Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» следующие изменения:
1. В наименовании слова «на 2014-2021 годы» исключить.
2. В пункте 1 слова «на 2014-2021 годы» исключить.
3. В подпунктах 1 и 2 пункта 1.1 слова «на 2014-2021 годы» исключить.
4. В государственной программе Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы» (далее - государственнаяпрограмма):
1) в наименовании слова «на 2014-2021 годы» исключить;
2) в разделе I «Паспорт государственной программы»:
а) в позиции «Наименование государственной программы» слова «на 2014-2021 годы» исключить;
б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«исполнители мероприятий, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;»;
в) в позиции «Цели и задачи государственной программы» абзац пятый изложить в следующей редакции:
«3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по регулируемым тарифам.»;
г) в позиции «Объемы финансирования государственной программы»:
в абзаце первом цифры «21 082 630,2» заменить цифрами «22 650 940,4»;
абзацы с восьмого по десятый изложить в следующей редакции:
«2019 год - 3 510 652,3 тыс. рублей;
2020 год - 2 881 861,2 тыс. рублей;
2021 год - 2 921 493,6 тыс. рублей;»;
в абзаце тринадцатом цифры «19 834 167,3» заменить цифрами «21 342 170,2»;
абзацы с девятнадцатого по двадцать первый изложить в следующей редакции:
«2019 год - 3 450 345,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 881 861,2 тыс. рублей;
2021 год - 2 921 493,6 тыс. рублей;»;
в абзаце двадцать втором цифры «1 248 462,9» заменить цифрами «1 308 770,2»;
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«2019 год - 60 307,3 тыс. рублей»;
в абзаце двадцать седьмом цифры «3 001 775,5» заменить цифрами «3 491 742,2»;
в абзаце тридцать втором цифры «116 666,7» заменить цифрам «489 966,7»;
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«2021 год - 116 666,7 тыс. рублей;»;
в абзаце тридцать пятом цифры «19 834 167,3» заменить цифрами «21 342 170,2»;
абзацы с сорок второго по сорок четвертый изложить в следующей редакции:
«2019 год - 3 450 345,0 тыс. рублей;
2020 год - 2 881 861,2 тыс. рублей;
2021 год - 2 921 493,6 тыс. рублей.»;
д) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:
в пункте 7 после слов «к рассмотрению» дополнить словами «(к уровню 2017 года)»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Уровень выполнения перевозчиками плановых рейсов субсидируемых маршрутов, утвержденных Федеральным агентством воздушного транспорта.»;
дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
«9. Количество приобретенных электропоездов для пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении.
10. Доля приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городских округов к общему количеству автобусов,требующих обновления, в соответствии с заявленной потребностью администраций городских округов Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2019).»;
е) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:
пункт четвертый изложить в следующей редакции:
«4. Доведение доли перевезенных метрополитеном пассажиров за отчетный период в общем количестве пассажиров, перевезенных муниципальным транспортом в г. Новосибирске, до 48,85% к концу 2021 года.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Доля приобретенных (обновленных) автобусов, работающих по регулируемым тарифам, к общему количеству автобусов по утвержденным реестрам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных районов и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, требующих обновления, увеличится с 13,6% в 2017 году до 80,4% в 2021 году.»;
в пункте 7 символы «92%» заменить символами «94,6%»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Выполнение перевозчиками 100% уровня плановых рейсов субсидируемых маршрутов, утвержденных Федеральным агентством воздушного транспорта.»;
дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
«10. В 2020 году планируетсяприобретение двух электропоездов для пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
11. Удовлетворение в полном объеме заявленной потребности администраций городских округов Новосибирской области в приобретении (обновлении) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городских округов (по состоянию на 01.01.2019).»;
3) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:
а) в абзаце первом слова «до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» заменить словами «до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;
б) в абзаце двадцать втором слова «северными и удаленными регионами России» заменить словами «субъектами Российской Федерации, минуя московский авиационный узел и Санкт-Петербургский транспортный узел»;
в) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
«3. Расстояние субсидируемой межрегиональной авиаперевозки от 200 км до 3000 км, минуя московский авиационный узел и Санкт-Петербургский транспортный узел.»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Новосибирской области осуществляется субъектом естественной монополии на территории Новосибирской области - пригородной пассажирской компанией акционерным обществом «Экспресс-пригород».
Акционерное общество «Экспресс-пригород» (далее - АО «Экспресс-пригород») - первая в Российской Федерации пригородная пассажирская компания, которая создана 19 мая 1998 года, акционерами которой являются открытое акционерного общество «Российские железные дороги» (далее - АО «РЖД») и Правительство Новосибирской области.
