Действующий

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы (с изменениями на 25 июня 2019 года)


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Новосибирской области
от 27.12.2016 N 499-рп
(В редакции, введенной
 распоряжением Правительства
 области от 25.06.2019 N 223-рп
, -
см. предыдущую редакцию)

ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по реализации
концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области
на 2016-2020 годы



В целях обеспечения реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годыё утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 N 103-рп, необходимо проведение ряда мероприятий для решения следующих задач:

1) повышения доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса;  

2) создания необходимых условий для развития инклюзивного образования: кадровых, нормативных правовых, материально-технических, программно-методических, финансово-экономических;

3) обеспечения целенаправленного просвещения, консультирования, информирования педагогических работников, родительской общественности, населения, специалистов системы здравоохранения, социальной защиты, молодежной политики и других заинтересованных ведомств по всем вопросам образовательной инклюзии.

План мероприятий по реализации концепции развития инклюзивного образования согласован с:

- Абзац утратил силу - распоряжение Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп - см. предыдущую редакцию

межведомственным комплексным планом мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.В. Голодец 23.05.2016 N 3467п-П8.

межведомственным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 07.02.2018 N 987п-П8;(Абзац дополнительно введен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп)

планом мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации Васильевой О.Ю. 19.06.2018.(Абзац дополнительно введен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп)

N

Направление мероприятий

Сроки

Ожидаемые результаты

Ответственный

1. Нормативное правовое обеспечение развития инклюзивного образования

1.1

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие инклюзивного образования на территории Новосибирской области

ноябрь 2016 г.

Разработка и утверждение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы

Минобрнауки Новосибирской области,
Минтруд Новосибирской области,
Минсоцразвития Новосибирской области,
Минздрав Новосибирской области,
Минкультуры Новосибирской области,
ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России
(по согласованию),
Департамент ФК и С НСО,
ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

май-ноябрь 2016 г.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов:

положения о ресурсном центре инклюзивного образования;

положения о мониторинге качества доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Новосибирской области;

порядка организации деятельности стажировочных площадок по инклюзивному образованию;

порядка организации деятельности стажировочных площадок на базе ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в НСО;

положения об инклюзивном образовании в Новосибирской области;

методики определения нормативов финансирования в зависимости от статуса образовательной организации (инклюзивная школа, базовая школа, ресурсный центр, стажировочная площадка)

Минобрнауки Новосибирской области

сентябрь 2016 г.

Издание приказа об открытии стажировочных площадок на базе пилотных ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в Новосибирской области

Минобрнауки Новосибирской области

декабрь 2016 г.

Утверждение ведомственного перечня услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Минобрнауки Новосибирской области

     

2019 г.

Разработка и утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года

Минобразования
Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО,
Минздрав
Новосибирской области,
Минкультуры
Новосибирской области

2019 г.

Утверждение положения о стажировочных площадках по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Минобразования
Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Утверждение перечня стажировочных площадок по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Минобразования
Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение порядка организации получения лицами с ОВЗ, в том числе достигшими 18 лет, общего образования

Минобразования
Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

октябрь-декабрь
2019 г.

Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Новосибирской открытой образовательной сети

Минобразования
Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение положения об организации деятельности регионального центра инклюзивного образования

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение положения о деятельности ресурсных школ, реализующих практику инклюзивного образования

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение положения о деятельности базовых школ по осуществлению ППМС сопровождения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение положения о центрах по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Разработка и утверждение порядка организации сетевого взаимодействия на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской областипо обеспечению психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2019 г.

Внесение изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях»

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

2. Организационное обеспечение развития инклюзивного образования

2.1

Создание межведомственной рабочей группы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирской области

май-октябрь 2016 г.

Создание и утверждение состава межведомственной рабочей группы

Минобрнауки Новосибирской области,
Минтруд Новосибирской области,
Минсоцразвития Новосибирской области,
Минздрав НСО,
Минкультуры Новосибирской области,
ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию),
Департамент ФК и С НСО,
ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

2.2

Создание экспертной группы по согласованию программ повышения квалификации, в том числе включающих модули по организации инклюзивного образования

ноябрь 2016 г.

Создание и утверждение состава экспертной группы

Минобрнауки Новосибирской области

2.3

Реализация регионального проекта «Обучение и социализация детей в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»(1)

2016-2020 гг.

Организация деятельности по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

Минобразования Новосибирской области,
_________________________

<1> Приказ министерства образования Новосибирской области от 15.10.2018 N 2612 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных натерритории Новосибирской области, для участия в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».


ГБУ НСО «ОЦДК»

2.4

Организация деятельности совета и экспертной группы по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской области

в течение 2016 г.

Разработка и утверждение концепции развития психологической службы образования Новосибирской области

Минобрнауки Новосибирской области,
Минтруд Новосибирской области

2.5

Обеспечение деятельности федеральной площадки по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской области

2016-2020 гг.

Организация деятельности по реализации плана мероприятий по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»,

2.6

Введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

сентябрь 2016 г.

Организация деятельности по реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области и плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области(2)

Минобрнауки Новосибирской области,
_________________________
(2) План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области и план мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области, утвержденные министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 03.06.2015 года.

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

2.7

Обеспечение деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

июль-декабрь 2016 г.

Создание и осуществление деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»

2.8

Создание в профессиональных образовательных организациях структурных подразделений по сопровождению и трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ или наделение соответствующими функциями существующие структурные подразделения

август-ноябрь 2016 г.

Создание и осуществление деятельности в профессиональных образовательных организациях структурных подразделений по сопровождению и трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ

Минтруд Новосибирской области, профессиональные образовательные организации

3. Научное и программно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования

3.1

Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих деятельность психолого-медико-педагогических комиссий

сентябрь 2016 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по формулированию логопедических, психологических заключений, использованию пакетов диагностических методик психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с международной классификацией функционирования

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

март 2017 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по проектированию специальных образовательных условий для различных категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

ГБУ НСО «ОЦДК»

3.2

Разработка методических рекомендаций по организации СОУ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

август 2016 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проектированию индивидуальных учебных планов в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

август 2016 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проектированию адаптированных образовательных программ

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

ноябрь 2016 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проведению мониторинга инклюзивного образования

ГБУ НСО «ОЦДК»

март 2017 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ГБУ НСО «ОЦДК»

февраль 2017 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций по системе оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования, с учетом ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО

Минобрнауки Новосибирской области,
ГКУ НСО НИМРО, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГБУ НСО «ОЦДК»

май 2017 г.

Разработка и тиражирование методических рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ГБУ НСО «ОЦДК»

3.3

Участие в общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

по плану Министерства образования и науки Российской Федерации

Участие в общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

Минобразования Новосибирской области

3.4

Разработка адаптированных и специализированных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, программ дистанционного обучения

сентябрь-декабрь 2016 г.

Разработка адаптированных и специализированных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, программ дистанционного обучения

ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»

3.5

Проведение в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого» мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей с инвалидностью

3-4 квартал ежегодно

Проведение для родителей (законных представителей) мастер-классов, направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей с инвалидностью

ГАУ НСО «ЦРПК»

3.6

Разработка и реализация программ содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, не менее одного года после окончания профессиональной образовательной организации

июль-декабрь 2016 г.

Разработка и реализация программы содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования

Минтруд Новосибирской области, профессиональные образовательные организации, государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения

3.7

Участие в разработке Стратегии развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе современных научных подходов и планов ее реализации, проведение их общественного обсуждения

Сентябрь-декабрь
2019 г.

Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на 2021-2030 годы с учетом территориальных и социально-экономических особенностей Новосибирской области

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

3.8

Обеспечение поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН)

Сентябрь
2020 г.

Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Новосибирской области, правоотношения с которыми установлены общеобразовательными организациями с 1 сентября 2016 года, получают образование в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН)

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

3.9

Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области

2019-2020 гг.

Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области получат доступное качественное образование

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО

3.10

Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования

2019-2020 гг.

