Реализация настоящей стратегии обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, институтов развития, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний.
10.1. Совершенствование механизмов государственного управления
Одним из ключевых факторов успеха при реализации стратегии является степень эффективности государственного управления. Она затрагивает все уровни управления (федеральный, региональный, муниципальный), характеризуется результативностью взаимодействия между уровнями управления, между исполнительной и законодательной властью, органов государственного управления с бизнесом, общественными организациями, населением.
Общими критериями эффективности государственного управления являются: степень соответствия используемых подходов, механизмов и инструментов государственного управления и получаемых результатов приоритетам и целям социально-экономического развития; ресурсоотдача (получение полезного результата на единицу вложенного ресурса); скорость получения полезного результата.
Повышение эффективности государственного управления в Новосибирской области будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной базы, создание стабильной и прозрачной регулятивной среды, снижение административных барьеров, совершенствование административных процедур;
внедрение новых подходов и методов управления, в том числе проектного подхода, методов «гибкого» управления, ориентированных на повышение эффективности действующей системы управления;
создание условий для улучшения инвестиционного климата и ведения бизнеса на территории области, в том числе через развитие механизмов содействия привлечению инвестиций и соответствующей инфраструктуры, включая индустриальные парки, стимулирование государственно-частного партнерства, создание институтов развития;
стимулирование развития предпринимательства по всему спектру видов экономической деятельности;
создание условий и возможностей для повышения научно-исследовательской и инновационной деятельности, технологического перевооружения предприятий региона, повышения степени взаимодействия производства, науки, образования, в том числе через кластеризацию экономики;
повышение эффективности бюджетных инвестиций и управления государственным имуществом;
развитие и расширение коммуникационного и информационного взаимодействия органов государственной власти с бизнесом, общественными организациями, населением;
развитие кадрового потенциала органов государственного управления;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
совершенствование бюджетной и налоговой политики.
Реализация стратегии будет осуществляться с применением проектного подхода. Переход на проектное управление для решения системных вопросов поможет преодолеть традиционный (отраслевой) подход к управлению, а также будет способствовать вовлечению в проектную деятельность «внешних» лиц (экспертов).
Переход на проектное управление региональных органов власти осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п «О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области».
Внедрение проектного подхода в системе государственного управления позволит:
повысить гарантированность и результативность проектов, сократить сроки их реализации;
сократить расходы, направленные на получение результатов;
улучшить межведомственное взаимодействие;
обеспечить закрепление персональной ответственности за результаты реализации проектов;
сформировать систему мотивации.
Механизмы внедрения проектного подхода в систему государственного управления включают следующие элементы: