Подпрограмма
«Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» государственной программы
Новосибирской области «Стимулирование развития
жилищного строительства в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» государственной программы (далее - подпрограмма) |
Разработчики подпрограммы | Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Минстрой НСО |
Руководитель подпрограммы | Временно исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской областиШмидт И.И. |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: принятие мер по соблюдению законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение инженерной инфраструктурой «проблемных» объектов незавершенного строительства. 2. Компенсация затрат гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов. 3. Профилактика возникновения новых случаев недобросовестных действий застройщиков при строительстве многоквартирных жилых домов в Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы - 2018-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы | Прогнозные объемы финансирования подпрограммы на 2018- 2020 годы составляют 95 781,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 64 202,1 тыс. рублей; 2019 год -31 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: средства областного бюджета - 91 492,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 61 492,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов -4 289,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 2 710,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | Количество «проблемных» объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории; количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии; количество «проблемных» объектов, введенных в эксплуатацию из общего количества незавершенных строительством «проблемных» объектов |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные | За счет реализации подпрограммы планируется: к концу 2019 года выполнить мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории 10 «проблемных» объектов - 100% от общего количества «проблемных» объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройство придомовой территории, согласно условиям предоставления государственной поддержки, что позволит защитить права и законные интересы 404 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; государственную поддержку получат 50 граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков; 39 «проблемных» объектов, введенных в эксплуатацию - 100% от общего количества незавершенных строительством «проблемных» объектов |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
В настоящее время на территории Новосибирской области проблема граждан, вложивших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Новосибирской области и пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (далее - пострадавшие граждане), носит социальный характер.
В 2017 году на территории Новосибирской области находится 49 незавершенных строительством «проблемных» объектов, в том числе 40 в городе Новосибирске. На большинстве объектов застройщики находятся на разных стадиях банкротства или ликвидированы.
По состоянию на 01.11.2017 подали заявление на включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, 1431 человек. Включено в реестр граждан 1063 гражданина.
В целях эффективной защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, а также в целях завершения строительства многоквартирных домов постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 300-п «О комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области» образована комиссия при Правительстве Новосибирской области по вопросам защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области.
В целях реализации мер, необходимых для эффективной защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, выработанных в ходе работы комиссии, осуществляется содействие застройщикам по следующим позициям:
1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на подключение (технологическое присоединение) к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации многоквартирных домов, выполнение работ по благоустройству и приобретение лифтового оборудования.
2. Оптимизация технических условий и реструктуризация задолженности по оплате за технологическое присоединение объектов к инженерным сетям.
3. Снижение арендной платы за земельные участки с применением расценки без повышающего коэффициента.
4. Сокращение сроков прохождения экспертизы проектной документации.
5. Ускорение процесса оформления разрешений на строительство «проблемных» жилых домов.
6. Оказание государственной поддержки пострадавшим гражданам в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 09.03.2010 N 80-па «Об оказании государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков в Новосибирской области».
7. Внедрение стимулирующего механизма в виде передачи земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством.
При реализации масштабного инвестиционного проекта применяются критерии, установленные Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 583_ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области»(далее - Закон).
Земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в случае, если такие проекты соответствуют следующему критерию.
В соответствии спунктом 2части 1статьи 1Закона масштабный инвестиционный проект реализуется при предоставлении инициатором проекта обосновывающих документов, предполагающих строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью не менее 10 тысяч квадратных метров жилых помещений, из которых не менее 2,5 процента общей площади жилых помещений подлежат передаче в собственность гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, и внесении денежных средств в размере не менее 30 миллионов рублей на завершение строительства многоквартирного дома.
Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленных Законом, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 N 407-п «Об утверждении Порядкарассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Новосибирской области от 01.07.2015 N 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области», для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки юридическим лицам в аренду без проведения торгов».
На сегодняшний день в процессе реализации находятся 3 (три) масштабных инвестиционных проекта, направленных на восстановление нарушенных прав граждан в соответствии с Законом, в отношении «проблемных объектов», расположенных по улице Авиастроителей, дом 27, улице Тульской, дом 80 и дом 82, улице Бориса Богаткова, дом 165/4 (II очередь строительства).
По результатам работы с Единым институтом развития в жилищной сфере в 2017 году Правительству Новосибирской области были переданы полномочия по управлению четырьмя федеральными земельными участками общей площадью 301 га, из которых три, площадью 201 га, расположены в Калининском и Первомайском районах города Новосибирска.
Данный земельный ресурс будет направлен на решение проблем пострадавших граждан после прохождения необходимых мероприятий по разработке землеустроительной документации муниципальными образованиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации вопросов по завершению строительства и ввода в эксплуатацию «проблемных» объектов Минстроем НСО осуществляется постоянная системная работа с гражданами, пострадавшими от действия недобросовестных застройщиков.