| | | | | | | | | | | | |
Наименование мероприятия | Наименование показателя | Код бюджетной классификации | Финансовые затраты по годам реализации, тыс. руб. | Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) (ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) |
| | ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | | |
Цель 1. Улучшение инвестиционного климата на территории Новосибирской области и активное привлечение инвестиций
|
Задача 1.1. Формирование организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области |
1.1.1. Обеспечение комплекса мер по формированию организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 05 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | 2 000,0 | МЭР НСО, ОИОГВ НСО, АО «АИР» (по согласованию), ОМСУ НСО (по согласованию) | Вхождение Новосибирской области в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2023 году. Принятие правовых актов Новосибирской области, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в Новосибирской области. Достижение показателей, установленных целевыми моделями в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Положительная оценка экспертной группы по мониторингу результатов внедрения муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области. Внедрение лучших практик, стимулирование органов местного самоуправления к более интенсивному развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований. Создание эффективных условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, а также устранение административных барьеров. Утверждение нормативно-правовой базы, регламентирующей проектную деятельность в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области |
| федеральный бюджет | х | х | х | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.2. Привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области, оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности
|
1.2.1. Организация привлечения инвестиций на территорию Новосибирской области и оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 06 | 372 050,0 | 255 601,0 | 255 601,0 | 341 300,0 | 341 300,0 | МЭР НСО, Минсельхоз НСО, АО «АИР» (по согласованию), ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию), ОМСУ НСО (по согласованию); ОИОГВ НСО | Сформированные инвестиционные предложения Новосибирской области для их продвижения на рынок, включающие краткое описание проекта и условий его реализации (паспорт). Актуальный реестр инвестиционных проектов, размещенный в сети Интернет. Привлечение 7 инвесторов на территорию Новосибирской области к концу 2023 года с общим объемом инвестиций по проектам мирового уровня 7 млрд. рублей. Ежегодное участие Новосибирской области не менее чем в трех крупнейших российских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях. Осуществление поддержки не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно. Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития монопрофильному муниципальному образованию р.п. Горный и развитие ТОСЭР «Линево». Повышение качества сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» и эффективности реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. Увеличение количества инвестиционных проектов, сопровождаемых АО «АИР», успешно завершивших инвестиционную стадию |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.3. Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области
|
1.3.1. Обеспечение реализации механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 07 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | МЭР НСО, ОИОГВ НСО, АО «АИР» (по согласованию) | Поддержание в актуальном состоянии реестра инвестиционных проектов, требующих инвестирования на принципах государственно-частного партнерства, размещение реестра в сети Интернет, формирование паспортов проектов. Увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 75 проектов к концу 2023 года |
| федеральный бюджет | x | x | x | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | х | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
1.3.2. Функционирование инвестиционного фонда Новосибирской области | областной бюджет | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО, АО «АИР» (по согласованию) | Стимулирование реализации инфраструктурных проектов на территории Новосибирской области. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.4. Развитие парковых проектов Новосибирской области |
1.4.1. Предоставление субсидий на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 09 | 16 000,0 | 11 000,0 | 11 000,0 | 16 000,0 | 16 000,0 | МЭР НСО | Повышение конкурентоспособности Новосибирской области за счет развития парковых проектов и обеспечения комфортных условий инвесторам и инновационным компаниям |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
1.4.2. Стимулиро-вание развития создаваемых и действующих парковых проектов в Новосибирской области | областной бюджет | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО, АО «АИР» (по согласованию) | Содействие развитию инфраструктуры парковых проектов Новосибирской области за счет мер государственной поддержки парковых проектов, в том числе предоставление организационно-методической поддержки, содействие в привлечении федерального финансирования. Увеличение количества новых частных индустриальных парков до трех единиц к 2023 году. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.5. Развитие кластерных проектов Новосибирской области |
1.5.1. Создание условий для развития кластерных проектов Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 11 | 100 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО, ОИОГВ НСО, ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию), АО «АИР» (по согласованию), СО Субкластеров (по согласованию) | Вхождение экономики Новосибирской области в глобальные рынки и цепочки создания добавленной стоимости за счет диверсификации и структурных изменений по направлениям Национальной технологической инициативы, а также ключевым отраслевым направлениям: информационные технологии, биотехнологии и биофармацевтика, высокотехнологичные медицинские изделия и услуги. Развитие кооперации коммерческих организаций, научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений, формирование институционально оформленных кластеров на территории региона. Увеличение количества новых экспортеров российской конкурентоспособной продукции. Увеличение объема несырьевого экспорта компаний из Новосибирской области, привлечение к экспортной деятельности малых и средних экспортно ориентированных предприятий. Наращивание и реализация экспортного потенциала кластерных проектов |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области |
1.6.1. Создание условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию и формирование комфортной туристской среды на территории Новосибирской области | областной бюджет | 123 | 15 | 0 | 12 | 3 200,0 | 3 200,0 | 3 200,0 | 3 200,0 | 3 200,0 | МЭР НСО, МЖКХиЭ НСО, ОМСУ НСО (по согласованию) | Создание развитой инфраструктуры, улучшение материально-технической и научно-методической базы туризма в Новосибирской области. Разработка, внедрение и развитие во всех муниципальных районах Новосибирской области единой унифицированной системы туристской навигации. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг к концу 2023 года в 1,2 раза. Повышение узнаваемости Новосибирской области на внутреннем и внешнем туристских рынках. Внедрение информационно-сервисного мультимедийного централизованного интернет-ресурса, освещающего вопросы туризма в Новосибирской области, новой интерактивной системы информирования о туристских продуктах Новосибирской области |
