ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июля 2015 года N 582-ОЗ


О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления

(с изменениями на 26 апреля 2024 года)



______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 28.03.2016 N 50-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2016);

Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2018);

Законом НСО от 06.05.2019 N 364-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2019);

Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ (Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2020);

Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2021);

Законом НСО от 26.04.2024 N 444-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.04.2024)

______________________________________________



Принят
     Законодательным Собранием
Новосибирской области
     25 июня 2015 года

Подписан
Губернатором
Новосибирской области
01 июля 2015 года


Настоящий Закон разграничивает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления (далее - полномочия).


Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Статья 2. Полномочия Правительства Новосибирской области

К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:

1) установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

5) утверждение порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) установление содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами  по обращению с твердыми коммунальными отходами), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

9) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

10.1) утверждение порядка лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

11) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Статья 3. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

2) разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

4) определение в плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

5) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и определение зоны его деятельности;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8) разработка содержания и порядка заключения соглашения (соглашений) между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором (региональными операторами); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

9) регулирование деятельности регионального оператора (региональных операторов), за исключением установления порядка проведения его их конкурсного отбора;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

10) разработка условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

11) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

12) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

12.1) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

12.2) ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

12.3) принятие решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Статья 4. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере охраны окружающей среды

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

2) участие в разработке и корректировке территориальной схемы обращения с отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

4) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ - см. предыдущую редакцию

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

7) ведение регионального кадастра отходов;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

8.1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору); (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 26.04.2024 N 444-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

8.2) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченныйв сфере охраны окружающей среды,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования
 цен (тарифов) и ценообразования

К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, относятся:  

1) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;

4) установление предельных тарифов на регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 27.12.2021 N 156-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6.1) раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации; (Пункт дополнительно введен Законом НСО от 06.07.2018 N 278-ОЗ)

6.2) размещение информации,обладателем которой является областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования,в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 08.05.2020 N 481-ОЗ)

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу.

2. Пункты 1 - 3, 5, 6, 8, 9 статьи 2, пункты 2 - 12 статьи 3, пункты 2, 3, 5, 6, 8 статьи 4, пункты 1 - 6 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.


Губернатор
Новосибирской области
       В.Ф. Городецкий



г. Новосибирск
1 июля 2015 г.
N 582 - ОЗ


     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений
     подготовлена "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»