Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» (с изменениями на 27 марта 2024 года)

Приложение N 4
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
туризма в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
области от 20.02.2023 N 44-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» (далее - государственная программа).

2. Субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются местным бюджетам в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах, утвержденных министерству экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО, министерство) лимитов бюджетных обязательств.

3. Субсидии предоставляются с учетом постановления Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» (далее - постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п).

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях поддержки проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды и развитие туристско-рекреационного комплекса региона (далее - проект).

Органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленным администрацией муниципального образования, на цели, определенные настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 44-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области предоставляются на реализацию следующих мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области (далее - мероприятия):

1) создание, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов туристской индустрии, находящихся в муниципальной собственности;

2) проектирование, создание, ремонт, приобретение, доставку и монтаж необходимого технологического оборудования, реконструкцию и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе систем коммуникаций и объектов водоснабжения, охранно-пожарной безопасности, водоотведения, канализации, вентиляции, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

3) благоустройство территории организуемой туристической зоны, находящейся в муниципальной собственности, в том числе проектирование, озеленение, ограждение, приобретение, доставку и установку (монтаж) малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха, организацию детских игровых и спортивных площадок, устройство дорожек и тротуаров, обустройство территорий пандусами, ступенями, лестницами, организацию площадки для сбора мусора, демонтаж дисгармоничных объектов, а также объектов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными;

4) организацию санитарных узлов на территории туристических достопримечательностей, находящейся в муниципальной собственности, в том числе адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения, а также комнат матери и ребенка;

5) обустройство автомобильных стоянок, находящихся в муниципальной собственности, в местах туристского интереса, пригодных для автобусов туристского класса;

6) развитие береговой инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, в том числе обустройство пляжей и прилегающих территорий, причалов, переправ;

7) разработку информационно-коммуникационного продукта в туризме, в том числе аудио-, радио- и медиагидов, IT-приложений и других медиапродуктов;

8) формирование доступной среды на объектах туристического показа, находящихся в муниципальной собственности, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста;

9) обеспечение транспортной доступности объектов туристского показа и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с учетом прохождения туристских маршрутов;

10) приобретение основных средств и материальных запасов для организации туристско-рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 44-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий на все виды мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 44-п, - см. предыдущую редакцию)

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 20.02.2023 N 44-п - см. предыдущую редакцию

3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с  и  постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

5) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);

6) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

7) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.

8) отсутствие финансирования и оказания мер государственной поддержки проекта в рамках иных государственных программ Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 44-п)

7. Субсидии предоставляются по результатам отбора муниципальных образований на основе оценки представленных заявок (далее - конкурсный отбор). Допуск к оценке заявок и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), формируемой МЭР НСО путем утверждения приказом министерства ее состава и положения о ее деятельности.

Конкурсная комиссия формируется из представителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций (по согласованию). Минимальный состав конкурсной комиссии - 8 человек. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.02.2023 N 44-п, - см. предыдущую редакцию)