НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2021 года N 332
г. Новосибирск
О создании координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(с изменениями на 2 марта 2022 года)
_________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития
от 04.05.2023 N 594-НПА
_____________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтруда и соцразвития от 27.05.2021 N 470;
приказом Минтруда и соцразвития от 02.03.2022 N 173
____________________________________
В целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.11.2021 N 835 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», от 29.12.2021 N 929 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе» (преамбула в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 02.03.2022 N 173, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Создать в государственном автономном учреждении социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр), обеспечивающий согласованность действий всех участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области и взаимодействие с гражданами.
2. Утвердить примерное положение о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - примерное положение) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Директору государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» Кравченко Ю.В.:
1) организовать работу координационного центра;
2) разработать положение о координационном центре в соответствии примерным положением. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 02.03.2022 N 173, - см. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившим силу приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20.01.2020 N 41 «О создании единого регионального «call-центра» в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Машанова В.А. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 02.03.2022 N 173, - см. предыдущую редакцию)
Министр
Я.А. Фролов
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном центре системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(далее - примерное положение)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным положением определяется порядок деятельности координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - координационный центр).
2. Координационный центр является структурным подразделением государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Новосибирский областной геронтологический центр» (далее - государственное автономное учреждение).
3. Координационный центр обеспечивает функционирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода), согласованность действий всех участников системы долговременного ухода, к которым относятся:
1) государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обеспечивающее информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода;
2) министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство), министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;
3) уполномоченные организации, находящиеся на территории Новосибирской области:
организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщик социальных услуг);
медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области»;
4) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе;
5) граждане, осуществляющие уход;
6) граждане, нуждающиеся в уходе.
4. В своей деятельности координационный центр руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и настоящим примерным положением.
II. Полномочия, права и обязанности координационного центра
5. Координационный центр осуществляет следующие полномочия:
1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления на получение социального пакета долговременного ухода, социальных услугах, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах;
2) проведение работ с обращениями граждан, поступившими по телефону, в письменной или электронной форме, по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в рамках системы долговременного ухода;
3) консультирование граждан, включенных в систему долговременного ухода, по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг;
4) оказание содействия гражданам, включенным в систему долговременного ухода, в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;
5) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование, отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) получение, анализ и обмен информацией о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
7) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода;
8) контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
9) осуществление ежемесячного мониторинга предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (сбор, обобщение, систематизация и анализ информации об определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая установление уровня нуждаемости в уходе, о назначении социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, о реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг). Мониторинг осуществляется, в том числе с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО);
10) формирование сводной отчетности по внедрению системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;
11) осуществление межведомственного взаимодействия с работниками уполномоченных организаций и координация их взаимодействия с гражданином, нуждающимся в уходе, и лицами, осуществляющими уход (родственниками, друзьями, соседями и другими лицами);
12) подготовка информационно-разъяснительных материалов о системе долговременного ухода;
13) проведение конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом в рамках системы долговременного ухода;
14) оказание образовательных услуг по дополнительной общеобразовательной программе по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению им уровня нуждаемости (группы нуждаемости в стационарной форме социального обслуживания), в том числе в рамках системы долговременного ухода;
15) формирование шаблонов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, на реализацию пилотных проектов в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
16) контроль предоставления отчетности, соблюдения целей, условий, порядка предоставления и расходования субсидий, грантов в форме субсидий, иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, а также достижения показателей результативности их использования.
6. При осуществлении полномочий координационный центр вправе:
1) запрашивать и получать от участников системы долговременного ухода информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода;
3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с внедрением системы долговременного ухода на территории Новосибирской области;
4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.
7. Обязанности координационного центра:
1) осуществлять проверкупредставленных в министерство отчетов о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах,принятых в целях их достижения по установленной форме;
2) формировать сводную отчетность и мониторинг реализации мероприятий системы долговременного ухода на территории Новосибирской области в соответствии с планом работы, согласованным с министерством и утвержденным директоромгосударственного автономного учреждения;
3) представлять в министерство отчеты о реализации мероприятий системы долговременного ухода по формам, утвержденным министерством;
4) оказывать помощь участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в реализации системы долговременного ухода;
5) оказывать организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия;
6) оказывать образовательные услуги по дополнительной общеобразовательной программе по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению им уровня нуждаемости (группы нуждаемости в стационарной форме социального обслуживания), в том числе в рамках системы долговременного ухода.
III. Организационная структура координационного центра
8. Структура координационного центра устанавливается директором государственного автономного учреждения.
9. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и обязанности специалистов координационного центра регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором государственного автономного учреждения.
10. Информация об адресе и графике работы координационного центра размещается на официальном сайте государственного автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Текст документа сверен по:
файл-рассылка