(с изменениями на 16 июля 2024 года)
_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 07.06.2022 N 261-п;
постановлением Правительства области от 25.10.2022 N 494-п;
постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 304-п;
постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п;
постановлением Правительства области от 16.07.2024 N 318-п
_____________________________________
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2024 N 318-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор области
А.А. Травников
Порядок определения объема и условия
предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1статьи 78.1Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области (далее соответственно-областной бюджет, субсидия, государственные учреждения), подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - Учредитель), на цели, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также к осуществлению бюджетных инвестиций (далее - иные цели).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.10.2022 N 494-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии на иные цели предоставляются государственным учреждениям в целях осуществления расходов, направленных на реализацию мероприятий (достижения результатов) государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области» (далее - государственные программы), в том числе регионального проекта «Старшее поколение», направленного на реализацию федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (далее - региональный проект), федерального проекта «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» государственной Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - федеральный проект), прочих расходов, относящихся к непрограммному направлению (далее - прочие расходы).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) улучшение качества жизни получателей мер социальной поддержки, повышение доступности и качества социального обслуживания населения Новосибирской области;
2) улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) формирование условий для реализации мероприятий, направленных на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;
4) повышение уровня обеспеченности инвалидов равными правами и возможностями с другими гражданами, а также толерантного отношения к ним в обществе.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 07.06.2022 N 261-п, - см. предыдущую редакцию)
5) создание условий для эффективной занятости населения Новосибирской области, обеспечение стабильности на рынке труда и сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 304-п)
6) содействие занятости и обеспечение защиты населения Новосибирской области от безработицы.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 304-п)
7) организация временного размещения и питания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынуждено покинувших жилые помещения и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п)
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Учредителю на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и государственным учреждением(далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (за исключением случаев, когда источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету).
В случае, когда источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми , установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п, - см. предыдущую редакцию)
6. Субсидии перечисляются Учредителем на лицевые счета, открытые государственному учреждению в установленном порядке.
7. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
8. Остаток субсидии, неиспользованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 07.06.2022 N 261-п, - см. предыдущую редакцию)
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
9. Размер субсидии, планируемой к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется Учредителем на основании документов, представленных государственным учреждением, а именно:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации):
а) перечень объектов, подлежащих ремонту;
б) локально-сметный расчет;
в) акт обследования объектов, подлежащих ремонту, и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
г) спецификацию (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации);
3) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества:
а) информацию о планируемом к приобретению имуществе;
б) спецификацию на приобретаемое имущество;
4) в случае если целью предоставления субсидии является оказание (предоставление) услуг:
а) информацию об оказываемых услугах;
б) сметный расчет;
в) программу мероприятий (при наличии);
5) в случае если целью предоставления субсидии является приобретение транспорта:
а) спецификацию на приобретаемый транспорт;
б) не менее трех коммерческих предложений.
6) в случае если целью предоставления субсидии является создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления:
а) перечень возводимых некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) или объектов, подлежащих капитальному ремонту;
б) локально-сметный расчет;
в) акт обследования объектов, подлежащих капитальному ремонту, и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
г) спецификация (в случае необходимости разработки проектно-сметной документации).(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п)
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются государственными учреждениями Учредителю:
1) в срок не позднее 8 июля года, предшествующего очередному финансовому году, в котором запланировано предоставление субсидии;
2) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Для принятия решения о предоставлении субсидии создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Учредителя.
Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня представления государственными учреждениями документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.07.2023 N 304-п, - см. предыдущую редакцию)
4) в случае потребности на организацию временного размещения и питания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынуждено покинувших жилые помещения и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Новосибирской области,- до конца текущего финансового года.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п)
11. - Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 11.07.2023 N 304-п - см. предыдущую редакцию
Общий объем субсидий не должен превышать общий объем доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год и плановый период.
В случае превышения объема потребности государственных учреждений в субсидиях над объемом доведенных до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на текущий финансовый год комиссия определяет объем субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на исполнение предписаний контролирующих органов и расходы на финансирование ремонтных работ аварийных объектов государственных учреждений.
12. Размер предоставляемой субсидии определяется согласно формуле:
, где:
n - количество государственных учреждений;
Psi - размер предоставляемой субсидии i-му государственному учреждению.
Размер предоставляемой субсидии i-му государственному учреждению (Psi) определяется по формуле:
Psi = Pri + Pii + Pui + Pai + Vpl + Рkri-Rpl, где:
Pri - потребность i-го государственного учреждения в средствах на проведение ремонта (реставрации);
Pii - потребность i-го государственного учреждения в средствах на приобретение имущества;
Pui - потребность i-го государственного учреждения в средствах на оказание (предоставление) услуг;
Pai - потребность i-го государственного учреждения в средствах на приобретение транспорта;
Vpl - потребность i-го государственного учреждения на достижение цели по соглашениям, заключенным в отчетном финансовом году, но не согласованная в соответствии с требованиями приказа министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА «Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области»;
Рkri - потребность i-го государственного учреждения в средствах на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;
Rpl - потребностьi-го государственного учреждения в средствах исходя из документов, представленных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, не профинансированная в отчетном финансовом году.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.02.2024 N 70-п, - см. предыдущую редакцию)