ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2021 года N 380-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области

(с изменениями на 5 марта 2024 года)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 32-п;

постановлением Правительства области от 05.09.2023 N 421-п;

постановлением Правительства области от 05.03.2024 N 83-п

____________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области;

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п «Об установлении порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2020 N 235-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.


Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.09.2021 N 380-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.03.2024 N 83-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения
с животными на территории Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, за исключением обращения со служебными животными (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и  гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об   ответственном обращении с животными и о внесении изменений в   отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, при  содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при   осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, относящихся к  предмету федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Новосибирской области осуществляет орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный законодательством Российской Федерации на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области - управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

1) начальник управления ветеринарии

2) заместители начальника управления;

3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;

4) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;

5) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;

6) начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску;

7) заместители начальника отдела - главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;

8) начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы отдела государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области;

9) заместители начальников отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области.

5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и  муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.

В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, требующие взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся только в виде выездной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.09.2023 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) управления ветеринарии (далее - объекты контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) деятельность приютов для животных и нормы содержания животных в них;

2) исполнение требований по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) исполнение требований и норм по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в  культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы);

4) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании животных.

9. Учет объектов контроля (надзора) управлением ветеринарии осуществляется:     

1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

3) путем получения информации о содержании животных по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

10. Управлением ветеринарии осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы реестра подконтрольных объектов в области обращения с животными.

Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.

Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.

11. Формирование и ведение учетных документов реестра поднадзорных объектов в области обращения с животными осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)


12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

13. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

1) к категории высокого риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев, включая:

а) отлов животных без владельцев;

б) транспортировка животных без владельцев и их передача в приют для животных;

в) содержание животных без владельцев в приюте для животных, в том числе стерилизация, вакцинация, маркирование, учет животных;

г) возврат животных без владельцев на прежние места их обитания;

2) к категории низкого риска - деятельность по содержанию, разведению и использованию животных (в том числе с целью реализации), за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы).

15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого и низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим соответствующим категориям:

1) категория чрезвычайно высокого риска - обвинительный приговор, вступивший в законную силу, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с  животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого и умеренного риска при наличии постановления, вступившего в  законную силу, о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, в отношении организации, ее должностным лицам, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами управления ветеринарии в отношении деятельности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения.

16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;

3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5лет;

4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области, утверждается Правительством Новосибирской области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

     

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

19. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.

20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления ветеринарии и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

21. В случае наличия у управления ветеринарии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление ветеринарии объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

22. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в управление ветеринарии.

23. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления ветеринарии в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

24. Консультирование осуществляется должностными лицами управления ветеринарии по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.

25. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

26. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»