ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Новосибирской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышения уровня благоустройства домовладений, предусмотренными приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила N 696).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
«сельские территории» - сельские населенные пункты, рабочие поселки. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций»;
«опорный населенный пункт» - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области» с учетом методических по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 N 4132-р;
«компактная жилищная застройка» - часть территории населенного пункта, относящаяся к жилой зоне, в отношении которой предусматриваются мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству жилищной застройки;
«получатель субсидии» - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящего Порядка;
«потенциальный застройщик» - правообладатель земельного участка, находящегося на территории, в отношении которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки, предусмотренного настоящего Порядка, за исключением правообладателей - органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и их подведомственных учреждений.
3. Субсидии на обеспечение мероприятий государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п (далее - государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»), на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее - субсидии) предоставляются в целях реализации:
1) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, в порядке, установленном в «Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения» к Правилам N 696 (далее - Приложение N 2), возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается.
2) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно - проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), расположенных на территории Новосибирской области, в рамках которых осуществляются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий».
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидии на цели, указанные в настоящего Порядка.
5. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области должны соответствовать следующим критериям:
1) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в настоящего Порядка:
наличие сводных списков граждан - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, формируемых в соответствии с Приложения N 2;
отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных настоящего Порядка, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
2) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в настоящего Порядка:
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, (далее - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном приложения N 4 «Методика детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку» к Правилам N 696 (далее - Приложение N 4);
6. Условиями предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 1 настоящего Порядка, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области являются:
1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования Новосибирской области (далее - муниципальное образование) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;