Лица с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образования;
разработан порядок организации обучения лиц сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО

3.11

Апробация проектов примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (при условии их наличия)

2019-2020 учебный год

Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в пятых классах (при условии завершения освоения обучающимися уровня начального общего образования в общеобразовательных организациях, участвующих в пилотном введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) на территории Новосибирской области)

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

3.12

Обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, компьютерной техникой и оборудованием для дистанционного образования

2019-2020 гг.

Обеспечена вариативность форм получения общего и дополнительного образования детьми-инвалидами

Минобразования Новосибирской области,
ГБОУ НСО «ОЦО»

3.13

Приобретение для обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН)

2019-2020 гг.

Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены учебниками и учебными пособиями

Минобразования Новосибирской области,
муниципальные органы управления образованием
(по согласованию)

3.14

Корректировка региональной системы оценки качества образования с учетом специфики деятельности образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, и особенности контингента обучающихся и воспитанников

2019-2020 гг.

Врегиональную систему оценки качества образования внесены показатели, позволяющие определить результативность деятельности образовательных организаций,реализующих инклюзивное образование

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4. Кадровое обеспечение развития инклюзивного образования

4.1

Проведение региональной научно-практической конференции по актуальным вопросам развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ноябрь 2016 г., 2017 г.

Организация и проведение научно-практической конференции по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа конференции, аналитические материалы)

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГБУ НСО «ОЦДК»

4.2

Проведение регионального конкурса «Педагог-психолог»

июнь 2017 г., 2018 г.

Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» (приказ о проведении конкурса, положение о конкурсе, аналитические материалы)

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.3

Проведение регионального съезда дефектологов

ноябрь 2017 г.

Организация и проведение съезда дефектологов (программа съезда, аналитические материалы)

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.4

Разработка и реализация программ по повышению квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

2016-2017 гг.

Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания)

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.5

Разработка и реализация программ по повышению квалификации методистов информационно-методических центров по обеспечению методического сопровождения образовательных организаций и педагогических работников по вопросам развития инклюзивного образования

2016-2017 гг.

Повышение квалификации методистов информационно-методических центров по обеспечению методического сопровождения образовательных организаций и педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания)

Минобрнауки Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, областная методическая служба

4.6

Разработка и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции педагогических работников по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью

постоянно

Повышение психолого-педагогической компетенции руководящих и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (ежегодно, не менее 100 человек в год),

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК», ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

4.7

Проведение семинара-совещания для специалистов ПМПК по вопросам обеспечения законодательно закрепленных прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное образование

ежегодно,
март

Повышение профессиональных компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в области прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное образование

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.8

Разработка и реализация программ повышения квалификации для работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения, осуществляющих предоставление государственных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ

2017-2018гг.

Повышение квалификации работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения по вопросам предоставления государственных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, а также по вопросу работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ

Минтруд Новосибирской области, ГАУ НСО «ЦРПК»

4.9

Повышение квалификации работников профессиональных образовательных организаций и родителей (законных представителей) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального и профессионального образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

2016-2017 гг.

Повышение квалификации работников профессиональных образовательных организаций и родители (законные представители) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального и профессионального образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»

4.10

Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием

2019- 2020 гг.

Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (с нарастающим итогом) управленческие кадры:
2019 г. - 70 чел.;
2020 г. - 140 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.11

Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2019-2020 гг.

Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) педагогические кадры:
2019 г. - 150 чел.;
2020 г. - 180 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.12

Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН)

2019-2020 гг.

Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций:
2019 г. - 240 чел.;
2020 г. - 240 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.13

Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу формирования уобучающихся с ОВЗ профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства «Абилимпикс» <2.1>

2019-2020 гг.

Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций:
2019 г. - 100 чел.;
2020 г. - 100 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»,
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессиональ-ного образования»
_____________________________

<2.1> Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.08.2018 N 173 «О проведении чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Новосибирской области».

4.14

Организация профессиональной переподготовки, целевого обучения учителей-дефектологов

2019-2020 гг.

Организованапрофессиональная переподготовка и обучение учителей-дефектологов:
2019 г. - 25 чел.;
2020 г. - 25 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ФГБОУ ВО НГПУ,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.15

Разработка и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции педагогических работников по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов

2019-2020 гг.

Повысили психолого-педагогическую компетенцию по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов (ежегодно) не менее 100 руководящих и педагогических работников образовательных организаций

Минобрнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
департамент образования(по согласованию)

4.16

Проведение в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого» мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов

июль-декабрь ежегодно

Проведены для родителей (законных представителей) мастер-классы, направленные на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов

Минтруда и соцразвития НСО,
ГАУ НСО «ЦРПК»

4.17

Организационно-методическое сопровождение деятельности консультационных центров, созданных на базе дошкольных образовательных организаций

2019-2020 гг.

Повышение уровня компетентности специалистов консультационных центров по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.18

Проведение «Родительского университета» через систему областных вебинаров

2019-2020 гг.

Организовано дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания не менее 300 человек

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.19

Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием

2019-2020 гг.

Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) управленческие кадры:
2019 г. - 70 чел.;
2020 г. - 140 чел.

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.20

Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

2019-2020 гг.

Выявление и трансляция лучших практик оказания психологической помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам;
повышение уровня профессиональных компетенций педагогов-психологов

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.21

Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

2019-2020 гг.

Выявление и трансляция лучших практик коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам;
повышение уровня профессиональных компетенций учителей-дефектологов

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

4.22

Проведение семинара-совещания для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам обеспечения законодательно закрепленного права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование

Октябрь-декабрь
2019 г.,
2020 г.

Повышение профессиональных компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.23

Проведение межрегиональной научно-практической конференции по актуальным вопросам образования обучающихся ОВЗ и детей-инвалидов

Ноябрь
2019 г.

Повышение квалификации, престижа профессии учителей-дефектологов, выявление лучших практик работы по обеспечению условий сопровождения обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.24

Проведение регионального конкурса программ «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2019-2020 гг.

Выявление лучших практик работы по применению передовых технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.25

Проведение регионального конкурса стажировочных площадок, действующих в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

2019-2020 гг.

Организована деятельностьстажировочных площадок, обеспечивающих повышение компетенции педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях инклюзивного образования (не менее 300 человек в год)

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

4.26

Проведение регионального конкурса общеобразовательных организаций, действующих в статусе ресурсных школ на территории школьного округа по обеспечению ППМС сопровождения обучающихся с ОВЗ

2020 г.

Организована деятельность по выявлению и трансляции лучших практик, повышению профессиональной компетенции специалистов общеобразовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»


5. Развитие системы ранней помощи

5.1

Создание системы ранней помощи отдельным категориям детей на территории Новосибирской области

2016 г.

Разработка и утверждение концепции и плана мероприятий по развитию системы ранней помощи отдельным категориям детей в возрасте от 0 до 4 лет на территории Новосибирской области; утверждение годового плана мероприятий; принятие нормативных правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи отдельным категориям детей

Минтруда и соцразвития Новосибирской области, Минздрав НСО,
Минобразования Новосибирской области,
ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию)

2016-2020 гг.

Организация деятельности по выполнению плана мероприятий по реализации концепции развития системы ранней помощи отдельным категориям детей в возрасте от 0 до 4 лет на территории Новосибирской области; создание межведомственной базы данных

Минсоцразвития Новосибирской области,
Минобрнауки Новосибирской области,
Минздрав НСО,
ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию)

5.2

Реализация межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области(3)

2016 г.

Разработка и реализация региональной межведомственной модели оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области

Минтруда и соцразвития Новосибирской области,
_________________________
(3) Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20. 08. 2015 N 171-р «Об утверждении межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области»

Минздрав НСО,
Минобрнауки Новосибирской области

5.3

Внедрение технологий и методов работы по оказанию ранней комплексной помощи:

проведение диагностической, коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с отдельными категориями детей в возрасте до 4 лет;

организация социального сопровождения семей, их воспитывающих

2016-2020 гг.

Внедрение технологий и методов работы по оказанию ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с отдельными категориями детей в возрасте до 4 лет, организация социального сопровождения семей, их воспитывающих

Минтруда и соцразвития Новосибирской области,
ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития), ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,
Минздрав НСО

5.4

Обеспечение условий по повышению профессиональной компетенции специалистов служб ранней помощи и служб социального сопровождения (на базе комплексных центров социального обслуживания населения)

2017-2020 гг.

