СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2017 года N 395
г. Новосибирск
О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности*
(с изменениями на 25 мая 2022 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17.02.2021 N 97;
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования);
решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.05.2022 N 352 (Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования)
________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска
решил:
1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (приложение 1).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
2. Установить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2014 N 1284 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Порядок определяет особенности организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), включающей размещение уведомления о намерении разработать проект муниципального нормативного правового акта города Новосибирска (далее - уведомление) на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Новосибирска); подготовку проекта муниципального нормативного правового акта города Новосибирска (далее - проект муниципального правового акта) и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет); проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - публичные консультации); подготовку и дачу заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
2. Организация оценки регулирующего воздействия *
______________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию
2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
- Абзац утратил силу - решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010 - см. предыдущую редакцию
проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов решений Совета депутатов города Новосибирска, регулирующих бюджетные правоотношения.
проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом отнесения проекта муниципального правового акта к одной из следующих степеней регулирующего воздействия:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта устанавливает новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального правового акта изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2022 N 292, - см. предыдущую редакцию)
2.4. Размещение уведомления на официальном сайте города Новосибирска и проведение публичных консультаций не требуется в случае подготовки проектов муниципальных правовых актов:
направленных на приведение муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, вступивших в законную силу решений суда;
вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты города Новосибирска на основании заключений по результатам проведенной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
утверждающих административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг или вносящих в них изменения;
подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в соответствии с требованиями законодательства.
разработанных во исполнение плана мэрии по обеспечению социально-экономической устойчивости города Новосибирска, решений оперативного штаба по обеспечению социально-экономической устойчивости города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.05.2022 N 352, - см. предыдущую редакцию)
3. Размещение уведомления на официальном сайте города Новосибирска*
______________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию
3.1. При принятии решения о подготовке проекта муниципального правового акта разработчик проекта муниципального правового акта (далее - разработчик) направляет в мэрию уведомление , которое должно содержать следующую информацию:(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта города Новосибирска;
наименование и место нахождения разработчика;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и цели предлагаемого правового регулирования;
категории лиц, на которых распространяется правовое регулирование;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления на официальном сайте города Новосибирска, который должен составлять от десяти до пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления, и способ их представления.(Абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
3.2. Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления размещает его на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
4. Подготовка проекта муниципального правового акта
и составление сводного отчета
4.1. По окончании срока, указанного в абзаце шестом пункта 3.1 Порядка, разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта и составляет сводный отчет по форме, утвержденной правовым актом мэрии.
Сводный отчет должен содержать общую характеристику проекта муниципального правового акта, выводы по результатам проведения разработчиком анализа возможных вариантов правового регулирования конкретных общественных отношений, анализа воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в городе Новосибирске в регулируемой сфере деятельности, информацию о соблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (в случае установления или изменения проектом муниципального правового акта обязательных требований), результаты размещения уведомления на официальном сайте города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.05.2022 N 352, - см. предыдущую редакцию)
4.2. В случае отказа от подготовки проекта муниципального правового акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте города Новосибирска, разработчик направляет в мэрию письменное извещение об отказе, сводный отчет не составляется.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации письменного извещения размещает его на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2.4 Порядка разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта и составляет сводный отчет, содержащий указанные в абзаце втором пункта 4.1 Порядка сведения, за исключением результатов размещения уведомления на официальном сайте города Новосибирска, и направляет их в мэрию для подготовки заключения.
В случае подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.4 Порядка, направление указанного проекта и сводного отчета в мэрию для подготовки заключения осуществляется разработчиком не позднее дня официального опубликования решения о проведении (назначении) публичных слушаний, общественных обсуждений либо размещения уведомления о проведении общественного обсуждения в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
5. Проведение публичных консультаций
5.1. Публичные консультации проводятся разработчиком путем открытого обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных форм получения информации (совещаний, опросов заинтересованных лиц), в рамках которого участники публичных консультаций направляют разработчику предложения по проекту муниципального правового акта.
Разработчик готовит информационное сообщение о проведении публичных консультаций (далее - информационное сообщение), в котором указываются способы представления участниками публичных консультаций предложений по проекту муниципального правового акта, а также срок проведения публичных консультаций.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
5.2. Информационное сообщение, сводный отчет и проект муниципального правового акта направляются разработчиком в мэрию.
Мэрия в течение трех рабочих дней со дня регистрации направленных документов размещает их на официальном сайте города Новосибирска и уведомляет об этом разработчика.
5.3. Срок проведения публичных консультаций начинается со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения на официальном сайте города Новосибирска, и должен составлять:
для проектов муниципальных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия - от 15 до 30 рабочих дней;
для проектов муниципальных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия - от 10 до 20 рабочих дней.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)
5.4. Разработчик в течение пятнадцати рабочих дней со дня завершения публичных консультаций дополняет сводный отчет результатами проведения публичных консультаций, в том числе информацией об отказе от принятия муниципального правового акта города Новосибирска по результатам проведения публичных консультаций при его наличии, и направляет его в мэрию.
6. Подготовка и дача заключения*
______________
*Наименование в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию
6.1. Мэрия в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации сводного отчета, дополненного результатами публичных консультаций, осуществляет подготовку заключения и направляет его разработчику.