СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2020 года N 1010
г. Новосибирск


О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 25.04.2017 N 395 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Внести в решение Совета депутатов города Новосибирска от 25.04.2017 N 395 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1.1. В приложении 1:

1.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Порядок определяет особенности организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), включающей размещение уведомления о намерении разработать проект муниципального нормативного правового акта города Новосибирска (далее - уведомление) на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Новосибирска); подготовку проекта муниципального нормативного правового акта города Новосибирска (далее - проект муниципального правового акта)  и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет); проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - публичные консультации); подготовку и дачу заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).».

1.1.2. В пункте 1.3, наименовании раздела 2, пункте 2.1 слова «проектов муниципальных правовых актов» исключить.

1.1.3. В пункте 2.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:»;

абзац второй признать утратившим силу;

в абзацах третьем, четвертом слово «проекты» заменить словом «проектов».

1.1.4. В абзаце первом пункта 2.3 слова «проектов муниципальных правовых актов» исключить.

1.1.5. В пункте 2.4:

в абзаце первом слова «о подготовке проекта муниципального правового акта», «путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,» исключить;

в абзаце пятом слова «обсуждению на публичных слушаниях» заменить словами «рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях».

1.1.6. В наименовании раздела 3 слова «о подготовке проекта муниципального правового акта» исключить.

1.1.7. В пункте 3.1:

в абзаце первом слова «уведомление о подготовке проекта муниципального правового акта» заменить словом «уведомление»;

в абзаце шестом слова «о подготовке проекта муниципального правового акта» исключить, после слов «со дня» дополнить словами «, следующего за днем».

1.1.8. В пункте 3.2 слова «о подготовке проекта муниципального правового акта» исключить.

1.1.9. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. По окончании срока, указанного в абзаце шестом пункта 3.1 Порядка, разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта и составляет сводный отчет по форме, утвержденной правовым актом мэрии.

Сводный отчет должен содержать общую характеристику проекта муниципального правового акта, выводы по результатам проведения разработчиком анализа возможных вариантов правового регулирования конкретных общественных отношений, анализа воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в городе Новосибирске в регулируемой сфере деятельности, результаты размещения уведомления на официальном сайте города Новосибирска.».

1.1.10. В абзаце первом пункта 4.2 слова «о подготовке проекта муниципального правового акта» исключить.

1.1.11. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта и составляет сводный отчет, содержащий указанные в абзаце втором пункта 4.1 Порядка сведения, за исключением результатов размещения уведомления на официальном сайте города Новосибирска, и направляет их в мэрию для подготовки заключения.

В случае подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.4 Порядка, направление указанного проекта и сводного отчета в мэрию для подготовки заключения осуществляется разработчиком не позднее дня официального опубликования решения о проведении (назначении) публичных слушаний, общественных обсуждений либо размещения уведомления о проведении общественного обсуждения в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска.».

1.1.12. В абзаце втором пункта 5.1 слова «о начале» заменить словами «о проведении».

1.1.13. В абзаце первом пункта 5.3 слова «с даты размещения информационного сообщения на официальном сайте города Новосибирска» заменить словами «со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения на официальном сайте города Новосибирска,».

1.1.14. Наименование раздела 6 после слова «Подготовка» дополнить словами «и дача».

1.1.15. В пункте 6.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«При проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 2.4 Порядка мэрия осуществляет подготовку заключения в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации проекта муниципального правового акта и сводного отчета.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с абзацем пятым пункта 2.4 Порядка мэрия осуществляет подготовку заключения со дня регистрации проекта муниципального правового акта и сводного отчета до истечения пяти рабочих дней со дня официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений либо размещения протокола общественного обсуждения в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска.».

1.1.16. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.2. При подготовке заключения мэрия проводит анализ проекта муниципального правового акта на предмет наличия либо отсутствия в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска.

В целях подготовки заключения мэрия вправе запрашивать у разработчика дополнительную информацию и документы по проекту муниципального правового акта, сводному отчету.

В заключении должны содержаться выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Новосибирска, а также предложения по их устранению (при наличии таких положений).».

1.1.17. В пункте 6.3 слова «порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта» заменить словами «требований Порядка».

1.1.18. В пункте 6.4 слова «истечения срока» исключить.

1.1.19. В пункте 6.5 слова «проекта муниципального правового акта» исключить.

1.2. В приложении 2:

1.2.1. В абзаце третьем пункта 2.2 слова «с даты» заменить словами «со дня, следующего за днем».

1.2.2. Абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«Уведомление о проведении экспертизы размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска и должно содержать информацию о сроке проведения публичных консультаций, составляющем 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения указанного уведомления, а также о способах направления участниками публичных консультаций предложений по муниципальному правовому акту.».

1.2.3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. При проведении исследования муниципального правового акта рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, а также представленная по ним позиция разработчика муниципального правового акта, анализируются положения муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится анализ муниципального правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции.

При проведении исследования муниципального правового акта мэрия вправе запрашивать у разработчика дополнительную информацию и документы по муниципальному правовому акту.».

1.2.4. В пункте 3.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«3.4. По результатам экспертизы мэрия составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения по их устранению (при наличии таких положений).»;

в абзаце втором слова «В течение пяти рабочих дней со дня окончания экспертизы заключение размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска.» заменить словами «Заключение размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки.».

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству.

       


  Председатель Совета депутатов
  города Новосибирска
                          Д. В. Асанцев


       Мэр города Новосибирска
                         А. Е. Локоть



Текст документа сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»