Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2018 года N 4-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 N 449-п


_____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
 от 26.12.2018 N 570-п

_____________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 N 449-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В пункте 2:

1) подпункт 3 признать утратившим силу;

2) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.».

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.».

3. В государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее - государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:

а) позицию «Руководитель государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Временно исполняющий обязанности министра региональной политики Новосибирской области»;

б) позицию «Объемы финансирования государственной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий государственной программы)» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы, всего 468 225,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 73 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 15 225,0 тыс. рублей;

2018 год - 94 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2021 год - 135 150,0 тыс. рублей;

в том числе за счетсредств областного бюджета Новосибирской области, всего 468 225,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 73 000,0 тыс. рублей;

2017 год - 15 225,0 тыс. рублей;

2018 год - 94 950,0 тыс. рублей;

2019 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2020 год - 74 950,0 тыс. рублей;

2021 год - 135 150,0 тыс. рублей

















»;


в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.

2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.

3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых применяются разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации.

4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.

5. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.

6. Доля поселений Новосибирской области, на территории которых реализуются социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры, получившие государственную поддержку в виде грантов.

7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.

8. Количество граждан, проживающих в поселениях Новосибирской области, охваченных социальнозначимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, и принявших участие в социально значимых проектах.

9. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.

10. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.

11. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку в рамках государственной программы.

12. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

13. Доля муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в межмуниципальном сотрудничестве.

14. Доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в «Региональном форуме местного самоуправления».

15. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межмуниципальных, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления















































»;


г) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеряемых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеряемых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.

2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.

3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых применяются разработанные за время реализации государственнойпрограммы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации, к концу реализации государственнойпрограммы составит 100%.

4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 24 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, участие в которых возрастет с 40% представителей муниципальных образований Новосибирской области в 2015 году до 44% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.

5. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

6. Доля поселений Новосибирской области, в которых реализованы социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры, получившие государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.

7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.

8. Количество граждан, проживающих в поселениях Новосибирской области, охваченных социальнозначимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, и принявших участие в социально значимых проектах, увеличится с 675 человек в 2016 году до 1450 человек в 2021 году.

9. К концу реализации государственной программы доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, составит не менее 63%.

10. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 90% в 2021 году.

11. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку в рамках государственной программы, в 2018 году составит 73,5 %.

12. За период реализации государственной программы доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», увеличится с 2% в 2015 году до 100% в 2021 году.

13. К концу реализации государственной программы в межмуниципальном сотрудничестве будут принимать участие 100% муниципальных образований Новосибирской области.

14. Начиная с 2018 года ежегодно будет проводиться «Региональный форум местного самоуправления», в работе которого примут участие депутаты представительных органов не менее чем 80% муниципальных образований Новосибирской области.

15. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее сорока пяти участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межмуниципальных, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления




































































»;


2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«Для развития Новосибирской области как региона важную роль играет территориальная, финансовая и организационная основа местного самоуправления.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы.

Новосибирская область включает в состав своей территории 490 муниципалитетов 4-х видов, число которых с момента принятия Закона Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» остается неизменным:

30 муниципальных районов;

5 городских округов;

26 городских поселений;

429 сельских поселений, что составляет 87% муниципальных образований Новосибирской области. При этом 236 сельских поселений (55% от их общего числа) насчитывают менее 1000 жителей.

Происходящие в муниципалитетах экономические и демографические процессы, продолжающаяся тенденция упразднения населенных пунктов, производственный, транспортный и иные факторы, оказывающие существенное влияние на уровень жизни населения, свидетельствуют о назревшей необходимости рассмотрения вопросов совершенствования территориальной организации местного самоуправления на территории Новосибирской области.

В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти, органы местного самоуправления, население принимают участие в решении вопросов территориальной организации местного самоуправления. В Новосибирской области полномочия органов государственной власти Новосибирской области по вопросам территориальной организации местного самоуправления Новосибирской области определяются в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области». Установление и изменение границ муниципальных образований, их объединение осуществляется законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. При этом инициатива, а также любое решение вопросов в сфере территориального развития местного самоуправления должны основываться на решении органов местного самоуправления либо населения.

В этих условиях основным направлением работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области является оказание правовой, методической и консультационной помощи органам местного самоуправления.

Финансовая составляющая основ местного самоуправления в регионе представляет собой отдельный комплекс отношений, регулирование которого осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия по реализации финансовых основ местного самоуправления Новосибирской области по развитию системы межбюджетных отношений, поддержанию устойчивого исполнения местных бюджетов, содействию повышения качества управления финансами муниципальных образований реализуются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п.

