Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.05.2017 N 197-п «О Порядке заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее - постановление) следующие изменения:
1. В Порядке заключения соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Срок действия Соглашения составляет не более десяти лет.».
2. Приложение N 2 к постановлению «Примерная форма соглашения между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.А. Травников
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
между органом исполнительной власти Новосибирской области,
уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
и региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами
________________________ ________________________
(место заключения) (дата заключения)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в лице министра _______________________, действующего на основании положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 415-п, именуемое в дальнейшем «Министерство», и региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ______________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица),
определенныйпо итогам конкурсногоотбора_______________________________,
(протокол)
в лице ___________________________________________________, действующего на основании__________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)
именуемый в дальнейшем «Региональный оператор», далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области, включающей в себя сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
2. Определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
3. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Новосибирской области.
4. Приведенная стоимость услуг по обращению с ТКО Регионального оператора, определенная по результатам конкурсного отбора, составляет:
______________________________________________________________________
(указывается значение приведенной стоимости услугпо обращению с ТКО,
______________________________________________________________________
указанной в заявке Региональногооператора на участие в конкурсном отборе)
5. Целью деятельности Регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - Территориальная схема) и государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п (далее - Государственная программа).
6. Основными задачами Регионального оператора являются:
1) реализация Территориальной схемы, включая ее скорректированную версию, с даты ее утверждения, в случае внесения в нее изменений и дополнений, и мероприятий Государственной программы в границах зоны своей деятельности;
2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного накопления ТКО в границах зоны деятельности;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
10) участие в актуализации Территориальной схемы.
II. Обязанности Сторон
7. В целях осуществления взаимодействия по настоящему Соглашению Стороны обязуются руководствоваться действующим законодательством, в том числе Территориальной схемой, Государственной программой.
8. Министерство обязуется:
1) осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, в установленном порядке;
3) оказывать информационное, методическое и иное содействие Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, в пределах полномочий, предоставленных Министерству;
4) рассматривать на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и условиям настоящего Соглашения графики, планы и маршруты, указанные в подпунктах 10, 11 пункта 9 настоящего Соглашения, и в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных графиков, планов и маршрутов, не считая дня их поступления в Министерство, принимать решение о согласовании или о необходимости внесения в них изменений;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
9. Региональный оператор обязуется:
1) в течение десяти рабочих дней с даты заключения Соглашения, заключить договоры в отношении объектов, площадок временного накопления ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой:
на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области;
на эксплуатацию площадок временного накопления ТКО с собственниками площадок временного накопления ТКО;
2) заключать не позднее 30 календарных дней договоры в отношении вводимых после даты, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения:
объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО в эксплуатацию на территории Новосибирской области после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, определения эксплуатирующей организации;
площадок временного накопления ТКО на эксплуатацию таких площадок после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
3) в течение месяца со дня наделения его статусом Регионального оператора и заключения Соглашения уведомить всех потребителей услуги Регионального оператора о новых реквизитах счета для оплаты услуг Регионального оператора, открытого во исполнение обязанности, предусмотренной подпунктом 26 настоящего пункта, а также внести соответствующие изменения в заключенные ранее договоры;
4) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641»;
5) согласовать с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
6) заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;
7) с даты начала осуществления деятельности по обращению с ТКО, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно (и) или с привлечением операторов по обращению с ТКО;
8) обеспечить достижение целевых показателей в значениях и сроках, установленных Территориальной схемой;
9) обеспечить достижение следующих значений критериев качества оказания услуги по обращению с ТКО:
______________________________________________________________________
(по критериям и в сроки, установленнымв конкурсной документации,
______________________________________________________________________;
в соответствии со значениями, определеннымив заявке Регионального оператора
на участие в конкурсном отборе)
10) не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего Соглашения, а затем ежегодно не позднее декабря месяца текущего года разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:
а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;
б) план мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне его деятельности;
в) план внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
г) план просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
д) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;
е) графики транспортирования ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему;
11) не позднее одного месяца со дня заключения Региональным оператором договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, определенных в соответствии с торгами, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, а затем ежегодно не позднее декабря месяца разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:
а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;
б) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;
12) в установленные графиками, планами и маршрутами сроки осуществлять реализацию (самостоятельно (и) или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в абзацах «а» -«е» подпункта 10, абзацах «а» - «б» подпункта 11 настоящего пункта;
13) участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих (возникших) при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО на территории деятельности;
14) обеспечивать раскрытие информации в области обращения с ТКО в соответствии с действующим законодательством;
15) ежемесячно:
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство сведения об объеме и о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области по форме, согласно приложению к настоящему Соглашению;
не позднее 27 числа текущего месяца предоставлять в Министерство отчетные формы за текущий месяц в соответствии с приказом Минприроды России от 19.04.2022 N 285 «Об утверждении форм предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, накоплении, размещении твердых коммунальных отходов и отходов после обработки твердых коммунальных отходов»;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) об объеме и массе транспортированных ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему на объекты обработки и захоронения;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) о платежной дисциплине (расчетах) с операторами по транспортированию, обработке, захоронению, обезвреживанию ТКО;
16) рассматривать обращения потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные законодательством и критерием оперативности сроки;
17) по запросам, в том числе письменным, Министерства представлять в сроки, указанные в запросе, письменную информацию о деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, а также информацию, необходимую для корректировки Территориальной схемы, и принимать участие в такой корректировке;
18) осуществлять расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО потребителям услуги;
19) создавать условия для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, в том числе, но не ограничиваясь, путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в Территориальную схему;
20) обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;