ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2021 года N 3936
г. Новосибирск
О муниципальной программе «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске»
(с изменениями на 19 июля 2024 года)
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэрии от 14.03.2022 N 793;
постановлением мэрии от 24.08.2022 N 2923;
постановлением мэрии от 27.12.2020 N 4759;
постановлением мэрии от 15.03.2023 N 1143;
постановлением мэрии от 31.07.2023 N 3959;
постановлением мэрии от 25.12.2023 N 7333;
постановлением мэрии от 19.03.2024 N 1745;
постановлением мэрии от 19.07.2024 N 5427
____________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования города Новосибирска и их содержания, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 N 5141, руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» (приложение).
2. Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске»
1. Паспорт муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 14.03.2022 N 793,
постановлением мэрии от 24.08.2022 N 2923,
постановлением мэрии от 27.12.2020 N 4759,
постановлением мэрии от 15.03.2023 N 1143,
постановлением мэрии от 31.07.2023 N 3959,
постановлением мэрии от 25.12.2023 N 7333,
постановлением мэрии от 19.03.2024 N 1745,
постановлением мэрии от 19.07.2024 N 5427,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование муниципальной программы | «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП) | |||
Исполнители Программы | ДКСиМП; муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | |||
ОтветственныйисполнительПрограммы | ДКСиМП | |||
Цель и задачи Программы | Цель: содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска. Задачи: вовлечение молодежи города Новосибирска в политическую, социально-экономическую, научную, спортивную и культурную жизнь общества; содействие в реализации социально значимых инициатив молодежи; совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики города Новосибирска | |||
Целевые индикаторы Программы | Доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске, - 43,5 %; доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку - 41,0 %; количество посещений интернет-ресурсов муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска - 900,0 тыс. посещенийв год; доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов - 40,1 % | |||
Сроки реализации Программы | 2022 - 2027 годы | |||
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 5050553,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 235232,5 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 4815321,3 тыс. рублей |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Развитие сферы молодежной политики - стратегическая для города Новосибирска задача, обозначенная в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726 (далее - стратегия).
Инфраструктура сферы молодежной политики города Новосибирска в настоящее время представлена 22 молодежными центрами, в том числе 2 центрами психолого-педагогической поддержки молодежи и городским патриотическим центром.
В настоящее время в городе Новосибирске численность молодежи в возрасте 14-35 лет составляет около 485 тыс. человек (30 % численности населения города). При этом молодежные центры являются значимой составляющей городского пространства и важной частью жизни молодых граждан, не связанной с домом или работой (концепция «третьего места»).
За период с 2018 по 2021 годы количество участников молодежных проектов достигло 16 тыс. человек. До 11 тыс. человек увеличилось количество молодых горожан, вовлеченных в деятельность муниципальных молодежных центров, которыми только в 2020 году проведено более 300 мероприятий. Количество участников волонтерских, патриотических объединений, добровольческих молодежных движений возросло до 5 тыс. человек. Около 143 тыс. человек было охвачено системной деятельностью учреждений молодежной политики.
Наиболее эффективным механизмом выявления социального запроса молодежи стала система грантовой поддержки - поддержано более 80 молодежных проектов на сумму около 8 миллионов рублей.
Мониторинг потребностей молодежи показал интерес к формам работы, основанным на системе неформального образования (тренинги, мастер-классы и т. д.) с включением элементов технических видов творчества и профориентации. Соответственно, возникает необходимость реформирования клубных формирований, внедрения более актуальных для молодежи форм работы.
Для современной молодежи интернет является основным источником информации и главным средством коммуникации, соответственно, крайне важно присутствие в интернет-среде контента, соответствующего актуальному социальному запросу молодежи. В то же время техническое оснащение многих учреждений устарело, требуется его модернизация.
Необходимо усиливать роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи города Новосибирска. В рамках реализации Программы планируется провести модернизацию системы патриотического воспитания, мероприятий подопризывной подготовке граждан к военной службе, продолжить реализацию проекта полевого военно-патриотического лагеря.
Быстрый темп строительства новых микрорайонов опережает развитие социальной инфраструктуры. В новых микрорайонах города Новосибирска практически отсутствуют молодежные центры, предусматривающиеорганизацию различных форм проведения свободного времени. В связи с этим актуальным становится вопрос расширения инфраструктуры учреждений сферы муниципальной молодежной политики для профилактики негативных явлений в молодежной среде.
Ослабление роли социальных институтов, социальные и экономические реформы приводят к росту асоциального и суицидального поведения. Одним из средств профилактики и оказания необходимой помощи молодежи станет создание службы кризисной психологической помощи молодежи.
