ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 июля 2015 года N 582-ОЗ
О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления
(с изменениями на 26 апреля 2024 года)
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 28.03.2016 N 50-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2016);
Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2018);
Законом НСО от 06.05.2019 N 364-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2019);
Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ (Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2020);
Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2021);
Законом НСО от 26.04.2024 N 444-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2024)
______________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Новосибирской области
25 июня 2015 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
01 июля 2015 года
Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления (далее - полномочия).
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области
К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области
К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:
1) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
5) утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) установление содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
9) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
10) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
10.1) утверждение порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) определение в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
5) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и определение зоны его деятельности;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8) разработка содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором (региональными операторами); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
9) регулирование деятельности регионального оператора (региональных операторов), за исключением установления порядка проведения его их конкурсного отбора;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
10) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
11) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
12) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
12.1) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
12.2) ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
12.3) принятие решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере охраны окружающей среды
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;
2) участие в разработке и корректировке территориальной схемы обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
4) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ - см. предыдущую редакцию
5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7) ведение регионального кадастра отходов;
8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
8.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 26.04.2024 N 444-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
8.2) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченныйв сфере охраны окружающей среды,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования
цен (тарифов) и ценообразования
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:
1) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;
4) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6.1) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации; (Пункт дополнительно введен Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ)
6.2) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)
7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.
2. Пункты 1 - 3, 5, 6, 8, 9 статьи 2, пункты 2 - 12 статьи 3, пункты 2, 3, 5, 6, 8 статьи 4, пункты 1 - 6 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
г. Новосибирск
1 июля 2015 г.
N 582 - ОЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"