Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 22.07.2019 N 281-п «Об установлении размера, порядка и условий предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» следующие изменения:
1) после пункта 1 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Утвердить:
1) Перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Новосибирской области по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) форму социального контракта на выполнение мероприятия по поиску работы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) форму социального контракта на выполнение мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
4) форму социального контракта на выполнение мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
5) форму социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
6) перечень возможных оснований для досрочного расторжения социального контракта согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.»;
2) в приложении «Размер, порядок и условия предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» раздел II «Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта» изложить в следующей редакции:
«II. Предоставление государственной социальной помощи
на основании социального контракта
20. Раздел II настоящего Порядка разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, являющимися приложением N 8(6) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее - Правила).
21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий и создание условий для самостоятельного выхода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан из трудной жизненной ситуации, получение в последующее время постоянных доходов в денежной и натуральной форме.
Основными принципами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации семьи или одиноко проживающего гражданина (далее - программа социальной адаптации), индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22. К социальному контракту, на основании которого заявителям оказывается государственная социальная помощь, в целях софинансирования расходных обязательств по оказанию которой предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия социальной адаптации (далее - мероприятие):
1) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же заявителем заключается не чаще одного раза в год. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по поиску работы утверждена настоящим постановлением;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности утверждена настоящим постановлением;
3) по ведению личного подсобного хозяйства. Форма социального контракта на выполнение мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства утверждена настоящим постановлением;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Форма социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, утверждена настоящим постановлением.
23. В рамках одного социального контракта денежные выплаты заявителю предоставляются на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
24. Центр социальной поддержки населения заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок:
1) не более чем на 9 месяцев -на реализацию мероприятия по поиску работы;
2) не более чем на 12 месяцев -на реализацию мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
3) не более чем на 6 месяцев - по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.
25. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
26. Заявитель за государственной социальной помощью на основании социального контракта вправе обратиться в центр социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему усмотрению.
27. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на основании обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг от себя лично или от имени своей семьи либо обращения его уполномоченного представителя, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
В случае представления документов уполномоченным представителем им представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Заявление о заключении социального контракта регистрируется в журнале регистрации заявлений в центре социальной поддержки населения в день его подачи (поступления).
28. Государственная социальная помощь на основании социального контракта направляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, и оказывается с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по вопросам заключения социальных контрактов (далее - комиссия). Комиссия создается центром социальной поддержки населения в целях решения вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социальных контрактов.
29. Программа социальной адаптации разрабатывается центром социальной поддержки населения совместно с заявителем и следующими органами и учреждениями:
1) при реализации мероприятий по поиску работы и по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - с государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения, подведомственными министерству (далее - центры занятости населения), и органами местного самоуправления Новосибирской области;
2) при реализации мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства и при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации,- с органами местного самоуправления Новосибирской области.
30. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр социальной поддержки населения, исходя из условий жизни заявителя (семьи заявителя), оказывает содействие в получении заявителем иных видов поддержки, в том числе:
1) в получении мер социальной поддержки;
2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение заявителем и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
3) в направлении несовершеннолетних членов семьи заявителя в дошкольную образовательную организацию;
4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
31. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 22 настоящего Порядка, центр социальной поддержки населения оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
Центр социальной поддержки населения при осуществлении мероприятия по поиску работы направляет заявителя в центр занятости населения с целью прохождения заявителем профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у центра занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.
При отсутствии в центре занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств центра занятости населения, центр социальной поддержки населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
32. Требования к конечному результату оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта определяются в зависимости от мероприятия, реализуемого в рамках социального контракта, и отражаются в социальном контракте:
1) при реализации мероприятия по поиску работы:
а) заключение заявителем трудового договора в период действия социального контракта;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
а) регистрация заявителя в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
а) регистрация заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
б) повышение денежных доходов заявителя (семьи заявителя) по истечении срока действия социального контракта;
4) при осуществлении иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации, - преодоление заявителем (семьей заявителя) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
33. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего заявителя производятся специалистами центра социальной поддержки населения на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего заявителя и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении о заключении социального контракта, а также с учетом иных условий, определенных Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
34. Уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю центром социальной поддержки населения не позднее чем через 10 дней со дня обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта.
В случае, когда у центра социальной поддержки населения возникли сомнения в достоверности представленных сведений, указанных в заявлении о заключении социального контракта, центр социальной поддержки населения:
1) не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта дает предварительный ответ с уведомлением о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных сведений;
2) в течение 20 дней после обращения заявителя с заявлением о заключении социального контракта проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) представленных сведений, по результатам которой (которого) в течение 3 дней оформляет акт обследования.
В таком случае окончательный ответ дается заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления о заключении социального контракта.
35. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении о заключении социального контракта, запрашиваются центром социальной поддержки населения в государственных органах, органах местного самоуправления Новосибирской области и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Межведомственное информационное взаимодействие в этом случае осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Обратившиеся за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта лица и организации, представляющие информацию, являющуюся основанием для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
36. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) отсутствие права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.
37. Заявитель, которому отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, может повторно обратиться за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
38. Отказ центра социальной поддержки населения в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель может обжаловать в министерстве и (или) в судебном порядке.
39. Центром социальной поддержки населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением заявителем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, на основании отчета заявителя о выполнении программы социальной адаптации (далее - отчет), а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
Отчет представляется заявителем в центр социальной поддержки населения один раз в месяц (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) по форме, утвержденной министерством. Последний отчет представляется до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта.
40. Основаниями для досрочного расторжения социального контракта являются:
1) смерть или утрата дееспособности заявителя, с которым центром социальной поддержки населения заключен социальный контракт;
2) установление центром социальной поддержки населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности или уведомление об изменении представленных сведений заявителем в срок, превышающий предусмотренный социальным контрактом;
3) непредставление заявителем отчета в срок, установленный пунктом 39 настоящего Порядка, за исключением непредставления отчета по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка;
4) невыполнение мероприятий программы социальной адаптации, в том числе в установленный срок, за исключением невыполнения мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 42 настоящего Порядка;
5) снятие заявителя (членов его семьи) с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории Новосибирской области;
6) представление заявителем заявления о досрочном расторжении социального контракта;
7) непредставление заявителем подписанного дополнительного соглашения к социальному контракту в срок, установленный пунктом 44 настоящего Порядка;
8) наступление иных обстоятельств (в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации):
а) при реализации мероприятия по поиску работы:
расторжение с заявителем трудового договора (увольнение заявителя) в период действия социального контракта;
досрочное прекращение прохождения заявителем обучения или дополнительного профессионального образования в рамках реализации социального контракта по поиску работы;
б) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
прекращение заявителем индивидуальной предпринимательской деятельности либо прекращение регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта;