В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 28.12.2016 N 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» (далее - Постановление) следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1, подпунктах 6, 8, 9 и 11 пункта 2 цифры «2015_2020» заменить цифрами «2015-2025».
2. Государственную программу Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. В наименовании и пункте 1 приложения N 1 «Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
4. В наименовании и преамбуле к приложению N 2 «Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
5. Приложение N 3 «Условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. В наименовании и пункте 1 приложения N 4 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
7. В наименовании приложения N 5 «Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
8. В наименовании и пункте 2 приложения N 6 «Порядок предоставления и расходования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат на оплату обучения студентам по целевой контрактной подготовке за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятий подпрограммы 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
9. В наименовании и пункте 1 приложения N 8 «Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по совершенствованию организации школьного питания в Новосибирской области подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
10. В наименовании и пункте 6 приложения N 9 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по ресурсному обеспечению модернизации образования Новосибирской области в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
11. В пункте 2 приложения N 10 «Порядок определения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование расходного обязательства Новосибирской области, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016_2020 годы» к Постановлению цифры «2015-2020» заменить цифрами «2015-2025».
12. В наименовании и пункте 5 приложения N 11 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы» цифры «2015-2020» к Постановлению заменить цифрами «2015-2025».
13. Приложение N 12 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по формированию условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» к Постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
Государственная программа Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»
I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области |
Основные разработчики государственной программы | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Государственный заказчик-координатор государственной программы - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; |
Руководитель государственной программы | Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство строительства Новосибирской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; государственное автономное учреждениедополнительного профессионального образованияНовосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; государственное казённое учреждение Новосибирской области«Центр развития материально-технической базы образования»; государственное казённое учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»; государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области«Областной центр информационных технологий»; государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества»; государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»; государственное бюджетное учреждениеНовосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»; государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»; государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС»; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации (по согласованию); общественные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области; государственные учреждения, подведомственные министерству региональной политики Новосибирской области |
Цель и задачи государственной программы | Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области. |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | 2015-2025 годы. |
Объемы финансирования государственной программы | Прогнозный объем финансового обеспечения мероприятий государственной программы на 2015-2025 годы составляет: В том числе по годам: 2015 год - 25 194 441,4 тыс. рублей; 2016 год - 26 044 443,9 тыс. рублей; 2017 год - 25 284 450,4 тыс. рублей; 2018 год - 26 439 198,9 тыс. рублей; 2019 год - 26 362 537,7 тыс. рублей; 2020 год - 37 096 343,6 тыс. рублей; 2021 год - 33 910 143, 6 тыс. рублей; 2022 год - 34 629 643,6 тыс. рублей; 2023 год - 35 988 443,6 тыс. рублей; 2024 год - 34 868 543,6 тыс. рублей; 2025 год - 33 992 543,6 тыс. рублей; по источникам финансового обеспечения: федеральный бюджет, всего - 2 539 136,8 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 921 108,5 тыс. рублей; 2016 год - 707 235,6 тыс. рублей; 2017 год - 910 792,7 тыс. рублей; в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы: по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 64 439,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 24 039,6 тыс. рублей; в 2017 году - 40 400,3 тыс. рублей; по министерству строительства Новосибирской области - 2 461 916,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 908 328,5 тыс. рублей; в 2016 году - 683 196,0 тыс. рублей; в 2017 году - 870 392,4 тыс. рублей; по министерству сельского хозяйства Новосибирской области - 12 780,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 12 780,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области, всего - 335 132 936,5 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 23 855 173,5 тыс. рублей; 2016 год - 25 192 535,0 тыс. рублей; 2017 год - 24 059 719,8 тыс. рублей; 2018 год - 26 273 856,9 тыс. рублей; 2019 год - 26 198 173,7 тыс. рублей; 2020 год - 36 940 979,6 тыс. рублей, 2021 год - 33 754 779,6 тыс. рублей; 2022 год - 34 474 279,6 тыс. рублей; 2023 год - 35 833 079,6 тыс. рублей; 2024 год - 34 713 179,6 тыс. рублей; 2025 год - 33 837 179,6 тыс. рублей; в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы: по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 267 364 527,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 20 987 319,4 тыс. рублей; в 2016 году - 24 138 863,1 тыс. рублей; в 2017 году - 22 584 957,8 тыс. рублей; в 2018 году - 24 940 679,6 тыс. рублей; в 2019 году - 24 940 679,6 тыс. рублей; в 2020 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; в 2021 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; в 2022 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; в 2023 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; в 2024 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; в 2025 году - 24 962 004,6 тыс. рублей; по министерству строительства Новосибирской области - 67 581 351,4 