Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Пункт 3 постановления изложить в редакции:
«Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Жукова А.В.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее - Программа):
1) в разделе I «Паспорт»:
а) наименование позиции «Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы» изложить в редакции: «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы»;
б) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Объемы финансирования государственной программы | Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2016-2021годы составляет 2 275 175,9*тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 415 307,5 тыс. рублей; 2017 год - 446 451,8 тыс. рублей; 2018 год - 430260,4 тыс. рублей; 2019 год - 473 831,4 тыс. рублей; 2020 год - 473 831,4 тыс. рублей; 2021 год - 450 800,9 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет Новосибирской области - 2 266 929,3*тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 413 157,5 тыс. рублей; 2017 год - 442 858,0 тыс. рублей; 2018 год - 429 097,2 тыс. рублей; 2019 год - 472 668,2 тыс. рублей; 2020 год - 472 668,2 тыс. рублей; 2021 год - 449 637,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 8 246,6* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 2 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 593,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 163,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 163,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 163,2 тыс. рублей; 2021 год - 1 163,2 тыс. рублей; по главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области: департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 951 253,0* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 243 514,7 тыс. рублей; 2017 год - 190 250,6 тыс. рублей; 2018 год - 190 250,6 тыс. рублей; 2019 год - 190 250,6 тыс. рублей; 2020 год - 190 250,6 тыс. рублей; 2021 год - 190 250,6 тыс. рублей; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 92 122,0тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год*- 0 рублей; 2017 год - 23 030,5 тыс. рублей; 2018 год - 23 030,5 тыс. рублей; 2019 год - 23 030,5 тыс. рублей; 2020 год - 23 030,5 тыс. рублей; 2021 год - 0 рублей; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области - 1 050 109,3*тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 127 993,6 тыс. рублей; 2017 год - 160 222,5 тыс. рублей; 2018 год - 189 744,1 тыс. рублей; 2019 год - 233 380,9 тыс. рублей; 2020 год - 233 380,9 тыс. рублей; 2021 год - 233 380,9 тыс. рублей; министерство строительства Новосибирской области - 414* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 99,0 тыс. рублей; 2017 год - 348,2 тыс. рублей; 2018 год - 65,8 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; министерство образования Новосибирской области - 173 031,0* тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год* - 41 550,2 тыс. рублей; 2017 год - 69 006,2 тыс. рублей; 2018 год - 26 006,2 тыс. рублей; 2019 год - 26 006,2 тыс. рублей; 2020 год - 26 006,2 тыс. рублей; 2021 год - 26 006,2 тыс. рублей | »; |
в) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» абзац второй изложить в следующей редакции:
«в 2020 году доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных техно-рабочими проектами аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», составит 100%;»;
2) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) перед абзацем первым дополнить абзацами следующего содержания:
«Структура основных мероприятий государственной программы сформирована в соответствии с базовыми функциональными требованиями к комплексу «Безопасный город», закрепленными Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р. Мероприятия, отвечающие базовым функциональным требованиям, сгруппированы по следующим блокам:
1) безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;
2) безопасность на транспорте;
3) экологическая безопасность;
4) координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.»;
б) после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«Единая региональная интеграционная платформа АПК «Безопасный город» будет включать в себя такие отдельные информационные подсистемы, интегрированные между собой, как РНИС НСО, РГИС НСО, КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения, РАСЦО ГО, «Система 112».
Также в ЕРИП АПК «Безопасный город» будут включены подсистемы мониторинга по следующим направлениям:
1) лесные пожары;
2) паводковая обстановка;
3) видеофиксация нарушений ПДД;
4) энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение;
5) пожарные сигнализации;
6) услуги ЖКХ;
7) состояние окружающей среды (экологическая обстановка);
8) видеонаблюдение;
9) метеорологическая система.
Аналитической надстройкой, отвечающей за оперативное реагирование, будет являться ситуационный центр.»;
в) в абзаце десятом слово «систем» заменить словом «подсистем»;
г) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальный уровень будет являться базовым уровнем единой региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», поскольку именно муниципальные образования будут являться центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности.
После подключения всех городских округов и муниципальных районов Новосибирской области ко всем существующим информационным подсистемам региональной интеграционной платформы АПК «Безопасный город», а также интеграции существующих информационных подсистем в единый центр на базе ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области будет производиться подключение автоматизированных рабочих мест. Окончательное количество, адресный перечень мест расположения и схемы размещения оконечного оборудования и компонентов АПК «Безопасный город» на территории муниципальных образований Новосибирской области будут определены на этапе разработки техно-рабочих проектов АПК «Безопасный город», в том числе для муниципальных образований Новосибирской области.»;
3) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы» после абзаца сорок четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
«Информация, полученная от информационных подсистем, входящих в состав АПК «Безопасный город», позволит муниципальным образованиям Новосибирской области:
1) контролировать оперативную обстановку;
2) координировать межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне;
3) обеспечивать оперативное управления службами и ведомствами в случае чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях, произошедших на территории муниципального образования;
4) моделировать различные сценарии возникновения потенциальных угроз безопасности населения и принимать меры по устранению таких угроз;
5) регистрировать и отслеживать статусы сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, в том числе на транспорте, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и так далее);
6) управлять муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти.»;
4) в абзаце девятом раздела VI «Ресурсное обеспечение государственной программы»:
цифры «2 299 190,6» заменить цифрами «2 275 175,9»;
цифры «2 290 944,0» заменить цифрами «2 266 929,3»;
цифры «1 050 809,3» заменить цифрами «1 050 109,3»;
цифры «698,2» заменить цифрами «414,0»;
5) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»абзац второй изложить в следующей редакции:
«в 2020 году доля городских округов имуниципальных районов, обеспеченных техно-рабочими проектами аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», составит 100%;»;
6) приложение N 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) приложение N 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016_2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) приложение N 3 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. В приложении N 2 к постановлению «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» в подпункте 4 пункта 3 слово и цифры «500 000,0 рубля» заменить словом и цифрами «1 000 000 рублей».
