Действующий

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (с изменениями на 11 апреля 2024 года)

Приложение
к постановлению Губернатора Новосибирской области
от 17.01.2017 N 2
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
 области от 11.04.2024 N 74
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)

2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Новосибирской области (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган - министерство экономического развития Новосибирской области;

2) исполнительный орган власти - областной исполнительный орган Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 74, - см. предыдущую редакцию)

3) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые намерены разработать проект акта или разработали его;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

4) официальный портал - раздел «Оценка регулирующего воздействия» в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступный по доменному имени https://dem.nso.ru/#/npa/bills;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)

5) адрес страницы официального портала - указатель, включающий в себя доменное имя https://dem.nso.ru и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)

6) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)

4. Оценке подлежат проекты актов:

1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

4.1. Оценка не проводится в отношении:

1) проектов законов Новосибирской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов актов:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», на всей территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части).

Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пунктов 4, 4.1 настоящего Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)

5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)

6. Оценка включает в себя следующие этапы:

1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;

3) подготовка и дача заключения уполномоченного органа об оценке (далее - заключение об оценке).