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2 849 446,1 тыс. рублей; в 2016 году - 1 051 671,9 тыс. рублей; в 2017 году - 1 472 762,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 331 177,3 тыс. рублей; в 2019 году - 1 255 494,1 тыс. рублей; в 2020 году - 11 952 200,0 тыс. рублей; в 2021 году - 8 766 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 9 485 500,0 тыс. рублей; в 2023 году - 10 844 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 9 724 400,0 тыс. рублей; в 2025 году - 8 848 400,0 тыс. рублей; по министерству культуры Новосибирской области - 32 500,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 2 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2021 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2022 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2023 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2024 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2025 году - 3 500,0 тыс. рублей; по министерству региональной политики Новосибирской области - 139 701,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 51,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 23 275,0 тыс. рублей; в 2021 году - 23 275,0 тыс. рублей; в 2022 году - 23 275,0 тыс. рублей; в 2023 году - 23 275,0 тыс. рублей; в 2024 году - 23 275,0 тыс. рублей; в 2025 году - 23 275,0 тыс. рублей; по министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 14 857,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 14 857,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; местные бюджеты, всего - 2 138 660,6 тыс. рублей; по годам: 2015 год - 418 159,4 тыс. рублей; 2016 год - 144 673,3 тыс. рублей; 2017 год -313 937,9 тыс. рублей; 2018 год - 165 342,0 тыс. рублей; 2019 год - 164 364,0 тыс. рублей; 2020 год - 155 364,0 тыс. рублей; 2021 год - 155 364,0 тыс. рублей; 2022 год - 155 364,0 тыс. рублей; 2023 год - 155 364,0 тыс. рублей; 2024 год - 155 364,0 тыс. рублей; 2025 год - 155 364,0 тыс. рублей; в том числе по исполнителям мероприятий государственной программы: по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 1 591 778,1 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 133 831,7 тыс. рублей; в 2017 году - 215 056,4 тыс. рублей; в 2018 году - 155 342,0 тыс. рублей; в 2019 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2020 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2021 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2022 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2023 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2024 году - 155 364,0 тыс. рублей; в 2025 году - 155 364,0 тыс. рублей; по министерству строительства Новосибирской области - 540 043,3 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 411 320,2 тыс. рублей; в 2016 году - 10 841,6 тыс. рублей; в 2017 году - 98 881,5 тыс. рублей; в 2018 году - 10 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 9 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 9 000,0 тыс. рублей; в 2021-2025 годах - 0,0 тыс. рублей; по министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 6 839,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 6 839,2 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021-2025 годах - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы государственной программы | 1. Средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ. 2. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет). 3. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей. 4. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся. 5. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 6. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 7. Охват детей программами дошкольного образования. 8. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях). 9. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций. 10. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 11. Прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом. 12. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы,выраженные вколичественно измеримых показателях | 1. Всем обучающимся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих основным современным требованиям (с учетом федерального государственного образовательного стандарта), в том числе будет сокращена численность обучающихся во вторую смену. 2. Будет сокращен разрыв в образовательных результатах обучающихся по обязательным предметам между общеобразовательными организациями, показывающими низкие образовательные результаты, и общеобразовательными организациями, показывающими лучшие образовательные результаты (по результатам ЕГЭ). 3. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет, состоящие на учете для получения места в дошкольных образовательных организациях, будут охвачены образовательными программами дошкольного образования. 4. Увеличится охват дошкольными образовательными организациями детей раннего дошкольного возраста от 2 месяцев до 3 лет от общей численности детей этоговозраста (2014 - 14,6%). 5. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования будет составлять не менее 86% (2014 - 83%). 6. Не менее половины обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 7. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 25% (2014 - 20%). 8. Будут обеспечены эффективная включенность образовательных организаций высшего образования в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области, высокий уровень конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на российском и международном уровнях. 9. Будет обеспечена потребность экономики и социальной сферы Новосибирской области в кадрах высокой квалификации, в том числе по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. 10. Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, добьются высокой степени диверсификации доходной части бюджета за счет увеличения доли научно-исследовательских работи оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
Электронный адрес размещения государственной программы | www.minobr.nso.ru |
II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы
Основой системы образования Новосибирской области является сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. При этом полномочия в сфере организации и управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей в основном сконцентрированы на региональном и муниципальном уровнях управления; в сфере профессионального образования - на региональном уровне; в высшем образовании - преимущественно на федеральном уровне. Тем не менее в целях развития региона и удовлетворения потребностей населения вкачественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано,и государственная политика, реализуемая в отношении тех или иных ее звеньев, должна строиться на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности региона в национальном и глобальном плане.
Таблица 1
Образовательные организации, реализующие программы общего
образования в Новосибирской области в 2014 году
Количество организаций | Численность обучающихся | |
Общеобразовательных, в том числе: | 1009 | 275801 |
дневных муниципальных общеобразовательных | 983 | 270588 |
вечерних | 26 | 5213 |
Большая часть общеобразовательных организаций в Новосибирской области расположена в сельской местности (63%), в них обучается 23% детей.
Система общего образования в Новосибирской области отличается достаточно высокой (68%), по сравнению со средней по России (48%), долей старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня.
В целом система образования в Новосибирской области способна решать стоящие перед ней задачи:
в основном обеспечивается высокая степень доступности образовательных услуг на всех ступенях, кроме дошкольного образования;
показатели, характеризующие уровень образовательного результата системы общего образования в основном соответствуют аналогичным показателям в регионах, имеющих схожий уровень социально-экономического развития;
наличие большой концентрации научных организаций и сформировавшихся традиций по работе с одаренными детьми и молодежью поддерживает устойчиво высокий уровень олимпиадных достижений школьников и студентов.
Новосибирская область самостоятельно решает вопросы подготовки профессиональных кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы с учетом процессов модернизации и инновационных преобразований.
Объективной характеристикой качества образования является положительная динамика результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по обязательным предметам (таблица 2). Средний балл выпускников Новосибирской области как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору (кроме обществознания) находится на уровне или превосходит средние баллы по Российской Федерации в 2014 году.
Таблица 2
Результаты ЕГЭ по русскому языку
и математике в 2012 - 2014 гг.
Предмет | Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог, % | Средний балл участников ЕГЭ | Доля участников ЕГЭ с высоким уровнем подготовки, % | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2012 | 2013 | 2014 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Русский язык | 4 | 2 | 0,5 | 59 | 62 | 62 | 13 | 17 | 19 |
Математика | 13 | 12 | 4 | 41 | 46 | 46 | 15 | 22 | 24 |
Важным целевым индикатором является средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ, который показывает изменение качества подготовки. Повышение качества подготовки выпускников в том числе должно происходить за счет улучшения результатов в образовательных организациях с худшими результатами.
В Новосибирской области продолжается поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для обучающихся, начавших обучение с 2008 года. В 2013 году доля школьников, обучающихся по ФГОС:
на ступени начального общего образования составила 79% (в 2014 году - 100%);
на ступени основного общего образования составила 10% обучающихся (в 2014 году - 18%, к 2015 году - 90% (по ФГОС будут обучаться все обучающиеся 1 - 8 классов).
Задача обеспечения доступности образовательных услуг общего образования решается через развитие сети образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы.
В настоящее время в системе дополнительного образования детей Новосибирской области работает 267 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются около 300 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет.
По результатам всероссийского рейтинга Новосибирская область является одним из лидеров по созданию условий обучения в лицеях и гимназиях.
Педагоги Новосибирской области оказались в первой половине всероссийского рейтинга по степени активности в сети, умению использовать Интернет для поиска материалов и обмена информацией.
В то же время проблемы экономического и социального развития Новосибирской области, характерные для страны в целом и проявляющиеся на протяжении последних десятилетий XX века и начала XXI века, имеют отражение в образовательной сфере, новые вызовы и тенденции современного развития также формируют ряд задач модернизации образования.
1. Сеть государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и раннего развития, не обеспечивает необходимую доступность этих услуг для всех нуждающихся. Активность частного предпринимательства в этой сфере невелика и не компенсирует имеющийся недостаток.
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами дошкольного образования в Новосибирской области в последние годы увеличился, но пока не достиг общероссийских показателей (в 2013 году в Новосибирской области - 65,4%, в Российской Федерации - 67%).