ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 598-п
О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы»
(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 03.03.2014 N 97-п;
постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 461-п;
постановлением Правительства области от 03.02.2015 N 41-п;
постановлением Правительства области от 21.04.2015 N 154-п;
постановлением Правительства области от 19.05.2015 N 196-п;
постановлением Правительства области от 19.10.2015 N 380-п;
постановлением Правительства области от 17.05.2016 N 145-п;
постановлением Правительства области от 15.07.2016 N 212-п;
постановлением Правительства области от 30.08.2016 N 258-п;
постановлением Правительства области от 01.11.2016 N 353-п;
постановлением Правительства области от 23.05.2017 N 198-п;
постановлением Правительства области от 13.02.2018 N 57-п;
постановлением Правительства области от 13.09.2018 N 394-п;
постановлением Правительства области от 18.05.2020 N 184-п;
постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 31-п;
постановлением Правительства области от 30.05.2022 N 249-п;
постановлением Правительства области от 21.10.2022 N 489-п;
постановлением Правительства области от 14.02.2023 N 42-п;
постановлением Правительства области от 03.07.2023 N 282-п;
постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п
____________________________________________
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Возложить на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на обеспечение их оплаты, для нескольких областных исполнительных органов Новосибирской области, казенных, бюджетных учреждений Новосибирской области, за исключением закупок товаров, работ, услуг в целях мобилизационной подготовки и мобилизации в рамках частичной мобилизации, объявленной Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022г. N 756».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных контрактов, и их исполнения для нескольких заказчиков Новосибирской области;
2) перечень областных исполнительных органов Новосибирской области, казенных и бюджетных учреждений Новосибирской области, для которых уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на обеспечение их оплаты.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПОРЯДОК
взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных контрактов
и их исполнения для нескольких заказчиков Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области.
2. Настоящий Порядок распространяется на областные исполнительные органы Новосибирской области, казенные и бюджетные учреждения Новосибирской области согласно перечню областных исполнительных органов Новосибирской области, казенных и бюджетных учреждений Новосибирской области, для которых уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на обеспечение их оплаты (далее - Заказчики).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п, - см. предыдущую редакцию)
3. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - Уполномоченное учреждение) для целей удовлетворения нужд Заказчиков осуществляет закупки:
1) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 31-п, - см. предыдущую редакцию)
2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Настоящий Порядок регламентирует осуществление Уполномоченным учреждением полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов (далее - контракты), их исполнение, в том числе на обеспечение их оплаты (далее - Полномочия).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.02.2018 N 57-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Заказчики не вправе самостоятельно осуществлять Полномочия, возложенные на Уполномоченное учреждение.
6. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО).
II. Планирование закупок
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 18.05.2020 N 184-п, - см. предыдущую редакцию)
7. Для осуществления Уполномоченным учреждением полномочий на планирование закупок Заказчиков до 1 октября текущего года Заказчики формируют и направляют в Уполномоченное учреждение потребности в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год и плановый период (далее - Потребности на очередной финансовый год, Потребности на плановый период, при совместном упоминании - Потребности) в виде электронного документа путем заполнения формы, размещенной в личном кабинете Заказчика ГИСЗ НСО.
Потребности Заказчиков, направляемые в Уполномоченное учреждение, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц Заказчиков.
8. В Потребностях на очередной финансовый год для закупок согласно пункту 3 настоящего Порядка обязательно указывается следующая информация:
1) наименование объекта закупки и (или) объектов закупки;
2) составленное в соответствии с Законом о контрактной системе описание объекта закупки;
3) документы, необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Законом о контрактной системе;
4) код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) в случае наличия соответствующей позиции в каталоге либо код ОКПД2 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в случае отсутствия соответствующей позиции в каталоге;
5) количество товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, с указанием единиц измерения;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7) объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки;
8) место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) коды бюджетной классификации;
10) контактная информация об исполнителе (исполнителях), ответственном (ответственных) за соответствующую Потребность со стороны Заказчика.
При осуществлении закупки конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса в электронной форме в Потребностях на очередной финансовый год, помимо информации, документов, указанных в подпунктах 1-10 настоящего пункта, указывается порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В Потребностях на плановый период указывается информация в соответствии с подпунктами 1, 3-10 настоящего пункта.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п, - см. предыдущую редакцию)
8.1. При направлении Потребностей на очередной финансовый год в срок, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, Заказчик вправе не направлять информацию, документы, указанные в подпунктах 2, 3, абзаце двенадцатом пункта 8 настоящего Порядка. Указанные информация, документы направляются Заказчиком при уточнении Потребностей в срок, установленный пунктом 15 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 646-п, - см. предыдущую редакцию)
9. Уполномоченное учреждение осуществляет проверку Потребностей в сроки, исключающие нарушение Закона о контрактной системе в части формирования и утверждения плана-графика закупок (далее - план-график), на предмет соответствия пункту 8 настоящего Порядка и Закону о контрактной системе.
В случае несоответствия полученных Потребностей Заказчиков требованиям пункта 8 настоящего Порядка, Закона о контрактной системе Уполномоченное учреждение возвращает Потребности Заказчику на уточнение.
Уполномоченное учреждение определяет начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, иными методами, предусмотренными статьей 22 Закона о контрактной системе, осуществляется Заказчиками самостоятельно.
10. В случае прохождения проверки Потребностей Уполномоченное учреждение принимает такие Потребности и создает на их основе соответствующие позиции плана-графика для осуществления закупок в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих формирование планов-графиков, выполняя при этом все действия, возложенные такими актами на соответствующих Заказчиков.
11. В случае если планируемые закупки на основании соответствующих Потребностей подлежат рассмотрению в порядке, установленном распоряжением Правительства Новосибирской области от 05.07.2016 N 230-рп «О повышении эффективности закупочной деятельности в Новосибирской области», Уполномоченное учреждение осуществляет согласование таких закупок с рабочей группой главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области, с Межведомственной рабочей группой по закупкам Новосибирской области, Межведомственной рабочей группой по крупным закупкам Новосибирской области.
12. В случае если планируемые закупки на основании соответствующих Потребностей подлежат общественному обсуждению в соответствии с Законом о контрактной системе, Уполномоченное учреждение осуществляет все действия, возложенные на соответствующего Заказчика.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 31-п, - см. предыдущую редакцию)
13. Заказчики вправе вносить изменения в представленные Потребности, а также информацию, представленную с такими Потребностями, на любой стадии, в том числе стадии проведения соответствующей закупки, в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе, при условии, что такие изменения не будут приводить к изменению наименования объекта закупки.
Заказчики вправе отказаться от Потребностей на любой стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием причины отказа в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе.
14. Направление Заказчиком в Уполномоченное учреждение дополнительных Потребностей, за рамками срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется в случаях:
1) приведения планов-графиков в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым Заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов;
2) приведения планов-графиков в соответствие в связи с изменением доведенного до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Новосибирской области, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого Заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 31-п, - см. предыдущую редакцию)
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) уточнения информации об объекте закупки;
6) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе;
7) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
8) расторжения контракта;
8.1) необходимости осуществления закупки в связи с исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 14.02.2023 N 42-п)
9) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.