Действующий

О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (с изменениями на 25 мая 2022 года)


     Приложение 2
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
 от 25.04.2017 N 395
(В редакции, введенной
 решением Совета депутатов
г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010
, -
 см. предыдущую редакцию)

     

ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения


1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Уставом города Новосибирска.

1.2. Порядок определяет особенности организации и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

1.3. Экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах города Новосибирска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный правовой акт), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Организация экспертизы


2.1. Экспертиза проводится мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы (далее - план), утверждаемым правовым актом мэрии.

2.2. Информационное сообщение о формировании плана размещается мэрией до 1 ноября текущего года на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Новосибирска).

Муниципальные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)

2.3. План формируется с учетом предложений государственных органов, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых содержатся наименование муниципального правового акта и сведения, указывающие, что положения муниципального правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также по результатам анализа муниципальных правовых актов.

2.4. В плане указывается срок проведения экспертизы каждого муниципального правового акта, который не должен превышать трех месяцев.

2.5. План на следующий календарный год утверждается правовым актом мэрии до 25 декабря текущего года.

2.6. План размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

2.7. Итоги реализации плана размещаются мэрией на официальном сайте города Новосибирска до 30 января года, следующего за годом реализации плана.

3. Проведение экспертизы


3.1. В ходе проведения экспертизы мэрия проводит публичные консультации, исследование муниципального правового акта и составляет заключение.

3.2. Публичные консультации проводятся мэрией путем открытого обсуждения муниципального правового акта с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных форм получения информации (совещаний, опросов заинтересованных лиц), в рамках которого участники публичных консультаций направляют в мэрию предложения по муниципальному правовому акту.

Уведомление о проведении экспертизы размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска и должно содержать информацию о сроке проведения публичных консультаций, составляющем 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения указанного уведомления, а также о способах направления участниками публичных консультаций предложений по муниципальному правовому акту.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)

3.3. При проведении исследования муниципального правового акта рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, а также представленная по ним позиция разработчика муниципального правового акта, анализируются положения муниципального правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится анализ муниципального правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции.

При проведении исследования муниципального правового акта мэрия вправе запрашивать у разработчика дополнительную информацию и документы по муниципальному правовому акту.(Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)

3.4. По результатам экспертизы мэрия составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения по их устранению (при наличии таких положений).

Заключение размещается мэрией на официальном сайте города Новосибирска в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки. Копии заключения направляются лицу, направившему предложение о проведении экспертизы, а также в орган, принявший (издавший) муниципальный правовой акт. (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.06.2020 N 1010, - см. предыдущую редакцию)

3.5. При возникновении разногласий между органом местного самоуправления города Новосибирска, принявшим (издавшим) муниципальный правовой акт, и мэрией по результатам проведения экспертизы указанные разногласия разрешаются путем проведения согласительных совещаний.