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасныйгород» в Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, в том числе по годам | Примечание | ||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
Государственная программа Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» | ||||||||||
Цель государственной программы - создание на территории Новосибирской области единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное реагирование и взаимодействие всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания | ||||||||||
Задача 1 государственной программы. | доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных техно-рабочими проектами аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»* | % | - | - | 20 | - | 20 | 100 | 100 | |
доля единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов, подключенных к единой региональной интеграционной платформе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» | % | - | - | 20 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2018 года | |
доля информационных подсистем региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», которыми обеспечены муниципальные районы и городские округа Новосибирской области* | % | - | - | 33,3 | 33,3 | 46,7 | 53,3 | 100 | целевой индикатор введен с 2018 года, за 2017 год приведено базовое значение | |
Задача 2 государственной программы. | удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: | % | - | - | - | - | - | - | - | |
общеобразовательные организации | 53,6 | 81 | 98,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
организации, реализующие дополнительные образовательные программы | 43,4 | 43,6 | 60,7 | 70 | 80 | 90 | 100 | |||
охват населения Новосибирской области региональной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны Новосибирской области | % | 78,2 | 78,2 | 82,3 | 85,2 | 88,9 | 92,3 | 92,3 | ||
охват населения Новосибирской области, проживающего в зонах быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций, комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
доля фактов нарушений Правилдорожного движения, выявленных с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации, от общего количества выявленных нарушений | % | 53,5 | 63 | 66 | 71,8 | 72 | 75 | 78 | ||
доля муниципальных образований, использующих навигационную и иную информацию о транспортных средствах из региональной информационно-навигационной системы для оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций | % | 2,86 | 8,57 | 34,29 | 97,05 | 97,05 | 97,05 | 100 | ||
среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области | мин | 60 | 55 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
*Мероприятия, обеспечивающие достижение целевых индикаторов, приведены справочно с учетом возможности включения затрат на их реализацию в закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с учетом итогов реализации государственной программы в предшествующие периоды.
_________».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Наименование | Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программныхмероприятий | Срок реализации | Ожидаемый результат |
Государственная программа Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы» | |||
Цельгосударственной программы - создание на территории Новосибирской области единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное реагирование и взаимодействие всех служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания | |||
Задача1.1. Формирование нормативной правовой, методической и технической базы для построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» | |||
1.1.1. Разработка техно-рабочих проектов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»* | ДИиРТТ НСО, | 2017, | к концу 2020 года будет создан техно-рабочий проект по созданию единой региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и будут обеспечены все городские округа и муниципальные районы техно-рабочими проектами, обеспечивающими создание на их территории аппаратно-программных комплексов «Безопасный город» |
1.1.2. Создание нормативной правовой, методической базы, обеспечивающей функционирование аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»* | ДИиРТТ НСО | 2017, 2019 годы | к концу 2019 года будут созданы необходимые нормативные правовые и методические основы для эффективного функционирования аппаратно-программных комплексов «Безопасный город» на муниципальном и региональном уровнях |
1.1.3. Создание единой региональной интеграционной платформы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»* | ДИиРТТ НСО, | 2016(1)-2021 годы | к концу 2021 года будет запущена в эксплуатацию единая региональная интеграционная платформа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» |
Задача1.2. Развитие существующих и создание новых функциональных компонентов безопасности для эффективного функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» | |||
1.2.1. Создание и обеспечение функционирования компонентов обеспечения безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры | ДИиРТТ НСО, | 2016(2)-2021 годы | будет обеспечено функционирование программных и технических решений, предназначенных для обеспечения безопасности муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, в том числе: |
1.2.2. Создание и обеспечение функционирования компонентов обеспечения транспортной безопасности | ДИиРТТ НСО, | 2016(3)-2021 годы | к концу 2021 года будет увеличена: |
1.2.3. Реализация мер, направленных на координацию работы и взаимодействие служб и ведомств, ответственных за обеспечение общественной безопасности | ДИиРТТ НСО во взаимодействии с ОМСУ НСО, МС НСО, | 2016(4)-2021 годы | к концу 2021 года будет обеспечено бесперебойное функционирование «Системы 112» и информационной системы «Единый центр оперативного реагирования» в круглосуточном режиме на территории Новосибирской области |