ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа) по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее -Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее -местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет)на мероприятия по замене основного и вспомогательного оборудования котельных, оптимизации гидравлических режимов тепловых сетей (далее - реализация энергоэффективных мероприятий).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения путем реализации энергоэффективных мероприятий.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на указанные в пункте 1 настоящего Порядка мероприятия в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программных мероприятий осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС на реализацию энергоэффективных мероприятий в рамках государственной программы.
Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования работ по реализации энергоэффективных мероприятий на данных объектах, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.
Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.
5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является наличие потребности в реализации энергоэффективных мероприятий и представление получателем в адрес ГРБС до 1 июля года предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:
1) плана по повышению надежности и эффективности систем теплоснабжения (план энергоэффективных мероприятий) получателя;
2) информации о высоких удельных расходах энергоресурсов на выработку тепловой энергии - показателей технико-экономического состояния системы теплоснабжения, установленных схемой теплоснабжения получателя в актуальной редакции.
6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области» (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) представление получателями ГРБС в срок до 5 числа месяца, в котором планируется финансирование, копий следующих документов:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) копий утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметные расчеты, экспертные заключения проверки достоверности определения сметной стоимости.
При отсутствии необходимости в разработке проектной документации представляется перечень оборудования и материалов, предполагаемых к приобретению и монтажу (дефектная ведомость);
в) копий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе юридическим лицам, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с порядками предоставления субсидий юридическим лицам, имеющим право на получение субсидий на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными нормативными правовыми актами получателя;
г) копий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (договоров подряда, поставки товаров при начальной цене не менее 100,0 тыс. рублей), в том числе заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;
д) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, унифицированных форм N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов, актов, подтверждающих выполнение работ в случае закупки оборудования (материалов) и их монтажа собственными силами (далее - акты выполненных работ);
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия, в размере более 5% от общего объема субсидии;
4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, между получателем и ГРБС Соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными Соглашениями обязательств, заключенными в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме не менее 5%.
8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 7 рабочих дней со дня ее представления.