Недействующий

Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (с изменениями на 2 мая 2023 года)(утратило силу)


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 05.07.2021 N 259-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 02.05.2023 N 190-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, регламентирует процедуру предоставления и распределения средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местный бюджет) на софинансирование их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - субсидии).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Целевое назначение субсидий

2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 до 01.01.2017 и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых заключено соглашение между Правительством Новосибирской области и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение о софинансировании) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)


III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования

3. Общий объем субсидий формируется за счет собственных средств областного бюджета, а также поступивших в областной бюджет средств Фонда на основании принятых решений правлением Фонда о предоставлении Новосибирской области финансовой поддержки на основании поданной Новосибирской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах установленного для Новосибирской области лимита предоставления финансовой поддержки.

Собственные средства областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, на соответствующий финансовый год, направляются на обеспечение:

1) оплаты разницы между средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2021 N 955/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года» (далее - Приказ N 955/пр) в размере 68 319,0 рубля, и средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2020 N 852/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года» (далее - Приказ N 852/пр) в размере 49 593,0 рубля, при строительстве и приобретении жилых помещений по этапу 2021 года Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - региональная программа);

2) оплаты стоимости превышения общей площади построенных жилых помещений над общей площадью расселяемых жилых помещений по цене, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей установленную в соответствии с Приказом N 955/пр в размере 68 319,0 рубля, по этапу 2021 года региональной программы;

3) обязательного уровня софинансирования расходных обязательств сельских поселений Новосибирской области, принимающих участие в реализации этапа 2021 года региональной программы, за счет средств консолидированного бюджета (собственных средств областного бюджета, местных бюджетов) в размере не более 4% от стоимости реализации мероприятий региональной программы, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра, установленной Приказом N 852/пр;

4) оплаты разницы между средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2022 N 215/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года» (далее - Приказ N 215/пр) в размере 69 846,0 рубля, и средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с Приказом N 852/пр в размере 49 593,0 рубля, за счет средств консолидированного бюджета (собственных средств областного бюджета, местных бюджетов) по этапу 2022 года региональной программы;

5) оплаты стоимости превышения общей площади приобретенных (построенных) жилых помещений над общей площадью расселяемых жилых помещений по цене, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей установленную в соответствии с Приказом N 215/пр в размере 69 846,0 рубля, по этапу 2022 года региональной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, формируемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год.

5. Предельная доля участия средств областного бюджета, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда, в софинансировании расходных обязательств устанавливается в размере не более 96% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.

6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели субсидий за счет средств Фонда) для предоставления субсидий за счет средств Фонда является наличие аварийных многоквартирных домов, включенных в региональную программу.

Критерием отбора получателей субсидий для предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета является наличие аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках реализации этапов 2021 года, 2022 года региональной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)


IV. Порядок предоставления субсидий

7. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между ГРБС и получателями субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий). Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать в себе положения, установленные абзацами 2, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области получателям субсидий, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила), а также отдельные положения Соглашения о софинансировании, включающие следующие обязательства получателей субсидий:

1) обеспечить до 31 декабря первого года этапа региональной программы заключение договоров (государственных и (или) муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение не менее 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом региональной программы без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина;

2) обеспечить необходимые условия для проведения Фондом проверок;

3) обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной программы в информационную систему Фонда АИС «Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

4) обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности;

5) предусматривать в заключаемых муниципальных контрактах условия доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений по согласованию;

6) осуществлять информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан от ГРБС и от получателей субсидий, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 06.08.2019 N 28557-ВЯ/04;

7) обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект «Жилье и городская среда» и Минстрой России;

8) обеспечить при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и муниципальных контрактов на строительство домов соблюдение «Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы» (приложение N 2 к региональной программе) (далее - требования), а также обеспечить соблюдение требований получателями субсидий при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

9) заключать договоры с подрядчиком на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов лишь при условии, что проектная документация на указанные дома имеет положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы не является обязательным). Указанное условие не применяется в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано до момента заключения указанных договоров;