ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2023 года N 44-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 576-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2021 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»:

а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 007 201,62 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 819 315,32 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 7 886,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 179 999,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2022 год - 128 081,12 тыс. рублей;

2023 год - 166 590,7 тыс. рублей;

2024 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2025 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 139 765,9 тыс. рублей;

2027 год - 140 465,9 тыс. рублей;

2028 год - 140 766,0 тыс. рублей;

2029 год - 140 766,0 тыс. рублей;

2030 год - 140 766,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2022 год - 101 315,32 тыс. рублей;

2023 год - 139 300,0 тыс. рублей;

2024 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2025 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 113 000,0 тыс. рублей;

2027 год - 113 700,0 тыс. рублей;

2028 год - 114 000,0 тыс. рублей;

2029 год - 114 000,0 тыс. рублей;

2030 год - 114 000,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2022 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2023 год - 1 576,5 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2027 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2028 год - 1 051,7 тыс. рублей;

2029 год - 1 051,7 тыс. рублей;

2030 год - 1 051,7 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2022 год - 25 714,2 тыс. рублей;

2023 год - 25 714,2 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2027 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2028 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2029 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2030 год - 25 714,3 тыс. рублей


б) абзацы третий и четвертый позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«увеличение количества иностранных туристов, въехавших на территорию Новосибирской области, в 3,4 раза (с 16,0 тыс. человек до 55,0 тыс. человек);

рост численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области, в 1,4 раза (с 1 078,0 тыс. человек до 1 480,0 тыс. человек);»;

2) в абзаце двадцать пятом раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» слова «В конце 2022 года в регионе планируется проведение двух международных спортивных событий: Чемпионата мира по волейболу среди мужчин и Первенства мира по хоккею с шайбой на льду среди молодежи. В каждом из них планируется участие более 10 стран.» исключить;

3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзацы тридцать восьмой - сорок седьмой изложить в следующей редакции:

«1) создание, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов туристской индустрии, находящихся в муниципальной собственности;

2) проектирование, создание, ремонт, приобретение, доставку и монтаж необходимого технологического оборудования, реконструкцию и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе систем коммуникаций и объектов водоснабжения, охранно-пожарной безопасности, водоотведения, канализации, вентиляции, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

3) благоустройство территории организуемой туристической зоны, находящейся в муниципальной собственности, в том числе проектирование, озеленение, ограждение, приобретение, доставку и установку (монтаж) малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха, организацию детских игровых и спортивных площадок, устройство дорожек и тротуаров, обустройство территорий пандусами, ступенями, лестницами, организацию площадки для сбора мусора, демонтаж дисгармоничных объектов, а также объектов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными;

4) организацию санитарных узлов на территории туристических достопримечательностей, находящейся в муниципальной собственности, в том числе адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения, а также комнат матери и ребенка;

5) обустройство автомобильных стоянок, находящихся в муниципальной собственности, в местах туристского интереса, пригодных для автобусов туристского класса;

6) развитие береговой инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, в том числе обустройство пляжей и прилегающих территорий, причалов, переправ;

7) разработку информационно-коммуникационного продукта в туризме, в том числе аудио-, радио- и медиагидов, IT-приложений и других медиапродуктов;

8) формирование доступной среды на объектах туристического показа, находящихся в муниципальной собственности, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения и лиц пожилого возраста;

9) обеспечение транспортной доступности объектов туристского показа и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с учетом прохождения туристских маршрутов;

10) приобретение основных средств и материальных запасов для организации туристско-рекреационных зон, находящихся в муниципальной собственности.»;

б) абзац сорок восьмой признать утратившим силу;

в) в абзаце пятьдесят восьмом слова «Реализация данного мероприятия необходима и для комфортного пребывания гостей и участников Чемпионата мира по волейболу среди мужчин и Первенства мира по хоккею с шайбой на льду среди молодежи.» исключить;

г) в абзаце шестьдесят четвертом слова «в том числе Чемпионата мира по волейболу среди мужчин и Первенства мира по хоккею с шайбой на льду среди молодежи,» исключить;

д) в абзаце восемьдесят шестом слова «Реализация данного мероприятия необходима также для комфортного пребывания гостей Чемпионата мира по волейболу среди мужчин и Первенства мира по хоккею с шайбой на льду среди молодежи в городе Новосибирске.» исключить;

е) в абзаце девяносто втором слова «в том числе проводимых в рамках молодежного Чемпионата мира по волейболу среди мужчин и Первенства мира по хоккею с шайбой на льду среди молодежи в городе Новосибирске,» исключить;

ж) после абзаца пятьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«1.3.5. Региональный проект «Повышение доступности туристических продуктов».

