Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 года N 507-п


Об установлении порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области

(с изменениями на 16 июня 2020 года)

_______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 28.09.2021 N 380-п

_____________________

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п

________________________________________


В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 2 Закона Новосибирской области от 06.11.2019 N 427-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными», Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


Губернатор области
                           А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24.12.2019 N 507-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 16.06.2020 N 235-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
организации и осуществлении государственного надзора
в области обращения с животными на территории Новосибирской области

1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животнымина территории Новосибирской области (далее - Порядок).

Порядок подготовлен в соответствии пунктом 3 части1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), статьей 2 Закона Новосибирской области от 06.11.2019 N 427-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными».

2. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Новосибирской области (далее - государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

3. Государственный надзор осуществляет орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный на осуществление государственного надзора законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии - управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии):

за соблюдением требований по организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них;

за соблюдением требований по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

за соблюдением требований и норм по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в  культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

4. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 16.06.2020 N 235-п - см. предыдущую редакцию

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора в управлении ветеринарии Новосибирской области являются:

1) заместители начальника управления;

2) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;

3) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;

4) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;

5) начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску;

6) заместители начальника отдела - главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;

7) начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы отдела государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области;

8) заместители начальников отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Должностные лица управления ветеринарии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациямитребований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числеиндивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

7. Должностные лица управления ветеринарии при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Должностные лица управления ветеринарии, при исполнении служебных обязанностей должны имет ьслужебные удостоверения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов:
     от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
;

от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

10. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со - и  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными (далее - обязательные требования).

12. Должностные лица управления ветеринарии, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

13. Проверки в отношении физических лиц - владельцев животных, проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области в области обращения с животными, а также о фактах нарушений, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление ветеринарии, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки физического лица только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

15. Физическое лицо уведомляется о проведении проверки не менее чем за  24 часа до начала её проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением либо путем вручения письменного уведомления под роспись физическому лицу, либо иным доступным способом.

Физические лица не уведомляются о проведении внеплановой проверки в случае, если основанием ее проведения является:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

16. Местом проведения проверки является здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

17. В ходе проведения проверки должностные лица управления ветеринарии вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

18. Перед проведением проверки должностное лицо управления ветеринарии обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя управления ветеринарии о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также составом лиц (экспертов, представителей экспертных организаций), привлекаемых к проверке.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

19. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

20. Сроки и последовательность административных процедур при  осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в  соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011  N 604-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2020 N 235-п, - см. предыдущую редакцию)





Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»