ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2017 года N 197-п
О Порядке заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
(с изменениями на 17 октября 2023 года)
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 603-п;
постановлением Правительства области от 17.10.2023 N 476-п
______________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Установить:
Порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
содержание соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с примерной формой соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 N 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» и определяет процедуру заключения соглашения между областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства (министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области) (далее - министерство) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами для организации на территории Новосибирской области деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2. Соглашение между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение) разрабатывает и заключает министерство.
3. Проект Соглашения разрабатывается на основании примерной формы, установленной согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области, установившему настоящий Порядок.
4. Соглашение заключается по итогам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, проведенного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», с победителем или единственным участником конкурсного отбора (далее - региональный оператор).
В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, в том числе его отказа от осуществления деятельности, Соглашение может быть заключено без проведения конкурсного отбора с юридическим лицом, которому на основании пункта 6 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» присвоен статус регионального оператора в соответствии с порядком присвоения статуса регионального оператора, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 603-п, - см. предыдущую редакцию)
5. Соглашение заключается в письменной форме в двух экземплярах, подписывается уполномоченными лицами от министерства и регионального оператора (далее - Стороны), заверяется печатями (при наличии у регионального оператора печати).
6. Соглашение регистрируется министерством (ему присваивается номер и дата).
7. Соглашение вступает в силу в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
8. Срок действия Соглашения составляет не более десяти лет.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 17.10.2023 N 476-п, - см. предыдущую редакцию)
8.1. В случае заключения Соглашения в соответствии с абзацем вторым пункта 4 срок действия Соглашения не может превышать одного года с даты присвоения статуса регионального оператора.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 20.12.2022 N 603-п)
9. В течение срока действия Соглашения в его содержание могут вноситься изменения и дополнения:
по соглашению Сторон;
в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
по решению суда.
10. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению заключаются в соответствии с настоящим Порядком и действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами
____________________ _______________________
(место заключения) (дата заключения)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в лице министра _______________________, действующего на основании положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п, именуемое в дальнейшем «Министерство», и региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ______________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица),
определенныйпо итогам конкурсногоотбора_______________________________,
(протокол)
в лице ___________________________________________________, действующего на основании__________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)
именуемый в дальнейшем «Региональный оператор», далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области, включающей в себя сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
2. Определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
3. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Новосибирской области.
4. Приведенная стоимость услуг по обращению с ТКО Регионального оператора, определенная по результатам конкурсного отбора, составляет:
______________________________________________________________________
(указывается значение приведенной стоимости услугпо обращению с ТКО,
______________________________________________________________________
указанной в заявке Региональногооператора на участие в конкурсном отборе)
5. Целью деятельности Регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - Территориальная схема) и государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п (далее - Государственная программа).
6. Основными задачами Регионального оператора являются:
1) реализация Территориальной схемы, включая ее скорректированную версию, с даты ее утверждения, в случае внесения в нее изменений и дополнений, и мероприятий Государственной программы в границах зоны своей деятельности;
2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного накопления ТКО в границах зоны деятельности;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
10) участие в актуализации Территориальной схемы.
II. Обязанности Сторон
7. В целях осуществления взаимодействия по настоящему Соглашению Стороны обязуются руководствоваться действующим законодательством, в том числе Территориальной схемой, Государственной программой.
8. Министерство обязуется:
1) осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, в установленном порядке;
3) оказывать информационное, методическое и иное содействие Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, в пределах полномочий, предоставленных Министерству;
4) рассматривать на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и условиям настоящего Соглашения графики, планы и маршруты, указанные в подпунктах 10, 11 пункта 9 настоящего Соглашения, и в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных графиков, планов и маршрутов, не считая дня их поступления в Министерство, принимать решение о согласовании или о необходимости внесения в них изменений;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
9. Региональный оператор обязуется:
1) в течение десяти рабочих дней с даты заключения Соглашения, заключить договоры в отношении объектов, площадок временного накопления ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой:
на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области;
на эксплуатацию площадок временного накопления ТКО с собственниками площадок временного накопления ТКО;
2) заключать не позднее 30 календарных дней договоры в отношении вводимых после даты, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения:
объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО в эксплуатацию на территории Новосибирской области после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, определения эксплуатирующей организации;
площадок временного накопления ТКО на эксплуатацию таких площадок после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
3) в течение месяца со дня наделения его статусом Регионального оператора и заключения Соглашения уведомить всех потребителей услуги Регионального оператора о новых реквизитах счета для оплаты услуг Регионального оператора, открытого во исполнение обязанности, предусмотренной подпунктом 26 настоящего пункта, а также внести соответствующие изменения в заключенные ранее договоры;
4) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641»;
5) согласовать с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
6) заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;
7) с даты начала осуществления деятельности по обращению с ТКО, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно (и) или с привлечением операторов по обращению с ТКО;
8) обеспечить достижение целевых показателей в значениях и сроках, установленных Территориальной схемой;
9) обеспечить достижение следующих значений критериев качества оказания услуги по обращению с ТКО: