(с изменениями на 5 марта 2024 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 32-п;
постановлением Правительства области от 05.09.2023 N 421-п;
постановлением Правительства области от 05.03.2024 N 83-п
____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Новосибирской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п «Об установлении порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 16.06.2020 N 235-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.12.2019 N 507-п».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра сельского хозяйства Новосибирской области Лещенко Е.М.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения
с животными на территории Новосибирской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, за исключением обращения со служебными животными (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Новосибирской области осуществляет орган исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченный законодательством Российской Федерации на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области - управление ветеринарии Новосибирской области (далее - управление ветеринарии).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) начальник управления ветеринарии
2) заместители начальника управления;
3) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;
4) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;
5) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;
6) начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску;
7) заместители начальника отдела - главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;
8) начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы отдела государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области;
9) заместители начальников отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, требующие взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся только в виде выездной проверки.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.09.2023 N 421-п, - см. предыдущую редакцию)
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) управления ветеринарии (далее - объекты контроля) в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность приютов для животных и нормы содержания животных в них;
2) исполнение требований по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) исполнение требований и норм по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы);
4) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании животных.
9. Учет объектов контроля (надзора) управлением ветеринарии осуществляется:
1) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
3) путем получения информации о содержании животных по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
10. Управлением ветеринарии осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы реестра подконтрольных объектов в области обращения с животными.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов реестра поднадзорных объектов в области обращения с животными осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
13. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев, включая:
а) отлов животных без владельцев;
б) транспортировка животных без владельцев и их передача в приют для животных;
в) содержание животных без владельцев в приюте для животных, в том числе стерилизация, вакцинация, маркирование, учет животных;
г) возврат животных без владельцев на прежние места их обитания;
2) к категории низкого риска - деятельность по содержанию, разведению и использованию животных (в том числе с целью реализации), за исключением служебных животных, диких животных, содержащихся в неволе, животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарки, зоосады, зоотеатры, цирки, дельфинарии, океанариумы).
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого и низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим соответствующим категориям:
1) категория чрезвычайно высокого риска - обвинительный приговор, вступивший в законную силу, предусматривающий признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
2) объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям чрезвычайно высокого и умеренного риска при наличии постановления, вступившего в законную силу, о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, в отношении организации, ее должностным лицам, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами управления ветеринарии в отношении деятельности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения.
16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5лет;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Новосибирской области, утверждается Правительством Новосибирской области.
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
20. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника управления ветеринарии и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. В случае наличия у управления ветеринарии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление ветеринарии объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в управление ветеринарии.
23. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления ветеринарии в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
24. Консультирование осуществляется должностными лицами управления ветеринарии по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
25. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
26. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);