(с изменениями на 18 июня 2024 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 07.12.2021 N 510-п;
постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п;
постановлением Правительства области от 18.06.2024 N 277-п
___________________________________________
___________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии спунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи 5, статьей 17 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области (далее - Положение).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию)
1.1 Пункт 84 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 07.12.2021 N 510-п)
2. Определить перечень должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 02.03.2021 N 57-п «О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.
Губернатор области
А.А. Травников
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Новосибирской области (далее - региональный государственный надзор).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Региональный государственный надзор направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований гражданами и организациями, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых подлежат государственному контролю (надзору) (далее также - субъекты надзора).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
4. Предметами регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
3) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
б) установленных техническим Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», к безопасности аттракционов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.06.2022 N 290-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
2) результаты деятельности субъектов надзора, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми субъекты надзора владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании субъектов надзора, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Реализация регионального государственного надзора осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области (далее - инспекция гостехнадзора) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных для нее функций и в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Новосибирской области.
7. Инспекцией гостехнадзора обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета инспекция гостехнадзора использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. При осуществлении учета объектов надзора на субъект надзора не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора (далее -должностные лица инспекции гостехнадзора).
10. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Новосибирской области либо лицо, исполняющее обязанности начальника инспекции гостехнадзора.
11. Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 23.03.1998 N 154 «О форменной одежде и знаках различия государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора».
12. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица инспекции гостехнадзора, субъекты надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
13. В ходе исполнения полномочий по осуществлению регионального государственного надзора должностные лица вправе осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
14. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием должностных лиц инспекции гостехнадзора с субъектами надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица инспекции гостехнадзора в месте осуществления деятельности субъекта надзора (за исключением случаев присутствия должностного лица инспекции гостехнадзора на общедоступных производственных объектах).
15. Оценка соблюдения субъектами надзора обязательных требований не может проводиться инспекцией гостехнадзора иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в разделе II настоящего Положения.
II. Осуществление регионального государственного надзора
16. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия должностных лиц с субъектами надзора при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
17. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, являющиеся субъектами надзора, вправе представить в инспекцию гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти лица, являвшегося его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, а также нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте (с подтверждением соответствующими документами).
В связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией гостехнадзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в инспекцию гостехнадзора.
18. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта надзора и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Субъекты надзора или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции гостехнадзора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-6 пункта 31 настоящего Положения, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В 2024 году внеплановый инспекционный визит проводится исключительно по основаниям и в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 336).
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.06.2024 N 277-п, - см. предыдущую редакцию)
19. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа субъектов надзора, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним субъектом надзора в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица инспекции гостехнадзора вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Субъекты надзора, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции гостехнадзора к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции гостехнадзора на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого субъекта надзора, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-6 пункта 31 настоящего Положения, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
20. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъектов надзора, имеющиеся в распоряжении инспекции гостехнадзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих субъектов надзора регионального государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: