Государственная программа
Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной
и инновационной активности в Новосибирской области
на 2015-2023 годы»
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы» (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы | Министерство экономического развития Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Государственный заказчик-координатор государственной программы - министерство экономического развития Новосибирской области; государственные заказчики государственной программы: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Руководитель государственной программы | Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области О.В. Молчанова |
Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы | Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО); министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО); министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ НСО); министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО); департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - ДИЗО НСО); департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - ДОУиГГС); государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС» (далее - АРИС) (по согласованию); государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (далее - ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности») (по согласованию); государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития» (далее - ГКУ НСО «ЦРР»), являющееся центром кластерного развития Новосибирской области (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (далее - РФФИ) (по согласованию); акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее - АО «АИР») (по согласованию); акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка» (далее - Академпарк) (по согласованию); акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (далее - АО «УК «Биотехнопарк») (по согласованию); акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее - АО «УК «ПЛП») (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РОСНАНО» (далее - ООО «УК «РОСНАНО») (по согласованию); некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области» (далее - НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций» (по согласованию); областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ НСО) (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - ОМСУ НСО) (по согласованию); специализированные организации кластеров (далее - СО Субкластеров) (по согласованию); инвесторы (по согласованию) |
Цели и задачи государственной программы | Цель 1 государственной программы - улучшение инвестиционного климата на территории Новосибирской области и активное привлечение инвестиций. Задачи государственной программы: 1.1. Формирование организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области. 1.2. Привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области, оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. 1.3. Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области. 1.4. Развитие парковых проектов Новосибирской области. 1.5. Развитие кластерных проектов Новосибирской области. 1.6. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области. 1.7. Информационная поддержка инвестиционной деятельности. Цель 2 государственной программы - создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области, повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок. Задачи государственной программы: 2.1. Создание условий для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развития интеллектуального потенциала Новосибирской области. 2.2. Развитие инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам. 2.3. Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса. 2.4. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | 2015-2023 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 8 217 238,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 262 332,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4 884 183,7 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 5 622,7 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 3 065 100,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 3 017 840,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 073 121,6 тыс. рублей; 2017 год - 760 973,4 тыс. рублей; 2018 год - 922 000,3 тыс. рублей; 2019 год - 462 422,6 тыс. рублей; 2020 год - 456 307,2 тыс. рублей; 2021 год - 508 191,2 тыс. рублей; 2022 год - 508 191,2 тыс. рублей; 2023 год - 508 191,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 103 832,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 922 307,7 тыс. рублей; 2016 год - 532 421,6 тыс. рублей; 2017 год - 553 820,7 тыс. рублей; 2018 год - 582 330,3 тыс. рублей; 2019 год - 432 422,6 тыс. рублей; 2020 год - 426 307,2 тыс. рублей; 2021 год - 478 191,2 тыс. рублей; 2022 год - 478 191,2 тыс. рублей; 2023 год - 478 191,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 970,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 991 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 540 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 142 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 241 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 30 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство экономического развития Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 5 787 212,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 2 328 053,7 тыс. рублей; 2016 год - 840 154,3 тыс. рублей; 2017 год - 386 901,0 тыс. рублей; 2018 год - 586 001,0 тыс. рублей; 2019 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2020 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2021 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2022 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 365 500,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 96 902,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 242 351,2 тыс. рублей; 2016 год - 301 454,3 тыс. рублей; 2017 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2018 год - 374 801,0 тыс. рублей; 2019 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2020 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2021 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2022 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 365 500,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 988 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 538 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 112 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 211 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей. 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 2. Государственный заказчик - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 1 394 138,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 178 213,2 тыс. рублей; 2016 год - 73 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 170 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 181 106,2 тыс. рублей; 2019 год - 181 302,3 тыс. рублей; 2020 год - 181 506,2 тыс. рублей; 2021 год - 142 691,2 тыс. рублей; 2022 год - 142 691,2 тыс. рублей; 2023 год - 142 691,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 6 930,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 168 383,2 тыс. рублей; 2016 год - 71 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 140 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 151 106,2 тыс. рублей; 2019 год - 151 302,3 тыс. рублей; 2020 год - 151 506,2 тыс. рублей; 2021 год - 112 691,2 тыс. рублей; 2022 год - 112 691,2 тыс. рублей; 2023 год - 112 691,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 30 000,0 тыс. рублей. 3. Государственный заказчик - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 4. Государственный заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 265 265,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 104 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 154 893,1 тыс. рублей; 2019 год - 6 319,3 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 39 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 56 423,1 тыс. рублей; 2019 год - 6 319,3 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 970,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 5. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы государственной программы: объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области; объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (за исключением бюджетных средств); позиция Новосибирской области в рейтинге инновационно-активных регионов России. Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Результатом от реализации государственной программы в планируемом периоде станет: увеличение годового объема инвестиций в основной капитал по Новосибирской области с 193,2 млрд. рублей в 2014 году до 321,0 млрд. рублей в 2023 году; вхождение Новосибирской области в 10 регионов - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации к 2023 году (27 место по итогам 2016 года); создание более 4 тысяч новых рабочих мест за период реализации государственной программы по проектам, получающим государственную поддержку в рамках государственной программы в рамках работы по привлечению инвестиций на территорию Новосибирской области; увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 75 проектов к концу 2023 года (57 проектов по итогам 2016 года); увеличение количества резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) с 25 единиц в 2014 году до 37 единиц к концу 2023 года; увеличение количества институционально оформленных кластеров на территории Новосибирской области до 7 единиц к концу 2023 года (2 единицы по итогам 2016 года); обеспечение доли муниципальных образований, информация о туристическом потенциале которых освещена на специализированном информационном ресурсе о туристических возможностях Новосибирской области, на уровне 100% уже к 2018 году; увеличение ежегодной посещаемости Инвестиционного портала Новосибирской области до 9,3 тыс. человек к 2023 году (6,0 тыс. человек по итогам 2016 года); вхождение Новосибирской области в пятерку инновационно-активных регионов Российской Федерации (по данным аналитических исследований Института аналитических исследований и экономики знаний «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») к 2023 году (11 место по итогам 2014 года); увеличение ежегодного количества проектов, поддержанных Правительством Новосибирской области и фондами поддержки научной и инновационной деятельности, до 70 единиц к концу 2023 года (10 единиц по итогам 2016 года); увеличение количества вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях - резидентах технопарка Новосибирского Академгородка с 4,6 тыс. мест в 2014 году до 7,4 тыс. мест к концу 2023 года; увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области с 9,2% в 2014 году до 9,9% к концу 2023 года. Реализация государственной программы позволит сформировать конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс в Новосибирской области, повысить качество предоставляемых услуг, организовать систему взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном туристических рынках. Планируется внедрить и обеспечить функционирование единой унифицированной системы туристской навигации на улицах, транспортных узлах, автомобильных дорогах, у зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, во всех муниципальных образованиях Новосибирской области уже к концу 2021 года. Планируется с помощью размещения информации о туристическом потенциале муниципальных образований Новосибирской области на специализированном информационном ресурсе создать условия для ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://econom.nso.ru/deyatelnost/cel_progr/Pages/default.aspx; http://www.invest.nso.ru/ru/content/gosudarstvennaya-programma |
II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы
Возможности выхода российской экономики на траекторию устойчивого развития находятся в прямой зависимости от эффективности предпринимаемых совместных действий органов власти, бизнеса и общества по активизации инвестиционной деятельности, формированию эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, прозрачной инвестиционной политики на всех уровнях управления и соответственно наличия четкой и понятной потенциальному инвестору инвестиционной стратегии на региональном уровне.
В соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года», и прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы», основными направлениями государственной инвестиционной и инновационной политики являются:
активизация инвестиционных процессов за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП);
создание условий для размещения новых производств за счет формирования индустриальных и технологических парков и их инфраструктурного обустройства по стратегическим направлениям экономического развития Новосибирской области;
эффективное вовлечение региональных институтов развития в инвестиционный процесс;
усиление кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями за счет реализации кластерной политики, повышение эффективности их взаимодействия с научными и образовательными учреждениями;
привлечение средств федерального бюджета, коммерческих структур на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры;
формирование системы поддержки и активизации инвестиционных процессов на уровне муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
формирование и развитие инновационных кластеров и «прорывных», критических технологий на территории Новосибирской области;
развитие систем информирования бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале Новосибирской области;
формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов;
формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области.
Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики. С учетом вовлеченности в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры реализация инвестиционной политики призвана стать катализатором предпринимательской активности и предоставить широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, созданию новых рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы.
Инвестиционная политика в Новосибирской области основывается на положениях следующих ключевых стратегических документов Российской Федерации и Новосибирской области:
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р (Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года);
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 N 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года»;
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.06.2014 N 102-р «Об утверждении Инвестиционной декларации Новосибирской области».