ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года N 191


О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287

П о с т а н о в л я ю:

Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 20.12.2019 N 287 «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области» следующие изменения:

1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 23.09.2021 N 191


«УТВЕРЖДЕН
постановлениемГубернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287

ПЕРЕЧЕНЬ
товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новосибирской области

Наименование товарного рынка

Наименование ключевого показателя
развития конкуренции

Значение ключевого показателя развития конкуренции в 2022 году

1

Рынок услуг дошкольного образования

доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующихосновные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов

1,65

количество частных организаций

22

2

Рынок услуг общего образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы- образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов

0,55

количество частных организаций

16

3

Рынок услуг среднего профессионального образования

доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов

12

количество частных организаций

3

4

Рынок услуг дополнительного образования детей

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов

3,8

5

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов

24,5

6

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов

91

7

Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов

23,8

доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов

10,1

8

Рынок социальных услуг

доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги

30

9

Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), процентов

89,2

10

Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов

80,4

11

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов

95

12

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов

97,8

13

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, процентов

100

14

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) нарозничном рынке электрической энергии (мощности), процентов

100

15

Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации

доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) нарозничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, процентов

100

16

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов

91,3

17

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов

98,4

18

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, процентов

100

19

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года

20

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», процентов

98

20

Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), процентов

99,6

21

Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, заисключением жилищного и дорожного строительства, процентов

100

22

Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов

100

23

Рынок архитектурно-строительного проектирования

доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, процентов

98,2

24

Рынок племенного животноводства

доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, процентов

98,8

25

Рынок семеноводства

доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, процентов

88,2

26

Рынок вылова водных биоресурсов

доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов

100

27

Рынок переработки водных биоресурсов

доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов

100

28

Рынок товарной аквакультуры

доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, процентов

100

29

Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых научастках недр местного значения, процентов

100

30

Рынок легкой промышленности

доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, процентов

100

31

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, процентов

97,7

32

Рынок производства кирпича

доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича, процентов

100

33

Рынок производства бетона

доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, процентов

100

34

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов

99,6

35

Рынок туристских услуг

доля организаций частной формы собственности в сфере туристских услуг, процентов

100

количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Новосибирской области, тысяч человек

952,2

объем аудитории информационных туристских ресурсов Новосибирской области, тысяч человек

62




_________».

Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 23.09.2021 N 191


«УТВЕРЖДЕН
постановлениемГубернатора
Новосибирской области
от 20.12.2019 N 287

План мероприятий («дорожная карта»)
по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области

I. Общие положения


1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации является приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

На современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и внешней политики Российской Федерации, а также политики Новосибирской области, необходим единый план мероприятий(«дорожная карта»)по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области (далее - «дорожная карта»).

2. Целями «дорожной карты» являются:

повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов Новосибирской области, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий, государственным и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов региона, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

3. Предметом «дорожной карты» являются мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области.

4. Числовые значения ключевых показателей и мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области в «дорожной карте» определены на период 2019 - 2022 годов с учетом необходимости обязательного достижения к 2022 году.

5. Наряду с мероприятиями, сформированными в целях достижения ключевых показателей развития конкуренции (далее - ключевые показатели), в «дорожной карте» предусмотрены также системные мероприятия, которые направлены на развитие конкуренции в Новосибирской области.

6. Мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне Новосибирской области стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции на территории Новосибирской области, служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным «дорожной картой», и указаны в приложении к ней.


II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Новосибирской области


1. Рынок услуг дошкольного образования


1.1. Исходная фактическая информация в отношении ситуации и проблематикина рынке,
основные задачи и цели


В Новосибирской области образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 1049 образовательных организаций (детские сады, школы, организации дополнительного образования детей), из них число самостоятельных дошкольных образовательных организаций составляет 635 единиц. Число воспитанников составляет 146 084 человека.

Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях ежегодно растет. За последние три года численность воспитанников выросла на 9,3 тыс. детей (на 6,8%). Рост численности детей дошкольного возраста и иммиграционная привлекательность города Новосибирска привели к дефициту мест в детских садах. Достигнутую к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет пока не удалось сохранить. Вопрос нехватки мест дошкольного образования остро стоит в г. Новосибирске и г. Бердске, Новосибирском и Коченевском районах.

В Новосибирской области в настоящее время доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 97,7%; доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет - 83,3% (в 2018 году - 48%).

В 2019 году количество негосударственных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет 23, из них 17 - дошкольные образовательные организации и 6 - общеобразовательные организации, в которых открыты дошкольные группы.

Число воспитанников, посещающих негосударственные образовательные организации, составляет 2632 человека.

В 2020 году в связи с изменением формы собственности расторгнуто соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области частным образовательным организациям на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных учреждениях с НДОУ «Детский сад N 164 ОАО «РЖД». Количество частных образовательных организаций уменьшилось до 22.

Одним из путей повышения уровня доступности дошкольного образования является поддержка и развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

Возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Финансирование частных образовательных организаций осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат, включающих расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

На эти цели из бюджета Новосибирской области в 2018 году направлено 103 670,50 тыс. рублей, в 2019 году запланировано 112 240,90 тыс. рублей.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» (далее - Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года),в рамках задачипо обеспечению доступности дошкольного образования на основе комплексного развития сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития негосударственного сектора, предусмотрено:

повышение уровня доступности дошкольного образования, в том числе за счет создания дополнительных мест;

развитие вариативных, альтернативных форм дошкольного образования, поддержка негосударственного сектора дошкольного образования;

реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как средства повышения качества дошкольного образования;

создание равных возможностей в системе дошкольного образования для разностороннего развития личности ребенка;

создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»