| областной бюджет | 210 | 15 | 0 | 12 | 49 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 2 578,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 1.7. Информационная поддержка инвестиционной деятельности |
1.7.1. Обеспечение информационной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области | областной бюджет | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МЭР НСО | Информирование об инвестиционных возможностях Новосибирской области на Инвестиционном портале Новосибирской области. Информационное продвижение региона. Участие не менее чем в 12 пресс-конференциях о потенциале Новосибирской области. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332_ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Цель 2. Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области, повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок
|
Задача 2.1. Создание условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области
|
2.1.1. Обеспечение комплекса мероприятий по созданию условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области | областной бюджет | 021 | 15 | 0 | 02 | 75 700,0 | 75 700,0 | 75 700,0 | 36 564,2 | 36 564,2 | МНиИП НСО, РФФИ (по согласованию), ДОУиГГС | Ежегодная поддержка молодых исследователей путем выделения грантов, премий и стипендий Правительства Новосибирской области. Ежегодная поддержка фундаментальных научных проектов, результаты исследований которых могут быть положены в основу решения практических задач, стоящих перед регионом, создание условий для обмена результатами исследований по научным проектам, развитие научного сотрудничества, поддержка научных коллективов и отдельных ученых, которые проводят фундаментальные исследования на территории Новосибирской области. Присвоение званий заслуженного деятеля науки Новосибирской области за заслуги в развитии научного потенциала Новосибирской области, создании научных школ, плодотворную научно-практическую, научно-методическую деятельность |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 65 000,0 | 65 000,0 | 65 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | | |
Задача 2.2. Развитие инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам |
2.2.1. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией, по содействию субъектам инновационной деятельности в развитии и продвижении инновационных проектов и созданию условий для инновационного развития предприятий | областной бюджет | 136 | 15 | 0 | 01 | 25 318,5 | 25 658,6 | 26 009,9 | 25 634,3 | 25 634,3 | Минобразования НСО, ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (по согласованию), АРИС (по согласованию) | Подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к участию в конкурсах и представлению инвесторам: инновационных проектов на ярмарках, выставках, форумах (ежегодно); проектов бизнес-планов инновационных проектов (ежегодно). Обеспечение организации и проведения обучающих мероприятий для представителей инновационных компаний по вопросам развития и продвижения инновационных проектов - не менее 10 мероприятий в виде тренингов, коучингов, семинаров (ежегодно). Обеспечение организации и проведения мероприятий, направленных на взаимодействие участников инновационной сферы, а также популяризацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. Обеспечение эффективной реализации «флагманских» проектов Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 N 89-п «Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года»; ведение реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой на территории Новосибирской области |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
2.2.2. Обеспечение мероприятий по развитию инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам | областной бюджет | 021 | 15 | 0 | 03 | 24 307,7 | 24 307,7 | 24 307,7 | 24 307,7 | 24 307,7 | МНиИП НСО, Академпарк (по согласованию), НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области» (по согласованию) | Создание условий для инновационного развития действующих компаний - резидентов технопарков и размещения новых высокотехнологичных производств. Обеспечение доступности услуг для инновационных компаний. Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие резидентов бизнес-инкубаторов. Обеспечение роста количества резидентов бизнес-инкубаторов. Создание университетских центров инновационного, технологического и социального развития к 2023 году, обладающих следующими основными характеристиками: не менее одного объекта инновационной инфраструктуры (технопарк, инжиниринговый центр, бизнес-инкубатор и т.п.), на базе которых выполняются технологические и (или) социальные проекты за счет средств предприятий, организаций региональной экономики и (или) регионального и муниципального бюджетов; наличие базовых кафедр и реализация сетевых образовательных программ совместно с научными институтами; доля студентов очной формы обучения по программам магистратуры и аспирантуры - не менее 20% по отношению к общему контингенту студентов очной формы обучения. Содействие взаимодействию между инновационными компаниями и венчурными фондами, в том числе финансирование проектов НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области», что способствует реализации проектов начинающих малых высокотехнологичных и перспективных предприятий |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 2.3. Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса |
2.3.1. Обеспечение формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса | областной бюджет | 021 | 15 | 0 | 04 | 65 000,0 | 69 500,0 | 69 500,0 | 26 185,0 | 26 185,0 | МНиИП НСО, Академпарк (по согласованию) | Оказание поддержки проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования на территории Новосибирской области. Будут сформированы для научно-исследовательских организаций запросы крупных и средних предприятий, органов власти и общества на результаты исследовательской деятельности. Ежегодное вовлечение свыше 6 тыс. человек в мероприятия по популяризации научной, исследовательской и инновационной деятельности. Формирование у населения интереса к знаниям, инновациям. Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России, направленного на обмен лучшими практиками в инновационной сфере, формирование подходов и механизмов для развития инновационной экосистемы |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
Задача 2.4. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций |
2.4.1. Обеспечение формирования эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций | областной бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МНиИП НСО, ОИОГВ НСО, ООО «УК «РОСНАНО» (по согласованию) | Проведение совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинга инновационного развития в Новосибирской области, что позволит разработать высокого качества стратегические, концептуальные и иные нормативные правовые документы с учетом особенностей региона, бизнес-сообщества. Увеличение доли закупки инновационной продукции областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области для формирования спроса на инновационную продукцию. Внедрение инновационных разработок в производство, создание новых высокотехнологичных производств. Объемы финансирования уточнятся при внесении изменений в Закон Новосибирской области от 25.12.2018 N 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» |
| федеральный бюджет | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| местные бюджеты | x | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |
| внебюджетные источники | х | x | x | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |