговременного ухода;

13) проведение конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом в рамках системы долговременного ухода;

14) оказание образовательных услуг по дополнительной общеобразовательной программе по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению им уровня нуждаемости (группы нуждаемости в стационарной форме социального обслуживания), в том числе в рамках системы долговременного ухода;

15) формирование шаблонов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, на реализацию пилотных проектов в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

16) контроль предоставления отчетности, соблюдения целей, условий, порядка предоставления и расходования субсидий, грантов в форме субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, а также достижения показателей результативности их использования.

6. При осуществлении полномочий координационный центр вправе:

1) запрашивать и получать от участников системы долговременного ухода информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;

2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода;

3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с внедрением системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;

4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.

7. Обязанности координационного центра:

1) осуществлять проверкупредставленных в министерство отчетов о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах,принятых в целях их достижения по установленной форме;

2) формировать сводную отчетность и мониторинг реализации мероприятий системы долговременного ухода на территории Новосибирской области в соответствии с планом работы, согласованным с министерством и утвержденным директоромгосударственного автономного учреждения;

3) представлять в министерство отчеты о реализации мероприятий системы долговременного ухода по формам, утвержденным министерством;

4) оказывать помощь участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в реализации системы долговременного ухода;

5) оказывать организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия;

6) оказывать образовательные услуги по дополнительной общеобразовательной программе по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению им уровня нуждаемости (группы нуждаемости в стационарной форме социального обслуживания), в том числе в рамках системы долговременного ухода.

III. Организационная структура координационного центра


8. Структура координационного центра устанавливается директором государственного автономного учреждения.

9. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и обязанности специалистов координационного центра регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором государственного автономного учреждения.

10. Информация об адресе и графике работы координационного центра размещается на официальном сайте государственного автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

_________».

Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»