Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Подпункт 9 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«9) Порядок предоставления государственной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в области инноваций и промышленного производства согласно приложению N 9 к настоящему постановлению».
2. В пункте 4 слова «временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства» заменить словами «заместителя Губернатора».
3. В государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее - Программа):
1) в позиции «Руководитель государственной программы» раздела I «Паспорт государственной программы Новосибирской области» слова «Временно исполняющий» заменить словом «Исполняющий»;
2) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца сорокового дополнить абзацами следующего содержания:
«Комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области предусматривает также создание единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создается посредством издания акта Правительства Новосибирской области, в соответствии с которым юридическое лицо, на базе которого функционирует одна или несколько из организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наделяется следующими функциями:
заключение соглашений о взаимодействии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, в целях организации предоставления услуг заявителям, находящимся на территории Новосибирской области;
осуществление мониторинга деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Новосибирской области;
представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществление методической и консультационной поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам организации предоставления услуг;
участие в формировании и ведении перечней услуг и мер поддержки организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение формирования и ведения в электронном виде в формате открытых данных регионального реестра услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
осуществление взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром.
Единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должен находиться в ведении Новосибирской области.»;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы» абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
«В целях развития существующих центра прототипирования в медицинском технопарке и центра прототипирования в технопарке Новосибирского Академгородка им оказывается поддержка в области инноваций и промышленного производства в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в области инноваций и промышленного производства, установленным согласно приложению N 9 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».».
4. Приложение N 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Министерство несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».
5. В приложении N 4 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - инжиниринговым центрам» пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«За счет субсидии допускается возмещение расходов (части расходов), произведенных получателем субсидии до поступления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случае, если указанные расходы осуществлялись с целью обеспечения предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства инжиниринговых услуг и проведениямероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта и соответствующих направлениям расходования субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка.».
6. В приложении N 6 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - центру координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«За счет субсидии допускается возмещение расходов (части расходов), произведенных получателем субсидии до поступления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случае, если указанные расходы осуществлялись с целью обеспечения предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведениямероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта и соответствующих направлениямрасходования субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка.».
7. Приложение N 9 к постановлению «Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, - центрам прототипирования и инжиниринговым центрам» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
8. В приложении N 10 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - центру поддержки предпринимательства Новосибирской области» пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«За счет субсидии допускается возмещение расходов (части расходов), произведенных получателем субсидии до поступления субсидии на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случае, если указанные расходы осуществлялись с целью обеспечения предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и проведения мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта и соответствующих направлениямрасходования субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка.».
Губернатор области
А.А. Травников
ПОРЯДОК
предоставления государственной поддержки организациям,
образующим инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства,в области инноваций
и промышленного производства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 245_ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» и устанавливает общие правила предоставления государственной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в области инноваций и промышленного производства в рамках реализации государственнойпрограммы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее - государственная программа).
2. Оказание государственной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в области инноваций и промышленного производства (далее - организации инфраструктуры) осуществляется в виде передачи во владение и пользование государственного имущества Новосибирской области - оборудования (машин, механизмов, установок), закупленного министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий государственной программы, направленных на решение задачи «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации» государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - оборудование).
3. Настоящий Порядок применяется в случае приобретения оборудования министерством для нужд как ранее созданных организаций инфраструктуры, так и вновь создаваемых в рамках реализации мероприятий государственной программы.
4. Государственное унитарное предприятие Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (далее - ГУП НСО «НОЦРПП») направляет в министерство предложения о приобретении оборудования, сформированные ГУП НСО «НОЦРПП» на основе поступивших обращений организаций инфраструктуры -медицинского технопарка и компаний-операторов технологических участков центра прототипирования технопарка Новосибирского Академгородка(далее также - центры прототипирования), инжиниринговых центров (далее - предложения).
5. Предложения должны содержать:
1) перечень предлагаемого к приобретению оборудования с указанием стоимости;
2) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, в которое в том числе включаются:
а) планируемый коэффициент загрузки оборудования на год, следующий за годом приобретения оборудования;
б) планируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), получивших поддержку (воспользовавшихся услугами организаций инфраструктуры, оказанными с использованием предлагаемого к приобретению оборудования) в год приобретения оборудования и в год, следующий за годом приобретения оборудования;
в) планируемое количество услуг, предоставленных СМиСП с использованием предлагаемого к приобретению оборудования в год приобретения оборудования и в год, следующий за годом приобретения оборудования;
г) планируемое количество вновь созданных рабочих мест СМиСП - получателями поддержки (воспользовавшимися услугами организаций инфраструктуры, оказанными с использованием предлагаемого к приобретению оборудования) в год приобретения оборудования и в год, следующий за годом приобретения оборудования;
д) планируемый прирост выручки СМиСП - получателей поддержки, связанный с использованием предлагаемого к приобретению оборудования в год приобретения оборудования и в год, следующий за годом приобретения оборудования;
е) качественная оценка новых возможностей организаций инфраструктуры, связанных с использованием предлагаемого к приобретению оборудования;
3) информацию по приоритетности приобретения оборудования (групп взаимосвязанного оборудования) для организаций инфраструктуры.
6. ГУП НСО «НОЦРПП» привлекает экспертов, компетентных в сфере деятельности организаций инфраструктуры (Экспертный совет технопарка Новосибирского Академгородка, экспертный совет ГУП НСО «НОЦРПП», Ассоциация «СибАкадемИнновация», некоммерческое партнерство «СибАкадемСофт» и др.), для оценки целесообразности и результативности приобретения оборудования с заявленными техническими характеристиками.
Экспертные заключения прилагаются к предложениям. Форма экспертного заключения разрабатывается ГУП НСО «НОЦРПП» и согласовывается с министерством.
7. Предложения рассматриваются министерством с учетом лимита бюджетных ассигнований, доведенных министерству на финансирование государственной программы на очередной финансовый год, технико-экономического обоснования приобретения оборудования, экспертных заключений и информации по приоритетности приобретения оборудования (групп взаимосвязанного оборудования).
8. По итогам рассмотрения предложений министерство готовит проект изменений в государственную программу и предложения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Министерство в течение пяти рабочих дней после направления предложений в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период информирует ГУП НСО «НОЦРПП» официальным письмом об итогах рассмотрения предложений.
9. Министерство на основе предложений и в рамках лимита субсидий федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденного на текущий год Правительством Российской Федерации, готовит заявку на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, организуемый Минэкономразвития России в соответствиис условиями, установленными приказом Минэкономразвития России от 14.02.2018 N 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
10. В год, в котором планируется закупка оборудования, поступившие предложения (включая технико-экономические обоснования, информацию по приоритетности приобретения оборудования для организаций инфраструктуры) направляются министерством для рассмотрения в комиссию по развитию малого и среднего предпринимательства, созданную приказом министерства (далее - Комиссия).
Министерство письмом уведомляет ГУП НСО «НОЦРПП» о принятом Комиссией решении в течение трех рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
11. Оборудование закупается министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 598-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» в пределах объема средств, предусмотренных на реализацию каждого из указанных в пункте 2 настоящего Порядка мероприятий государственной программы в составе областного бюджета на соответствующий финансовый период, в том числе средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета.
12. Закупленное министерством оборудование закрепляется на праве хозяйственного ведения за ГУП НСО «НОЦРПП».
13. ГУП НСО «НОЦРПП» обязано обеспечить следующие показатели результативности оказания услуг,предоставленных СМиСП с использованием приобретенного оборудования (далее - показатели результативности оказания услуг):
количество услуг, предоставленных СМиСП с использованием оборудования;
количество СМиСП, получивших государственную поддержку с использованием оборудования;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМиСП, воспользовавшихся услугами с использованием оборудования;
общий объем возмездных работ (услуг), выполненных (оказанных) с использованием оборудования;
общий объем возмездных работ (услуг), предоставленных (оказанных) с использованием оборудования;
коэффициент загрузки оборудования.
14. Количественные значения показателей результативности оказания услуг устанавливаются приказом министерства на каждый год использования оборудования, начиная с годаего приобретения.
15. Отчетность о выполнении количественных значений показателей результативности оказания услуг ГУП НСО «НОЦРПП» представляет в министерство по формам, установленным приказом министерства.
16. ГУП НСО «НОЦРПП» по запросу министерства представляет формы мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2015 N 174 «Об утверждении форм мониторинга реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства».
Текст документа сверен по:
рассылка