Действующий

О персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Новосибирской области (с изменениями на 6 февраля 2024 года)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.03.2020 N 39-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 06.02.2024 N 36-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует порядок внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФ ДОД) в Новосибирской области в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2020 N 558-п «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Новосибирской области».

2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе программам спортивной подготовки (далее - ДОП), предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Новосибирской области.

3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о  ребенке, созданную в государственной информационной системе «Навигатор дополнительного образования Новосибирской области» (далее - ГИС «Навигатор») в целях организации персонифицированного учета детей.

4. Правовым основанием для обработки персональных данных в ГИС «Навигатор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.

В случае отказа субъекта персональных данных от обработки его персональных данных посредством регионального навигатора, персональные данные субъекта персональных данных в соответствии с данным им согласием на обработку персональных данных без внесения их в региональный навигатор обрабатываются на бумажных носителях.

В случае предоставления субъектом персональных данных персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 N 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в бумажной форме.

5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей

на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за потребителем и последующая передача их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.

6. Реализация ПФ ДОД направлена на:

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающегона территории Новосибирской области;

обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Новосибирской области.

7. Координацию внедрения персонифицированного учета и ПФ ДОД в   Новосибирской области осуществляет региональный модельный центр дополнительного образования детей Новосибирской области, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 N 62-п(далее - РМЦ).

II. Организация персонифицированного учета


 8. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей ДОП, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.

9. Персонифицированный учет организуется РМЦ с использованием функционала ГИС «Навигатор» с помощью следующих механизмов:

1) учет всех ДОП, обучение по которым проходит ребенок;

2) учет посещаемости ДОП;

3) учет переноса (отмены) занятий по ДОП;

4) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);

5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о ДОП, а также их запросах на реализацию образовательных программ;

6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;

7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.

10. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;