Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

8. Совершенствование государственного и муниципального управления процессами социально-экономического развития Новосибирской области
в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности

     
8.1. Создание благоприятного инвестиционного климата


Улучшение инвестиционного климата является одним из приоритетных направлений реализуемой Правительством Новосибирской области инвестиционной политики.

В целях улучшения инвестиционного климата в Новосибирской области в прогнозном периоде будут реализованы меры в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О  национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О  национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п;

государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п.

В настоящее время удалось достичь высокого уровня инвестиционной привлекательности региона. Новосибирская область единственная среди регионов СФО входит в двадцатку лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, демонстрируя позитивную динамику (перейдя с  57 места в 2015 году на 19 место в 2018 году, сохраняя данную позицию в период 2019-2020 годов). Прогнозируется, что к 2022 году Новосибирская область войдет в двадцать лучших регионов России по Национальному рейтингу состояния инвестиционного климата.

В прогнозном периоде получит дальнейшее развитие институт оценки регулирующего воздействия, направленный на упрощение либо отмену процедур, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на создание благоприятных условий для развития бизнеса.

Улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса будет обеспечено путем внедрения 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Все факторы целевых моделей АСИ будут внедрены до конца 2021 года.

В целях повышения инвестиционной привлекательности региона по направлению упрощения процедур регистрации прав на имущество и качество регистрационного процесса, а также повышения эффективности процесса предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет в Новосибирской области до 2021 года будут реализованы мероприятия целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

Их реализация направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами - увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.

В период 2021-2023 годов важным стратегическим направлением является улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса в  муниципальных образованиях Новосибирской области. В рамках внедрения муниципального инвестиционного стандарта, разработанного на основе «Атласа муниципальных практик» АСИ, будет усилена адресная работа с потенциальными инвесторами. Внедрение муниципального инвестиционного стандарта позволит значительно облегчить работу инвесторов в муниципалитетах. Формирование ежегодного Регионального инвестиционного рейтинга Новосибирской области будет стимулировать муниципалитеты к поиску и внедрению лучших практик по улучшению инвестиционного климата и условий ведения бизнеса.

Планомерное улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса окажет в прогнозном периоде непосредственное влияние на увеличение объема инвестиций в основной капитал.

8.2. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства


Для формирования благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, реализуются меры в рамках:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

региональных проектов «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», «Популяризация предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п.

Реализация в период 2021-2023 годов мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предполагает содействие субъектам малого и  среднего предпринимательства Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, продвижению продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств, разработке и внедрению инноваций, модернизации производства.

При эффективной реализации мероприятий по развитию МСП, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности, поддержке быстрорастущих компаний, темп роста оборота малого и среднего предпринимательства в 2023 году по 1 варианту прогноза составит 129,2% по отношению к 2020 году, по 2 варианту прогноза - 133,6%, количество малых и средних предприятий Новосибирской области по 1 варианту прогноза увеличится с 66,6 тысяч единиц в 2020 году до 68,8 тыс. единиц в 2023 году, по 2 варианту прогноза - до 69,8 тыс. единиц в 2023 году, среднесписочная численность на предприятиях МСП к 2023 году увеличится на 3,4% по 1 варианту, на 4,8% - по 2 варианту прогноза.

8.3. Совершенствование предоставления государственных
и муниципальных услуг


Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области в 2021-2023 годах будут реализованы мероприятия государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п.

На территории Новосибирской области будут осуществлять деятельность:

45 филиалов ГАУ НСО «МФЦ»;

53 территориально обособленных структурных подразделения (офисов) МФЦ;