ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований, установленных Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими вопросы достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления по представлению достоверных, актуальных и полных сведений о своей деятельности в министерство для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Новосибирской области, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей(далее - субъекты контроля) посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого министерством и утверждаемого министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) с учетом Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
7. План проведения плановых проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Для проведения проверки министерством издается приказ.
9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта контроля;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке и сроки, предусмотренные статьями 9-13, 14, 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля исполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ, и обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. По результатам проведения проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, в порядки и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, составляется акт проверки.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля.
15. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
16. Ежегодно министерство осуществляет подготовку доклада об осуществлении регионального государственного контроля и его эффективности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
17. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.