Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п

Приложение N 3
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 04.04.2019 N 136-п


«Приложение N 2.1
к государственной программе Новосибирской области
 «Стимулирование инвестиционной и инновационной
 активности в Новосибирской области»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности
в Новосибирской области»

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Код бюджетной классификации

Финансовые затраты
по годам реализации, тыс. руб.

Главный распорядитель бюджетных средств
(далее - ГРБС) (ответственный исполнитель)

Ожидаемый результат
(краткое описание)

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2019

2020

2021

2022

2023

Цель 1. Улучшение инвестиционного климата на территории Новосибирской области и активное привлечение инвестиций

Задача 1.1. Формирование организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области

1.1.1. Обеспечение комплекса мер
по формированию организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области

областной бюджет

123

15

0

05

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

МЭР НСО, ОИОГВ НСО, АО «АИР»
(по согласованию), ОМСУ НСО
(по согласованию)

Вхождение Новосибирской области в 10 регионов -
лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2023 году.
Принятие правовых актов Новосибирской области, направленных
на стимулирование инвестиционной деятельности в Новосибирской области.
Достижение показателей, установленных целевыми моделями в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
Положительная оценка экспертной группы
по мониторингу результатов внедрения муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области.
Внедрение лучших практик, стимулирование органов местного самоуправления к более интенсивному развитию инвестиционной
и предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований.
Создание эффективных условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, а также устранение административных барьеров.
Утверждение нормативно-правовой базы, регламентирующей проектную деятельность в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

федеральный бюджет

х

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.2. Привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области, оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

1.2.1. Организация привлечения инвестиций
на территорию Новосибирской области и оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

областной бюджет

123

15

0

06

372 050,0

255 601,0

255 601,0

341 300,0

341 300,0

МЭР НСО, Минсельхоз НСО,
АО «АИР» (по согласованию), ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию), ОМСУ НСО (по согласованию); ОИОГВ НСО

Сформированные инвестиционные предложения Новосибирской области для их продвижения на рынок, включающие краткое описание проекта
и условий его реализации (паспорт). Актуальный реестр инвестиционных проектов, размещенный в сети Интернет.
Привлечение 7 инвесторов на территорию Новосибирской области к концу 2023 года с общим объемом инвестиций по проектам мирового уровня 7 млрд. рублей.
Ежегодное участие Новосибирской области не менее чем в трех крупнейших российских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях.
Осуществление поддержки не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно.
Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития монопрофильному муниципальному образованию р.п. Горный и развитие ТОСЭР «Линево».
Повышение качества сопровождения инвестиционных проектов
по принципу «одного окна» и эффективности реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. Увеличение количества инвестиционных проектов, сопровождаемых АО «АИР», успешно завершивших инвестиционную стадию

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.3. Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области

1.3.1. Обеспечение реализации механизмов государственно-частного партнерства
для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области

областной бюджет

123

15

0

07

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

3 000,0

МЭР НСО,
ОИОГВ НСО,
АО «АИР»
(по согласованию)

Поддержание в актуальном состоянии реестра инвестиционных проектов, требующих инвестирования на принципах государственно-частного партнерства, размещение реестра в сети Интернет, формирование паспортов проектов.
Увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 75 проектов к концу 2023 года

федеральный бюджет

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2. Функционирование инвестиционного фонда Новосибирской области

областной бюджет

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО,
АО «АИР»
(по согласованию)

Стимулирование реализации инфраструктурных проектов на территории Новосибирской области. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.4. Развитие парковых проектов Новосибирской области

1.4.1. Предоставление субсидий
на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием

областной бюджет

123

15

0

09

16 000,0

11 000,0

11 000,0

16 000,0

16 000,0

МЭР НСО

Повышение конкурентоспособности Новосибирской области за счет развития парковых проектов и обеспечения комфортных условий инвесторам и инновационным
компаниям

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.2. Стимулиро-вание развития создаваемых
и действующих парковых проектов в Новосибирской области

областной бюджет

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО,
АО «АИР»
(по согласованию)

Содействие развитию инфраструктуры парковых проектов Новосибирской области за счет мер государственной поддержки парковых проектов, в том числе предоставление организационно-методической поддержки, содействие в привлечении федерального финансирования. Увеличение количества новых частных индустриальных парков
до трех единиц к 2023 году. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.5. Развитие кластерных проектов Новосибирской области

1.5.1. Создание условий для развития кластерных проектов Новосибирской области

областной бюджет

123

15

0

11

100 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО,
ОИОГВ НСО,
ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию),
АО «АИР» (по согласованию), СО Субкластеров (по согласованию)

Вхождение экономики Новосибирской области в глобальные рынки
и цепочки создания добавленной стоимости за счет диверсификации и структурных изменений по направлениям Национальной технологической инициативы, а также ключевым отраслевым направлениям: информационные технологии, биотехнологии
и биофармацевтика, высокотехнологичные медицинские изделия
и услуги.
Развитие кооперации коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений, формирование институционально оформленных кластеров
на территории региона.
Увеличение количества новых экспортеров российской конкурентоспособной продукции. Увеличение объема несырьевого экспорта компаний
из Новосибирской области, привлечение к экспортной деятельности малых
и средних экспортно ориентированных предприятий. Наращивание
и реализация экспортного потенциала кластерных проектов

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области

1.6.1. Создание условий
для привлечения инвестиций в туристскую индустрию
и формирование комфортной туристской среды на территории Новосибирской области

областной бюджет

123

15

0

12

3 200,0

3 200,0

3 200,0

3 200,0

3 200,0

МЭР НСО,
МЖКХиЭ НСО,
ОМСУ НСО
(по согласованию)

Создание развитой инфраструктуры, улучшение материально-технической и научно-методической базы туризма в Новосибирской области. Разработка, внедрение и развитие во всех муниципальных районах Новосибирской области единой унифицированной системы туристской навигации. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг к концу 2023 года в 1,2 раза.
Повышение узнаваемости Новосибирской области
на внутреннем и внешнем туристских рынках. Внедрение информационно-сервисного мультимедийного централизованного интернет-ресурса, освещающего вопросы туризма в Новосибирской области, новой интерактивной системы информирования
о туристских продуктах Новосибирской области

областной бюджет

210

15

0

12

49 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

2 578,9

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 1.7. Информационная поддержка инвестиционной деятельности

1.7.1. Обеспечение информационной поддержки инвестиционной деятельности
в Новосибирской области

областной бюджет

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МЭР НСО

Информирование
об инвестиционных возможностях Новосибирской области
на Инвестиционном портале Новосибирской области.
Информационное продвижение региона. Участие не менее чем в 12 пресс-конференциях о потенциале Новосибирской области. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332_ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год
и плановый период 2020
и 2021 годов»

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель 2. Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области, повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок

Задача 2.1. Создание условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области

2.1.1. Обеспечение комплекса мероприятий
по созданию условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций
и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области

областной бюджет

021

15

0

02

75 700,0

75 700,0

75 700,0

36 564,2

36 564,2

МНиИП НСО, РФФИ (по согласованию), ДОУиГГС

Ежегодная поддержка молодых исследователей путем выделения грантов, премий и стипендий Правительства Новосибирской области.
Ежегодная поддержка фундаментальных научных проектов, результаты исследований которых могут быть положены в основу решения практических задач, стоящих перед регионом, создание условий для обмена результатами исследований по научным проектам, развитие научного сотрудничества, поддержка научных коллективов и отдельных ученых, которые проводят фундаментальные исследования на территории Новосибирской области.
Присвоение званий заслуженного деятеля науки Новосибирской области за заслуги в развитии научного потенциала Новосибирской области, создании научных школ, плодотворную научно-практическую, научно-методическую деятельность

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

65 000,0

65 000,0

65 000,0

30 000,0

30 000,0

Задача 2.2. Развитие инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам

2.2.1. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией,
по содействию субъектам инновационной деятельности
в развитии и продвижении инновационных проектов и
созданию условий
для инновационного развития предприятий

областной бюджет

136

15

0

01

25 318,5

25 658,6

26 009,9

25 634,3

25 634,3

Минобразования
НСО, ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (по согласованию), АРИС (по согласованию)

Подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к участию в конкурсах и представлению инвесторам:
инновационных проектов
на ярмарках, выставках, форумах (ежегодно);
проектов бизнес-планов инновационных проектов (ежегодно).
Обеспечение организации
и проведения обучающих мероприятий
для представителей инновационных компаний по вопросам развития
и продвижения инновационных проектов -
не менее 10 мероприятий
в виде тренингов, коучингов, семинаров (ежегодно).
Обеспечение организации
и проведения мероприятий, направленных на взаимодействие участников инновационной сферы, а также популяризацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности.
Обеспечение эффективной реализации «флагманских» проектов Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п
«Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года»
; ведение реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой на территории Новосибирской области

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.2. Обеспечение мероприятий
по развитию инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам

областной бюджет

021

15

0

03

24 307,7

24 307,7

24 307,7

24 307,7

24 307,7

МНиИП НСО, Академпарк (по согласованию), НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций
в малые предприятия
в научно-технической сфере Новосибирской области» (по согласованию)

Создание условий для инновационного развития действующих компаний - резидентов технопарков
и размещения новых высокотехнологичных производств.
Обеспечение доступности услуг для инновационных компаний. Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие резидентов бизнес-инкубаторов. Обеспечение роста количества резидентов бизнес-инкубаторов. Создание университетских центров инновационного, технологического и социального развития
к 2023 году, обладающих следующими основными характеристиками:
не менее одного объекта инновационной инфраструктуры (технопарк, инжиниринговый центр, бизнес-инкубатор и т.п.), на базе которых выполняются технологические и (или) социальные проекты за счет средств предприятий, организаций региональной экономики и (или) регионального и муниципального бюджетов; наличие базовых кафедр
и реализация сетевых образовательных программ совместно с научными институтами; доля студентов очной формы обучения по программам магистратуры и аспирантуры - не менее 20% по отношению к общему контингенту студентов очной формы обучения.
Содействие взаимодействию между инновационными компаниями и венчурными фондами, в том числе финансирование проектов
НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере
Новосибирской области», что способствует реализации проектов начинающих малых высокотехнологичных и перспективных предприятий

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2.3. Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области
и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса

2.3.1. Обеспечение формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий
и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса

областной бюджет

021

15

0

04

65 000,0

69 500,0

69 500,0

26 185,0

26 185,0

МНиИП НСО,
Академпарк (по согласованию)

Оказание поддержки проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов
и образовательных организаций высшего образования на территории Новосибирской области.
Будут сформированы для научно-исследовательских организаций запросы крупных и средних предприятий, органов власти и общества на результаты исследовательской деятельности.
Ежегодное вовлечение свыше 6 тыс. человек в мероприятия по популяризации научной, исследовательской
и инновационной деятельности. Формирование у населения интереса
к знаниям, инновациям.
Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России, направленного на обмен лучшими практиками в инновационной сфере, формирование подходов и механизмов для развития инновационной экосистемы

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2.4. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций

2.4.1. Обеспечение формирования эффективной современной системы управления в области науки, технологий
и инноваций

областной бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МНиИП НСО,
ОИОГВ НСО,
ООО «УК «РОСНАНО»
(по согласованию)

Проведение совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинга инновационного развития
в Новосибирской области, что позволит разработать высокого качества стратегические, концептуальные и иные нормативные правовые документы с учетом особенностей региона, бизнес-сообщества.
Увеличение доли закупки инновационной продукции областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области
и государственными учреждениями Новосибирской области
для формирования спроса на инновационную продукцию.
Внедрение инновационных разработок в производство, создание новых высокотехнологичных производств. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018
N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годов»

федеральный бюджет

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты

x

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

х

x

x

x

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0




_________».