МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2018 года N 3605
г. Новосибирск
О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработкии утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом города Новосибирска,
постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в редакции постановлений мэрии города Новосибирска от 04.12.2012 N 12462, от 27.01.2014 N 601, от 06.12.2016 N 5577, от 25.10.2017 N 4830, от 23.04.2018 N 1462) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
1.2. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. В приложении:
2.1. В пункте 1.1 слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
2.2. В пункте 1.3:
2.2.1. Абзац первый дополнить словами «, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ прав мэрии на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав мэрии на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 210-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав мэрии на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из ее компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, в случае принятия муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) о реализации таких прав».
2.2.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«Административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии и их должностными лицами, между структурными подразделениями мэрии и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.».
2.3. В абзаце первом пункта 2.1 слова «города Новосибирска (далее - муниципальный правовые акты)» заменить словами «, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги».
2.4. Пункт 2.4 после слова «регламента» дополнить словами «(в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу)».
2.5. В пункте 2.8:
2.5.1. В абзаце первом слова «проектах административных регламентов» заменить словами «проекте административного регламента, наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, предоставляемых мэрией».
2.5.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
«получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.».
2.6. Дополнить подпунктом 2.8.1 следующего содержания:
«2.8.1. Структурные подразделения мэрии, ответственные за разработку проекта административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанным проектом пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.».
2.7. Абзац второй пункта 2.10 дополнить словами «, срок проведения которой составляет не более семи рабочих дней».
2.8. Дополнить подпунктом 2.11.1 следующего содержания:
«2.11.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие мэрии, предусмотрено утверждение мэрией отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с утверждением данного порядка подлежит разработке административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.».
2.9. В пункте 2.12 слова «регламенты осуществляется» заменить словами «регламенты, признание административных регламентов утратившими силу осуществляются».
2.10. Абзац четвертый пункта 3.2 после слова «процедуры» в соответствующем падеже дополнить словом «(действия)» в соответствующем падеже.
2.11. Подпункт 3.4.3 признать утратившим силу.
2.12. Подпункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
«3.4.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Структурные подразделения мэрии, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают обязательное размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).».
2.13. Подпункт 3.4.13 изложить в следующей редакции:
«3.4.13. Порядок, размер, основания и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами. При наличии государственной пошлины или иной платы указывается размер или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Если взимания платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, то следует прямо указать, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.».
2.14. Подпункт 3.4.16 изложить в следующей редакции:
«3.4.16. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы мэрии, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта мэрии, а также адресаэлектронной почты и (или) формы обратной связи структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента.Структурные подразделения мэрии, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующих информационных ресурсах.».
2.15. В пункте 3.5:
2.15.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.».
2.15.2. Абзац второй признать утратившим силу.
2.15.3. Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«Раздел должен содержать:
особенности осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.».
2.15.4. Абзацы пятнадцатый - семнадцатый признать утратившими силу.
2.16. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников указывается:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра (далее - жалоба);
орган местного самоуправления, структурные подразделения мэрии, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Структурные подразделения мэрии, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с федеральным закономустановлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления и их структурные подразделения, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.».
2. Постановление применяется к отношениям по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска, возникшим с 01.11.2018.
3. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить
Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть
Текст документа сверен по:
файл-рассылка