ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2018 года N 224-п
О субсидиях местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития*
(с изменениями на 15 марта 2022 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 16.10.2019 N 446-п;
постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п;
постановлением Правительства области от 08.07.2019 N 262-п;
постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 307-п;
постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 85-п
________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период, в целях эффективного и рационального использования средств областного бюджета Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 85-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 27.07.2020 N 307-п - см. предыдущую редакцию
2. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 27.07.2020 N 307-п - см. предыдущую редакцию
2.1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 307-п)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п, - см. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
Цели и критерии отбора муниципальных образований
Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития
1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, которое включает в себя:
работы по разработке проектно-сметной документации для объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и транспортной инфраструктуры (далее - объекты);
работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов;
плату за технологическое присоединение.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития:
1) муниципальное образование Новосибирской области включено в монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
2) Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего социально-экономического развитияна территории муниципального образования Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п, - см. предыдущую редакцию)
Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящие Условия регламентируют процедуру предоставления и расходования субсидий местным бюджетаммуниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития (далее - субсидии).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.03.2019 N 74-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее -МинЖКХиЭ НСО), министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО),в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета Новосибирской области.
- Абзацы дополнительно введены постановлением Правительства области от 08.07.2019 N 262-п:
Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании заявки, поданной органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГРБС), который рассматривает ее в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки.
По результатам рассмотрения заявки ГРБС принимает решение о предоставлении субсидии местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области или об отказе в предоставлении субсидии.
ГРБС в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявке. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении дополнительно указываются причины такого отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Условий;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3. Размер долевого участия местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской областипри предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области составляет не менее 5% от общего объема затрат на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, включая затраты на разработку проектно-сметной документации,выполнение изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документациии (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденного главой муниципального образования плана мероприятий на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития;
2) представление администрациями муниципальных образований Новосибирской области в МинЖКХиЭ НСО и Минтранс НСОкопий следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
б) для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов): калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), для случаев выполнения строительно-монтажных работ - обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектно-сметнойдокументации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);
г) документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджетамуниципального образования Новосибирской области;
д) для случаев оплаты технологического присоединения: договора об осуществлении технологического присоединения.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.10.2019 N 446-п)
3) наличие выполненных работ на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, подтвержденных унифицированными «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», «Акт о приемке выполненных работ» (актами приема-передачи, актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1000000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;
5) отсутствие на счете администрации муниципального образования Новосибирской области неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашений между МинЖКХиЭ НСО или Минтранс НСО и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - соглашение), которые заключаются не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.07.2019 N 262-п, - см. предыдущую редакцию)
Соглашениедолжно содержать следующие положения:
сведения об объемах и сроках предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области;
целевое назначение субсидии;
объем финансирования за счет средств местного бюджетамуниципального образования Новосибирской области;
норму, согласно которой в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходов, ниже уровня финансирования, установленного в пункте 3 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования Новосибирской области, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования Новосибирской области;
условия возврата субсидии в случае нецелевого использования средств;
критерии оценки эффективности использования субсидии (показатели результативности использования субсидии);
обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и последствия недостижения муниципальным образованием Новосибирской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
сроки, порядок и форму представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Новосибирской области условий соглашения.
6. Условия расходования субсидий местными бюджетамимуниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, актов об осуществлении технологического присоединения, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.10.2019 N 446-п, - см. предыдущую редакцию)
2) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования.
7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляетсяМинЖКХиЭ НСО, Минтрансом НСОи органами государственного финансового контроля.
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на работы по разработке проектно-сметной документации для объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и транспортной инфраструктуры (далее - Объекты), работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение.
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является разработка проектно-сметной документации для Объектов, строительство и ввод в эксплуатацию Объектов, плата за технологическое присоединение.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее -главные распорядители бюджетных средств (ГРБС)) в рамках закрепленных полномочий на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
4. Порядок распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области (далее - получатель) из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств на работы по разработке проектно-сметной документации для Объектов, работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии, включает следующие критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:
1) включение муниципального образования Новосибирской области в монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
2) принятие Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на территории муниципального образования Новосибирской области.