Общий парк подвижного состава, эксплуатируемого АО «Экспресс-пригород», составляет 48 электропоездов (417 вагонов): арендованных у ОАО «РЖД» - 43 состава (374 вагона), собственных АО «Экспресс-пригород» - 5 составов (43 вагона). Средний возраст эксплуатируемого подвижного состава составляет 20 лет, при среднем сроке эксплуатации 28 лет.
В соответствии с графиком выбытия подвижного состава в период с 2018 по 2030 годы закончится срок эксплуатации 16 электропоездов постоянного тока, 126 вагонов(серий ЭД2Т, ЭТ2, ЭР2К, что составляет 33% всего парка мотор-вагонного подвижного состава (МВПС).
В настоящее время (по состоянию на 01.01.2019) имеется потребность в обновлении 16 единиц электропоездов постоянного тока.
С 2020 года на Западно-Сибирской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» ожидается сокращение объемов движения электропоездов вследствие дефицита парка подвижного состава. При отсутствии обновления парка мотор-вагонного подвижного состава к 2030 году возникает необходимость сокращения размеров движения по маршрутной сети пригородных железнодорожных перевозок Новосибирской области на 44%.
Реализация мероприятия по государственной поддержке организаций железнодорожного транспорта в пригородном сообщении в целях обновления парка мотор-вагонного подвижного состава позволит сохранить действующие объемы пассажирских перевозок и обеспечить предоставление качественных транспортных услуг населению Новосибирской области.
Для обеспечения перевозочного процесса с учетом специфики эксплуатации и ремонта подвижного состава разработан график выбытия и приобретения подвижного состава. Данный график обеспечивает равномерное обновление подвижного состава и выполнение заказанного Минтрансом НСО объема транспортной работы.»;
4) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Задача 3. Содействие обновлению (модернизации) подвижного состава общественного пассажирского транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по регулируемым тарифам.»;
б) абзацы двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:
«уровень выполнения перевозчиками плановых рейсов субсидируемых маршрутов, утвержденных Федеральным агентством воздушного транспорта;
количество приобретенных электропоездов для пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении;»;
в) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«доля приобретенных (обновленных) автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городских округов к общему количеству автобусов, требующих обновления, в соответствии с заявленной потребностью администраций городских округов Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2019).»;
5) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2014 по 2018 годы»;
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Перечень основных мероприятий по годам реализации государственной программы, а также сроков реализации и ответственных исполнителей за период реализации государственной программы в 2014-2018 годах приведен в приложении N 2 к государственной программе.»;
в) в подразделе «Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы»:
в абзаце первом после слов «города Новосибирска» дополнить словами «и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области»;
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Реализация мероприятий государственной программы по пополнению (обновлению) подвижного состава общественного пассажирского автомобильного транспорта будет осуществляться в рамках заключенных соглашений между Минтрансом НСО и муниципальными образованиями Новосибирской области о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области.
Объем субсидий с распределением по муниципальным образованиям Новосибирской области утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.»;
г) после подраздела «Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы» дополнить подразделом в следующей редакции:
«Краткая характеристика мероприятий государственной программы,
реализуемых с 2019 года
Для достижения цели и решения задач государственной программы с 2019 года осуществляется реализация следующих основных мероприятий:
1. Для решения задачи 1. «Обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения» предусмотрены следующие основные мероприятия:
1.1.1. Государственная поддержка организаций железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.
В рамках реализации данного мероприятия предоставляются субсидии организациям, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в случае государственного регулирования тарифов. Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы.
Тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемые АО «Экспресс-пригород» на территории Новосибирской области, утверждаются приказом департамента по тарифам Новосибирской области (далее - тарифы). Тарифы, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Новосибирской области, устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня тарифов, определяемого департаментом по тарифам Новосибирской области. Из положений, содержащихся в пункте 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17_ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», следует, что потери в доходах перевозчика в результате установления тарифов для пассажиров ниже экономически обоснованного уровня возмещаются перевозчику засчет средств областного бюджета Новосибирской области.
1.1.2. Государственная поддержка организаций пассажирского автомобильного, внутреннего водного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ.
В рамках реализации данного мероприятия планируется:
предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в случае согласования областным уполномоченным органом исполнительной власти в сфере организации пассажирских перевозок (Минтрансом НСО)тарифов на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, возникающих при применении согласованных тарифов;