(с изменениями на 6 апреля 2015 года)
______________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.12.2014 N 576-п
______________________
______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 31.07.2013 N 326-п;
постановлением Правительства области от 27.11.2013 N 523-п;
постановлением Правительства области от 31.03.2014 N 127-п;
постановлением Правительства области от 25.06.2014 N 249-п;
постановлением Правительства области от 23.09.2014 N 381-п;
постановлением Правительства области от 06.04.2015 N 134-п
______________________________________________
_____________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.11.2013 N 523-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2015 годы», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы (далее – Программа);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.11.2013 N 523-п, - см. предыдущую редакцию)
2) условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности;
3) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части осуществления бюджетных инвестиций и расходов на капитальное строительство объектов государственной собственности Новосибирской области;
4) порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, в части капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
2. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотреть ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2014 N 381-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
Долгосрочная целевая программа
«Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы
I. Паспорт Программы
(В редакции, введеннойпостановлением Правительства
области от 23.09.2014 N 381-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование | Долгосрочная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 242-рп «О разработке долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» |
Основные разработчики Программы | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Государственный заказчик-координатор Программы Государственные заказчики Программы | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, |
Руководитель Программы | Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - |
Исполнители основных мероприятий | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; |
Цели и задачи Программы | Цель: |
Сроки (этапы) реализации Программы | Срок реализации - 2013-2017 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой | Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013-2017 годах составляют: |
Важнейшие целевые индикаторы Программы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Важнейшие целевые индикаторы: |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет | http://www.minobr.nso.ru/Documentation/Pages/programs. |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
1. Предмет регулирования и сфера действия Программы
Долгосрочная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области» на 2013-2017 годы разработана в соответствии с целями и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», и в соответствии с Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
Программа носит межведомственный характер, мероприятия Программы направлены на создание необходимых условий для повышения качества образования, обеспечение безопасных условий образовательного процесса, сохранение жизни и здоровья учащихся, снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, предоставление равных возможностей на получение качественного и доступного общего образования.
Предмет регулирования Программы - предоставление муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, изъявившим желание участвовать в Программе, бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов образования на территории Новосибирской области.
Объект Программы - государственные и муниципальные образовательные организации в Новосибирской области.
Сфера действия Программы - социальная.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе
Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и понятия.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Базовая инфраструктура системы образования - совокупность сооружений, зданий, необходимых для обеспечения условий функционирования системы образования.
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях - требования раздела IV «Требования к зданию» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 (далее - СанПиН), предъявляемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
Целевые помещения образовательных организаций - специализированные помещения, необходимые для организации учебного процесса (спортивные залы, кабинеты технологии (мастерские), актовые залы, школьные столовые, медицинские кабинеты и т.д.).
Объекты образования - объекты недвижимого имущества (действующие, строящиеся или реконструируемые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства) образовательных организаций.
3. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы
Система образования Новосибирской области в основном обеспечивает потребности населения Новосибирской области в услугах сферы образования.
Эта работа осуществляется 1910 государственными и муниципальными образовательными организациями, которые образуют базовую инфраструктуру системы образования Новосибирской области и обладают имущественным комплексом:
1021 дневная общеобразовательная организация (в том числе 4 государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и 1 школа-интернат, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), в которых получают общее образование 251,6 тыс. обучающихся;
43 вечерних общеобразовательных школ, в которых получают общее образование 8294 человека;
714 дошкольных образовательных организаций и групп дошкольного образования в 227 общеобразовательных школах, в которых число воспитанников 100,8 тыс. человек;
124 организации дополнительного образования детей, в которых занимаются 176,2 тыс. человек.
Из 1021 общеобразовательной школы Новосибирской области 974 (95,4%) построены до 1990 года, среди них 427 (41,8% от общего количества) построены до 1970 года и 111 школ (10,8% от общего количества) в период 1910-1950 годов.
Годы постройки общеобразовательных школ Новосибирской области
Годы постройки | Количество школ | % от общего числа |
до 1930 года | 32 | 3,1 |
1930-1949 гг. | 79 | 7,7 |
1950-1969 гг. | 316 | 30,9 |
1970-1990 гг. | 547 | 53,5 |
после 1990 года | 47 | 4,6 |
всего | 1021 |
Современные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях в части требований к школьным зданиям и помещениям, предъявляемые службами Роспотребнадзора, задают очень высокую планку, в том числе и по обеспеченности школ целевыми помещениями и кабинетами: спортивными залами, кабинетами технологии (мастерскими), актовыми залами, школьными столовыми (с обязательным набором производственных, складских и других специализированных помещений, раздаточной и обеденным залом), медицинскими кабинетами и т.д.
В 114 школах занятия по физической культуре проводятся в спортивных залах, оборудованных в приспособленных помещениях, не отвечающих современным требованиям, из них 44 учреждения не имеют помещения под спортивные залы.
По количеству учащихся в общеобразовательных организациях, не имеющих спортивных залов, ситуация характеризуется следующим образом:
до 20 учащихся - 4 организации;
от 21 до 50 учащихся - 51 организация;
от 51 до 100 учащихся - 26 организаций;
от 101 до 200 учащихся - 16 организаций;
от 201 до 500 учащихся - 9 организаций;
свыше 501 учащегося - 8 организаций.
Как правило, в школах, в которых нет спортивного зала, проблему его отсутствия решают путем выделения отдельного кабинета или объединения двух и более кабинетов под спортзал либо проведением занятий в коридоре, если погодные условия не дают возможности проводить уроки на улице. Данные помещения используются и как актовый зал, и как зал, в котором проводят массовые детские мероприятия.
Здания этих школ морально устарели, требуют проведения реконструкции и строительства пристроек.
Одним из оптимальных вариантов решения проблемы отсутствия полноценного спортивного зала в школе может стать строительство быстровозводимых спортивных модулей. Данные спортивные сооружения можно строить по типовому проекту, что значительно удешевляло бы строительство, и в совокупности с применением новых, в том числе «сухих», технологий, значительно сокращало бы сроки ввода объекта в эксплуатацию и способствовало бы внедрению современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях.
На первом этапе модульные спортивные залы предлагается строить для средних общеобразовательных школ с численностью обучающихся не менее 200 детей или базовых школ, в которых проводятся межшкольные, районные (городские) детские спортивные мероприятия и праздники (примерная стоимость модуля 25000,0 тыс. рублей).
Ряд образовательных организаций Новосибирской области не располагает помещениями для организации питания, помещениями медицинского назначения и иными целевыми помещениями, соответствующими современным санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
Также в Новосибирской области существует острая нехватка в специализированных дошкольных организациях для детей с особыми образовательными потребностями. В данных организациях необходимо наличие комплекса соответствующих кабинетов, зимнего сада, зала лечебной физкультуры, бассейна, массажного кабинета, сенсорной комнаты и т.д.
Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования Новосибирской области показывает наличие трех укрупненных проблем.
Первая проблема.