В рамках мероприятия планируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета и внебюджетные источники, проведение в 2023 году фестиваля «Электронный берег» с привлечением не менее 10,0 тыс. посетителей.

Кроме того, в рамках мероприятия с 2023 года планируется предоставление государственной услуги по созданию условий в Новосибирской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Новосибирской области в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Новосибирская область подтвердила готовность в апробации механизмов организации оказания предоставлении государственной услуги с целью развития туристского потенциала Российской Федерации. Апробация предполагает внедрение в 2023 году государственной услуги по выдаче не менее 3000 социальных сертификатов номинальной стоимостью 8 тыс. рублей, которые учащиеся 5-9 классов смогут обменять у туроператора из реестра исполнителей на путешествие продолжительностью 2 дня и 1 ночь по Новосибирской области.

Проведение данного мероприятия с федеральной поддержкой позволит повысить привлекательность Новосибирской области.

Исполнителем по данному мероприятию является МЭР НСО.»;

4) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

«VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 007 201,62 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 819 315,32 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 7 886,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 179 999,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2022 год - 128 081,12 тыс. рублей;

2023 год - 166 590,7 тыс. рублей;

2024 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2025 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 139 765,9 тыс. рублей;

2027 год - 140 465,9 тыс. рублей;

2028 год - 140 766,0 тыс. рублей;

2029 год - 140 766,0 тыс. рублей;

2030 год - 140 766,0 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2022 год - 101 315,32 тыс. рублей;

2023 год - 139 300,0 тыс. рублей;

2024 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2025 год - 5 000,0 тыс. рублей;

2026 год - 113 000,0 тыс. рублей;

2027 год - 113 700,0 тыс. рублей;

2028 год - 114 000,0 тыс. рублей;

2029 год - 114 000,0 тыс. рублей;

2030 год - 114 000,0 тыс. рублей,

за счет средств местных бюджетов:

2022 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2023 год - 1 576,5 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2027 год - 1 051,6 тыс. рублей;

2028 год - 1 051,7 тыс. рублей;

2029 год - 1 051,7 тыс. рублей;

2030 год - 1 051,7 тыс. рублей,

за счет средств внебюджетных источников:

2022 год - 25 714,2 тыс. рублей;

2023 год - 25 714,2 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2027 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2028 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2029 год - 25 714,3 тыс. рублей;

2030 год - 25 714,3 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Ресурсное обеспечение по годам реализации государственной программы приводится в приложении N 3 к государственной программе.»;

5) абзац шестой раздела VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«В результате к концу 2030 года произойдет рост объема платных услуг населению в туристской отрасли в 1,4 раза до 10 390,1 млн. рублей, рост численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области, к концу 2030 года в 1,4 раза до 1 480,0 тыс. человек.»;

6) приложение N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

7) приложение N 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

8) приложение N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы «Развитие туризма в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

9) в приложении N 4 к государственной программе «Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области»:

а) абзац первый пункта 4 после слова «региона» дополнить словами «(далее - проект»)»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области предоставляются на реализацию следующих мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области (далее - мероприятия):

1) создание, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов туристской индустрии, находящихся в муниципальной собственности;

2) проектирование, создание, ремонт, приобретение, доставку и монтаж необходимого технологического оборудования, реконструкцию и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе систем коммуникаций и объектов водоснабжения, охранно-пожарной безопасности, водоотведения, канализации, вентиляции, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

3) благоустройство территории организуемой туристической зоны, находящейся в муниципальной собственности, в том числе проектирование, озеленение, ограждение, приобретение, доставку и установку (монтаж) малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха, организацию детских игровых и спортивных площадок, устройство дорожек и тротуаров, обустройство территорий пандусами, ступенями, лестницами, организацию площадки для сбора мусора, демонтаж дисгармоничных объектов, а также объектов, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»