VII. Финансовое обеспечение мероприятий «дорожной карты» Новосибирской области
млн. рублей
Наименование мероприятий | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
консолидированный бюджет Новосибирской области | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Новосибирской области | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | консолидированный бюджет Новосибирской области | планируемые внебюджетные средства | дополнительная потребность | потребность | потребность | потребность | |
Дошкольное образование | ||||||||||||
1. До 2015 года реализация ДЦП «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п, ДЦП «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п, с 2015 года - государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015_2020 годы», предусматривающей создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования за счет средств областного бюджета | 2 579,4 | 0,0 | 1 000,0 | 838,0 | 0,0 | 1 500,0 | 3 641,0 | 0,0 | 0,0 | 634,9 | 52,1 | 65,6 |
дополнительные объемы бюджетных средств местных бюджетов | 1 088,0 | 0,0 | 0,0 | 911,3 | 0,0 | 0,0 | 770,2 | 0,0 | 0,0 | 500,1 | 0,0 | 0,0 |
2. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | 3,2 | 0,0 | 0,0 | 111,8 | 0,0 | 0,0 | 104,9 | 0,0 | 0,0 | 118,1 | 118,1 | 118,1 |
5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | 1,6 | 0,0 | 0,0 | 10,1 | 4,6 | 0,0 | 14,7 | 0,0 | 0,0 | 14,8 | 14,6 | 14,6 |
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | 877,6 | 0,3 | - | 1 044,5 | 0,2 | - | 306,3 | 0,2 | - | 482,4 | 196,0 | 257,9 |
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
ВСЕГО | 4 550,8 | 0,3 | 1 000 | 2 916,7 | 4,8 | 1 500 | 4 838,1 | 0,2 | 0,0 | 1 751,3 | 381,8 | 457,2 |
Общее образование | ||||||||||||
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных стандартов | 1 702,7 | 0,0 | 0,0 | 563,6 | 0,0 | 0,0 | 601,1 | 0,0 | 0,0 | 625,8 | 625,8 | 625,8 |
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований и на основе методических рекомендаций Минобрнауки России | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | 64,5 | 0,0 | 0,0 | 53,2 | 24,2 | 0,0 | 66,8 | 0,0 | 0,0 | 61,9 | 63,0 | 63,0 |
5. Внедрение профессиональных стандартов, используемых в подготовке педагогических кадров общего образования, повышении квалификации и переподготовке, а также аттестации педагогических работников общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7. Разработка и реализация комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях | 189,0 | 0,0 | 0,0 | 99,7 | 0,0 | 0,0 | 101,9 | 0,0 | 0,0 | 108,7 | 108,7 | 108,7 |
8. Комплекс мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями в системе общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | 1 950,9 | 0,4 | - | 799,7 | 0,4 | - | 194,1 | 0,5 | - | 230,3 | 779,4 | 981,9 |
11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
ВСЕГО | 3 907,8 | 0,4 | 0,0 | 1 516,9 | 24,6 | 0,0 | 964,6 | 0,5 | 0,0 | 1 027,4 | 1 577,6 | 1 780,1 |
Дополнительное образование детей | ||||||||||||
1. Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» | 96,5 | 0,0 | 0,0 | 29,5 | 0,0 | 0,0 | 5,0 | 0,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Распространение эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Создание условий для использования негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827 и государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» | 129,8 | 0,0 | 0,0 | 128,2 | 0,0 | 0,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | 68,6 | 56,3 | 56,3 |
7. Оптимизация бюджетной сети учреждений дошкольного образования, предоставляющих образовательные услуги с учетом образовательных организаций дополнительного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе дополнительного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей | 290,5 | 0,3 | - | 153,8 | 0,2 | - | 139,7 | 0,3 | - | 70,5 | 93,6 | 389,5 |
10. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | - | - | - | 4,0 | 1,8 | - | 4,0 | - | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
11. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
ВСЕГО | 517,2 | 0,3 | 50,0 | 315,9 | 2,0 | 50,0 | 239,1 | 0,3 | 50,0 | 233,5 | 673,9 | 540,2 |
Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование | ||||||||||||
1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Реализация региональных программ модернизации профессионального образования | 2 028,0 | 113,9 | - | 1 799,7 | 121,7 | - | 1 646,4 | 70,0 | - | 1 464,7 | 1 351,8 | 1 354,0 |
3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций | 74,8 | - | - | 74,8 | - | - | 74,8 | - | - | 74,8 | 74,8 | 74,8 |
4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7. Разработка (актуализация) плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 1 028,4 | 129,0 | - | 1 059,8 | 133 | - | 1 065,9 | 139,9 | - | 1 205,8 | 1 205,8 | 1 206,8 |
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта и поэтапного повышения заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ВСЕГО | 3 131,2 | 242,9 | 0 | 2 934,3 | 254,7 | 0 | 2 787,1 | 209,9 | 0 | 2 745,1 | 2 632,4 | 2 635,6 |
ИТОГО | 12 107 | 243,9 | 1 050 | 7 683,8 | 286,1 | 1 550 | 8 828,9 | 210,9 | 0 | 5 757,3 | 5 265,7 | 5 413,1 |
Финансово-экономическое обоснование по разделу «Дошкольное образование»
Финансирование создания дополнительных мест в 2013-2014 годах в государственных и муниципальных образовательных организациях различных типов (пункт 1) и кадровое обеспечение системы дошкольного образования (подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования, пункт 5) определено постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» и постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2017 годы», в 2015-2018 годах - постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Средства предусмотрены в консолидированном бюджете Новосибирской области (Закон Новосибирской области от 24.12.2015 N 23-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»).
Финансовые затраты на разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования (пункт 6) определяются приказом Минобрнауки Новосибирской области от 28.06.2016 N 1696 «Об утверждении государственных заданий учреждениям, подведомственным Минобрнауки Новосибирской области в сфере образования».
Дополнительные расходы областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 8) предусмотрены в субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
При планировании расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 8) использованы следующие расчетные и прогнозные значения:
N строки | Наименование показателей | 2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год (факт) | 2016 год (план) | 2017 год (план) | 2018 год (план) |
1 | Среднемесячная заработная плата в сфере общего образования Новосибирской области, рублей | 22 283,7 | 24 338,4 | 24 692,9 | 24 692,9 | 25 350,7 | 26 500,6 |
2 | Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, рублей | 19 529,8 | 23 986,4 | 24 648,4 | 24 692,9 | 25 350,7 | 26 500,6 |
3 | Темп роста среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к предыдущему году, % | 125,4 | 122,8 | 102,8 | 100,2 | 102,7 | 104,5 |
4 | Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и среднемесячной заработной платы в сфере общего образования Новосибирской области, % | 87,6 | 98,6 | 99,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5 | Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений(2 ), человек | 11 233 | 11 933 | 12 408 | 13 636 | 13 777 | 13 802 |
6 | Размер начислений на фонд оплаты труда | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 |
7 | Фонд оплаты труда с начислениями (стр.2* стр.5*12*стр.6), млн. рублей | 3 427,6 | 4 472,1 | 4 778,4 | 5 260,8 | 5 456,8 | 5 714,7 |
_________________________
(2) Среднесписочная численность педагогических работников с учетом внутренних совместителей, за исключением работников федеральных образовательных организаций
Финансовое обеспечение повышения заработной платы педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Дополнительная потребность финансовых средств, необходимая для повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций, будет включаться в расходы бюджета при его планировании на очередной финансовый год в объемах, необходимых для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Финансирование пункта 4 и пункта 9 будет осуществляться за счет государственных заданий, доведенных подведомственным учреждениям Минобрнауки Новосибирской области (определяется приказом Минобрнауки Новосибирской области), и средств муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Финансирование по пунктам 2, 3 и 7 не планируется. Мероприятия будут реализованы за счет текущей деятельности Минобрнауки Новосибирской области и подведомственных учреждений.
Финансово-экономическое обоснование по разделу «Общее образование»
Объем финансовых средств по пункту 1 и пункту 7 в 2013-2014 годах сформирован из финансирования мероприятий целевых программ:
ДЦП «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2017 годы» (постановление Правительства Новосибирской области от 21.03.2013 N 115-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы»);
ДЦП «Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы» (постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 N 331-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы»);
ДЦП «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» (постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»);
ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2015 годы» (постановление Правительства Новосибирской области от 03.09.2010 N 122-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2011-2020 годы»);
ВЦП «Безопасность образовательных учреждений Новосибирской области на 2013-2015 годы» (приказ Минобрнауки Новосибирской области от 11.12.2012 N 2566 «О ведомственной целевой программе «Безопасность образовательных учреждений Новосибирской области на 2013-2015 годы»).
Объем финансовых средств по пункту 1 и пункту 6 в 2015-2018 годах сформирован из финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п.