Положительные результаты, достигнутые в сфере молодежной политики в 2018 - 2021 годах, обусловлены применением программно-целевого метода планирования бюджетных расходов, в соответствии с которым также разработана Программа, срок действия которой (2022 - 2027 годы) в целом соответствует второму этапу реализации стратегии.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на дальнейшее развитие сферы молодежной политики города Новосибирска и привлечение молодежи в социальную и общественную жизнь города Новосибирска.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
от 19.07.2024 N 5427,
- см. предыдущую редакцию)
N | Цель, задача | Целевой индикатор | Единица измерения | Значение целевого индикатора | |||||||||||
2021 | Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | |||||||||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
1. Содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска | |||||||||||||||
1.1 | Вовлечение молодежи города Новосибирска в политическую, социально-экономическую, научную, спортивную и культурную жизнь общества | Доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске | % | 40,1 | 40,6 | 41,0 | 41,5 | 42,0 | 42,5 | 43,5 | 43,5 | ||||
1.2 | Содействие в реализации социально значимых инициатив молодежи | Доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку | % | 15,0 | 20,0 | 39,1 | 40,0 | 40,0 | 40,5 | 41,0 | 41,0 | ||||
Количество посещений интернет-ресурсов муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска | тыс. посещений в год | 180,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 | 800,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | ||||||
1.3 | Совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики города Новосибирска | Доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов | % | 17,7 | 20,7 | 28,1 | 34,2 | 31,1 | 35,6 | 40,1 | 40,1 |
Таблица 2
Информация о порядке расчета значений целевыхиндикаторов Программы
N | Наименование целевого индикатора | Методика расчета значения целевого | Источник получения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске | Дм = (К / О) x 100%, где: Дм - доля молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска,от общей численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске, %; К - количество молодежи, вовлеченной в деятельность муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска на системной основе (в том числе: участники клубных формирований молодежных центров, основной состав и участники проектной деятельности молодежных центров, участники молодежных общественных движений), человек; О -общая численность молодежив возрасте 14-35 лет, проживающей в городе Новосибирске на начало года, следующего за отчетным, человек | Годовые отчеты муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска, муниципальноезадание и отчеты о выполнении муниципального задания, статистические данные, данные об участниках проектных мероприятий, прошедших предварительную регистрацию. Статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области о численности молодежи, проживающей в городе Новосибирске | |||
2 | Доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектов от общего количества поступивших заявок на поддержку | Дпи = (Ч / З) x 100%, где: Дпи- доля поддержанных молодежных инициатив и социально значимых проектовот общего количества поступивших заявок на поддержку,%; Ч - количество получивших поддержку молодежных инициатив и социально значимых проектов, заявок; З - общее количество поступивших заявок на поддержку в реализации молодежных инициатив и социально значимых проектов, заявок | Годовые отчеты управления молодежной политики мэрии города Новосибирска, аналитические отчеты о реализации молодежныхинициатив и проектов | |||
3 | Количество посещений интернет-ресурсов муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска | - | Статистические данные молодежного информационного портала ТЫМОЛОД.РФ | |||
4 | Доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов | До = (Чмп / Чмо) x 100%, где: До - доля отремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, от общего количества таких муниципальных объектов, %; Чмп - количествоотремонтированных и оснащенных оборудованием муниципальных объектов,входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска, объектов; Чмо- общее количествомуниципальных объектов, входящих в инфраструктуру сферы молодежной политики города Новосибирска на начало года, следующего за отчетным, объектов | Годовые отчеты управления молодежной политики мэрии города Новосибирска |
4. Перечень мероприятий Программы
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 19.07.2024 N 5427,
- см. предыдущую редакцию)
N | Цель, задача, мероприятие | Показатель | Единица измерения | Период реализации Программы по годам | Всего по Программе | Исполнитель | Срок | ||||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
1. Содействие успешной социализации и самореализации молодежи города Новосибирска | |||||||||||||||
1.1. Вовлечение молодежи города Новосибирска в политическую, социально-экономическую, научную, спортивную и культурную жизнь общества | |||||||||||||||
1.1.1 | Организация деятельности, направленной на участие молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни города Новосибирска | Количество | тыс. человек | 157,7 | 161,0 | 163,0 | 218,3 | 221,8 | 225,4 | 225,4 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 549266,6 | 648004,1 | 708465,9 | 661519,0 | 661519,0 | 495241,1 | 3724015,7 | |||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 25436,3 | 108726,7 | 43562,6 | - | - | - | 177725,6 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 523830,3 | 539277,4 | 664903,3 | 661519,0 | 661519,0 | 495241,1 | 3546290,1 | |||||||
1.1.2 | Организация деятельности по патриотическому воспитанию молодежи | Количество | тыс. человек | 23,7 | 24,7 | 25,0 | 65,9 | 66,9 | 68,1 | 68,1 | ДКСиМП, МБУ ЦГПВ «Пост N 1», | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 61818,1 | 72109,8 | 79693,4 | 74857,5 | 74857,5 | 53905,7 | 417242,0 | |||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 3057,4 | 11237,5 | 4782,9 | - | - | - | 19077,8 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 58760,7 | 60872,3 | 74910,5 | 74857,5 | 74857,5 | 53905,7 | 398164,2 | |||||||
1.1.3 | Обеспечение психолого-педагогическо-го сопровождения молодежи | Количество | тыс. услуг | 122,0 | 124,0 | 126,0 | 128,0 | 130,0 | 132,0 | 762,0 | ДКСиМП, | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 88833,0 | 105420,5 | 116258,7 | 108788,4 | 108788,4 | 81380,0 | 609469,0 | |||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 4389,7 | 18191,7 | 7470,3 | - | - | - | 30051,7 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 84443,3 | 87228,8 | 108788,4 | 108788,4 | 108788,4 | 81380,0 | 579417,3 | |||||||
1.1.4 | Выплата стипендий в сфере молодежной политики в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска | Количество** | стипендий | - | - | - | - | - | - | - | ДКСиМП, МБУ ЦМИ «Пионер» | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 3282,0 | 3430,9 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 19112,9 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 3282,0 | 3430,9 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 3100,0 | 19112,9 | |||||||
1.1.5 | Вовлечение молодежи в деятельность молодежных движений и молодежных общественных объединений | Количество | тыс. человек | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 5,0 | 5,1 | 5,2 | 5,2 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2022 - 2027 | |||
Итого по подпункту 1.1: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 703199,7 | 828965,3 | 907518,0 | 848264,9 | 848264,9 | 633626,8 | 4769839,6 | ||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 32883,4 | 138155,9 | 55815,8 | - | - | - | 226855,1 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 670316,3 | 690809,4 | 851702,2 | 848264,9 | 848264,9 | 633626,8 | 4542984,5 | |||||||
1.2. Содействие реализации социально значимых инициатив молодежи | |||||||||||||||
1.2.1 | Реализация городского проекта по содействию летней занятости несовершеннолетней молодежи | Количество | проектов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 4574,3 | 6020,0 | 6352,4 | 6352,4 | 6352,4 | 3500,0 | 33151,5 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 4574,3 | 6020,0 | 6352,4 | 6352,4 | 6352,4 | 3500,0 | 33151,5 | |||||||
1.2.2 | Предоставление муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска | Количество** | субсидий | - | - | - | - | - | - | - | ДКСиМП | 2022 -2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 2500,0 | 2369,9 | 2825,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 15194,9 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 2500,0 | 2369,9 | 2825,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 15194,9 | |||||||
Итого по подпункту 1.2: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 7074,3 | 8389,9 | 9177,4 | 8852,4 | 8852,4 | 6000,0 | 48346,4 | ||||||
бюджет города | тыс. рублей | 7074,3 | 8389,9 | 9177,4 | 8852,4 | 8852,4 | 6000,0 | 48346,4 | |||||||
1.3. Совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики города Новосибирска | |||||||||||||||
1.3.1 | Обеспечение проведения ремонта помещений, спортивных сооружений, укрепление и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска | Количество | объектов*** | 18 | 28 | 23 | 13 | 14 | 15 | 111 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2022 - 2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 14160,5 | 28578,5 | 34202,2 | 26225,3 | 17140,3 | 64720,0 | 185026,8 | |||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 3377,4 | 5000,0 | - | - | - | - | 8377,4 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 10783,1 | 23578,5 | 34202,2 | 26225,3 | 17140,3 | 64720,0 | 176649,4 | |||||||
1.3.2 | Возмещение расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных учреждений сферы молодежной политики города Новосибирска | Количество** | человек | - | - | - | - | - | - | - | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2022 -2027 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 1434,5 | 1369,1 | 2675,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3124,8 | 14603,4 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 1434,5 | 1369,1 | 2675,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3124,8 | 14603,4 | |||||||
1.3.3 | Размещение муниципального молодежного гражданско-патриотическо-го палаточного лагеря | Количество | единиц | - | - | - | - | - | 1 | 1 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2026 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | - | - | - | - | - | 21536,8 | 21536,8 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | - | - | - | - | - | 21536,8 | 21536,8 | |||||||
1.3.4 | Организация деятельности службы кризисной психологической помощи молодежи | Количество | единиц | - | - | - | - | - | 1 | 1 | ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска | 2026 | |||
Стоимость единицы* | тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | - | - | - | - | - | 11200,8 | 11200,8 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | - | - | - | - | - | 11200,8 | 11200,8 | |||||||
Итого по подпункту 1.3: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 15595,0 | 29947,6 | 36877,2 | 29225,3 | 20140,3 | 100582,4 | 232367,8 | ||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 3377,4 | 5000,0 | - | - | - | - | 8377,4 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 12217,6 | 24947,6 | 36877,2 | 29225,3 | 20140,3 | 100582,4 | 223990,4 | |||||||
Итого по пункту 1: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 725869,0 | 867302,8 | 953572,6 | 886342,6 | 877257,6 | 740209,2 | 5050553,8 | ||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 36260,8 | 143155,9 | 55815,8 | - | - | - | 235232,5 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 689608,2 | 724146,9 | 897756,8 | 886342,6 | 877257,6 | 740209,2 | 4815321,3 | |||||||
Итого по Программе: | Сумма затрат, в том числе: | тыс. рублей | 725869,0 | 867302,8 | 953572,6 | 886342,6 | 877257,6 | 740209,2 | 5050553,8 | ||||||
областной бюджет | тыс. рублей | 36260,8 | 143155,9 | 55815,8 | - | - | - | 235232,5 | |||||||
бюджет города | тыс. рублей | 689608,2 | 724146,9 | 897756,8 | 886342,6 | 877257,6 | 740209,2 | 4815321,3 |