ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Новосибирской области (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - министерство экономического развития Новосибирской области;
2) исполнительный орган власти - областной исполнительный орган Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.04.2024 N 74, - см. предыдущую редакцию)
3) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые намерены разработать проект акта или разработали его;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4) официальный портал - раздел «Оценка регулирующего воздействия» в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступный по доменному имени https://dem.nso.ru/#/npa/bills;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) адрес страницы официального портала - указатель, включающий в себя доменное имя https://dem.nso.ru и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
6) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
4. Оценке подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.1. Оценка не проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», на всей территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части).
Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пунктов 4, 4.1 настоящего Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
6. Оценка включает в себя следующие этапы:
1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;
3) подготовка и дача заключения уполномоченного органа об оценке (далее - заключение об оценке).