ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
Новосибирской области местным бюджетам субсидий на реализацию мероприятийгосударственной программы Новосибирской области
«Культура Новосибирской области» в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления и распределения из областного бюджета Новосибирской областиместным бюджетамсубсидий на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Культура Новосибирской области» в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности (далее соответственно- Порядок, областной бюджет, государственная программа) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области»(далее - Правила) и определяет процедуру предоставления и распределениясубсидийиз областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются на капитальное строительство (реконструкцию) муниципальных учреждений культуры.
Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям(за исключением городских округов), могут быть направлены на разработку, корректировку проектной документации на строительство, реконструкцию муниципальных учреждений культуры.
3. Субсидиипредоставляются муниципальным образованиямпо расходным обязательствам министерства строительства Новосибирской области (далее - Министерство), в том числе финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательствна цели, указанные в пункте 2 Порядка.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий (софинансирование из местного бюджета может быть направлено в том числе на разработку, корректировку проектно-сметной документации и прохождение ее экспертизы).Софинансирование расходов за счет средств местных бюджетов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений 20000,0 тыс. рублей, свыше этой суммы доля софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1% от объема финансирования объекта капитальных вложений. Начиная с 2021 года предельный уровень софинансирования устанавливается распоряжением Правительства Новосибирской на очередной финансовый год и плановый период для каждого муниципального района и городского округа (за исключением объектов, строительство (реконструкция) которых начато до 2021 года);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств (далее - Соглашение), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области. Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил.В случае заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, софинансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на основе типовой формы Соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»;
3) направление субсидии на реализацию мероприятий, указанных в 2 настоящего Порядка, в соответствии с пообъектным распределением субсидии, установленным в Соглашении;
4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов культуры, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы, при отсутствии в положительном экспертном заключении государственной экспертизы вывода о достоверности определения сметной стоимости объектов - наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов культуры (для случаев финансирования разработки проектно-сметной документации данные требования не предусматриваются);
5) наличие муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
6) наличие выполненных работ по реализуемым мероприятиям, подтвержденных унифицированными формами первичной учетной документации N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»), актами выполненных работ, счетами/счетами-фактурами и (или) распорядительных документов заказчика, обосновывающих необходимость авансирования поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, осуществления технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации;
7) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (кроме муниципального образования города Новосибирска), в соответствии с Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;
8) отсутствие на момент финансирования неиспользованных остатков субсидий в размере, превышающем 5% от годовых бюджетных ассигнований;
9) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование реализации мероприятий по строительству, реконструкции зданий культуры, ниже уровня, установленного 4 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета;
10) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
11) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, субсидий в рамках установленных направлений расходования субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в соответствии с Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п «О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области»;
12) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования).
III. Порядок распределения субсидии
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставлениясубсидии:
1) наличие потребности муниципального образования в объектах культуры, определенной в соответствии с Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, введенными в действие распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965;
2) наличие объекта культуры в программе реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) наличие решений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о строительстве (реконструкции) объекта культуры муниципальной собственности и включении его в муниципальную программу.
6. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) определение объектов строительства и реконструкции для включения в перечень мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с предложениями, поступившими в адрес министерства культуры Новосибирской области от муниципальных образований, основанными на решении комиссий по оптимизации объектов социально-культурной сферы муниципальных районов, а также с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, поручений или распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;