Повышение квалификации (не менее 50 человек в год) специалистов служб ранней помощи и служб социального сопровождения комплексных центров социального обслуживания населения

Минсоцразвития Новосибирской области,
ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для иц с дефектами умственного и физического развития), ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,
Минздрав НСО

5.5

Разработка моделей раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей младенческого и младшего дошкольного возраста с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии.

Разработка модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи детям младшего дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии

2016 г.

Организация деятельности по совершенствованию моделей раннего выявления отклонений в развитии детей младенческого и младшего дошкольного возраста и комплексного сопровождения детей.

Организация деятельности по совершенствованию модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи детям младшего дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии

Минобрнауки Новосибирской области,
Минздрав НСО,
Минсоцразвития Новосибирской области

2016 г.

Доведение до сведения муниципальных образований модели раннего выявления отклонений в развитии и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии.

Разработка модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и помощи детям младенческого и младшего дошкольного возраста с признаками отклонений в развитии

Минобрнауки Новосибирской области

5.6

Развитие сети специализированных служб для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе проживающих в отдаленных районах (службы ранней помощи, службы сопровождения семей) на базе учреждений социального обслуживания населения образовательных организаций, учреждений здравоохранения

2016-2017 гг.

Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Минобрнауки Новосибирской области

2016-2017 гг.

Организация деятельности по развитию консультативных пунктов на базе образовательных организаций, учреждений здравоохранения

Минобрнауки Новосибирской области,
Минздрав НСО

2016-2017 гг.

Организация и проведение мероприятий по развитию сети специализированных служб для семей, имеющих детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе проживающих в отдаленных районах (службы ранней помощи, службы сопровождения семей) на базе учреждений социального обслуживания населения

Минсоцразвития Новосибирской области, учреждения, подведомственные Минсоцразвития Новосибирской области,
комплексные центры социального обслуживания населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области

5.7

Проведение мероприятий по развитию сети специальных подразделений - лекотек на базе учреждений социального обслуживания населения и образовательных организаций

2016-2017 гг.

Создание лекотек на базе учреждений социального обслуживания населения и образовательных организаций

Минсоцразвития Новосибирской области,
Минобрнауки Новосибирской области

5.8

Внедрение технологий и методов работы по ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет, организации социального сопровождения семей их воспитывающих

2016-2017 гг.

Организация деятельности по совершенствованию технологий и методов работы по ранней помощи, проведению диагностической, коррекционной, реабилитационной и абилитационной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет, организации социального сопровождения семей их воспитывающих

Минсоцразвития Новосибирской области,
ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития),
Минздрав НСО

5.9

Создание регионального ресурсного центра по оказанию ранней помощи детям в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

2019 г.

Обеспечено нормативное правовое, кадровое и материально-технического сопровождение организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образованиев семье

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

6. Дополнительные меры по социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

6.1

Организация и проведение межрегиональной олимпиады среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушениями слуха(4)

ежегодно, март

Организация и проведение межрегиональной олимпиады для обучающихся 8-11 классов с нарушениями слуха

Институт социальных технологий и реабилитации НГТУ (по согласованию)
Минобразования Новосибирской области

6.2

Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам среди здоровых детей и детей с ОВЗ и инвалидностью в городе Черепаново

ежегодно, март

Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам для здоровых детей и детей с ОВЗ и инвалидностью

 

Министерство ФК и С НСО

6.3

Организация и проведение открытой областной олимпиады по социально-бытовой ориентировке среди обучающихся отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью(5)

ежегодно, апрель

Организация и проведение открытой областной олимпиады по социально-бытовой ориентировке для обучающихся с умственной отсталостью (программа олимпиады, аналитические материалы)

Черепановская С(К)ШИ (по согласованию)
Минобразования Новосибирской области

6.4 -6.5

- Пункты исключены распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп

6.6

Организация и проведение региональной спартакиады для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ежегодно,
2017-2020 гг.