Организационные основы местного самоуправления, такие как способы формирования органов местного самоуправления, перераспределение полномочий, определены Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области». Внесение изменений в указанный закон осуществляется законодательным органом Новосибирской области. Предложения по изменению областного закона вносятся субъектами права законодательной инициативы в рамках установленных полномочий. Разработка законопроектов, предусматривающих перераспределение вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами осуществляется, как правило, по предложениям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с обязательным учетом мнения органов местного самоуправления.

Отдельные вопросы организационных основ местного самоуправления, включая развитие муниципальной службы в Новосибирской области, реализуются департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в рамках Программы «Развитие государственной гражданской службы Новосибирской области и муниципальной службы в Новосибирской области на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 N 285-п, которая направлена на развитие гражданскойслужбы как единого правового института, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы, развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов на государственной гражданской службе и на муниципальной службе, оказание содействия органам местного самоуправления в развитии муниципальной службы.»;

3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) абзацы с восьмого по двадцатый исключить;

б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.

2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.

3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых применяются разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации.

4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.

5. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.

6. Доля поселений Новосибирской области, на территории которых реализуются социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры, получившие государственную поддержку в виде грантов.

7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.

8. Количество граждан, проживающих в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, и принявших участие в социальнозначимых проектах.

9. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.

10. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.

11. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку в рамках государственной программы.

12. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

13. Доля муниципальных образований Новосибирской области, участвующих в межмуниципальном сотрудничестве.

14. Доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в «Региональном форуме местного самоуправления».

15. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межмуниципальных, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) в подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы»:

в абзаце восьмом после слов «муниципальных образований» дополнить словами «, вопросов участия граждан в осуществлении местного самоуправления, что в итоге повысит уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления»;

вабзаце девятом слова «сельских старост в населенных пунктах» заменить словами «старост сельских населенных пунктов»;

в абзаце десятом слова «сельских старост» заменить словами «старост сельских населенных пунктов», слова «сельских старост в населенных пунктах» заменить словами «старост сельских населенных пунктов»;

в абзаце одиннадцатом слова «реализации региональной политики» заменить словами «развития местного самоуправления.»;

в абзаце девятнадцатом слова «лучший сайт муниципального образования» заменить словами «лучшее информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, который включает в себя номинации по разным формам информирования населения органами местного самоуправления, включая лучший сайт. В результате реализации данного мероприятия будет выявлен не только лучший орган местного самоуправления, но и будет происходить обмен опытом между органами местного самоуправления по информированию населения, будет распространен положительный опыт о деятельности органов местного самоуправления, повысится информированность населения о работе органов местного самоуправления»;

абзац двадцать четвертый дополнить словами «Исполнителем мероприятия по проведению уроков местного самоуправления для учащихся образовательных организаций является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.»;

в абзаце двадцать пятом слова «празднования Дня местного самоуправления» заменить словами «проведения комплекса праздничных мероприятий, направленных на популяризацию местного самоуправления, которые будут включать в себя празднование «Дня местного самоуправления», «Дня города/села/поселка», другие праздники, посвященные историческим датам образования и развития муниципального образования»;

абзац двадцать шестой исключить;

в абзаце двадцать седьмом после слов «Проведение мероприятий» дополнить словами «, оказание государственной поддержки в виде субсидий,»;

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

«предоставление субсидий из бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) на реализацию муниципальных программ по развитию территориального общественного самоуправления. Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления приведены в приложении N 4 к постановлению. Методика расчета размеров субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с приложением N 4 к государственной программе.»;

в абзаце тридцать шестом слова «Муниципального форума» заменить словами «Регионального форума местного самоуправления»;

абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:

«Мероприятие по проведению ежегодных собраний, которые обеспечат участие не менее чем восьмидесяти процентов депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в обсуждении общественно значимых вопросов развития местного самоуправления.»;

б) в подразделе «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования»:

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«Законом Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области»;

Законом Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области»;

Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»;

после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:

«разработка проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере реализации настоящей государственной программы;

подготовка проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;

анализ реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления;

проведение мониторинга состояния и развития местного самоуправления на территории Новосибирской области;

подготовка и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, общественно значимых мероприятий по вопросам популяризации местного самоуправления и привлечения населения к участию в местном самоуправлении;

разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам развития местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»