Организация и проведение региональной спартакиады для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа спартакиады, аналитические материалы)

Министерство ФК и С НСО,

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития Новосибирской области

6.7

Организация региональных мероприятий, направленных на активизацию творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

ежегодно,
2017-2020 гг.

Организация и проведение регионального фестиваля творчества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа фестиваля, аналитические материалы)

Минобразования Новосибирской области,
Минкультуры Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития Новосибирской области

6.8

Организация и проведение мероприятий в рамках Международной Декады инвалидов

2017-2020 гг.

Организация и проведение Декады инвалидов (план мероприятий, аналитические материалы)

Минтруда и соцразвития Новосибирской области,
Минобразования Новосибирской области,
Минздрав НСО,
Минкультуры Новосибирской области,
Министерство ФК и С НСО,
ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

6.9

Организация работы профильных смен для детей с ОВЗ и детей-инвалидов на базе детских лагерей

ежегодно,
2017-2020 гг.

Проведение профильных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью (программа, профилактические и оздоровительные мероприятия)

Минтуда и соцразвития Новосибирской области,
Минобразования Новосибирской области

6.10

Организация работы лагерей дневного пребывания для детей с ОВЗ на базе общеобразовательных организаций

ежегодно,
2017-2020 гг.

Проведение оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ и инвалидностью в лагерях дневного пребывания при общеобразовательных организациях (программа, профилактические и оздоровительные мероприятия)

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития Новосибирской области, ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

6.11

Вручение детям-инвалидам, одаренным в сфере культуры и искусства, стипендий Правительства Новосибирской области и Благотворительного фонда «Наш День»

2016-2020 гг.

Проведение конкурса на вручение детям-инвалидам, одаренным в сфере культуры и искусства, стипендий Правительства Новосибирской области и Благотворительного фонда «Наш День»;

проведение торжественной церемонии вручения детям-инвалидам, одаренным в сфере культуры и искусства, стипендий Правительства Новосибирской области и Благотворительного фонда «Наш День»

 

Минтруда и соцразвития НСО

6.12

Организация и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом передового опыта Международной Федерации Абилимпикс

2016, 2020 гг.

Организация и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства по соответствующим компетенциям среди инвалидов и лиц с ОВЗ

ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»,

Минобразования Новосибирской области

6.13

Участие в национальных конкурсах профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом передового опыта Международной Федерации Абилимпикс

2016, 2020 гг.

Участие команды от Новосибирской области в национальных конкурсах профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ и инвалидностью


ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»,

Минобразования Новосибирской области

6.14

Проведение профориентационных консультаций, профессиональной диагностики лиц с инвалидностью и с ОВЗ

июль-декабрь 2016 г.

Проведение профориентационных консультаций, профессиональной диагностики лиц с инвалидностью и ОВЗ, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства

Минтруд Новосибирской области,
ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»

6.15

Развитие волонтерского движения по работе со студентами с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях

2016-2018 гг.

Осуществление деятельности волонтерского движения по работе со студентами с инвалидностью во всех профессиональных образовательных организациях

Минтруд Новосибирской области, профессиональные образовательные организации

6.16

Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

Июль-сентябрь
2019 г.,
2020 г.

Выявление и трансляция лучших практик образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

6.17

Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа -территория здоровья»

Июль-сентябрь
2019 г.,
2020 г.

Совершенствование работы в области привлечения внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

6.18

Проведение «Уроков доброты», направленных на формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам

2019-2020 гг.

Формирование толерантных установок у участников образовательных отношений

Минобразования Новосибирской области,
муниципальные органы управления образованием(по согласованию)

6.19

Проведение Фестиваля профессиональной ориентации среди обучающихся отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

2019-2020 гг.

Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,участвующих в мероприятиях по совершенствованию навыков по вопросу профессиональной ориентации

Минобразования Новосибирской области,
МКОУ г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа N 209»(по согласованию)

6.20

Проведение открытой областной олимпиады по профессионально-трудовому обучению среди обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

2019-2020 гг.

Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,участвующих в мероприятиях по совершенствованию навыков по вопросам профессионально-трудового обучения

Минобразования Новосибирской области,
МКОУ Верх-Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ(по согласованию)

6.21

Организация и проведение областных соревнований среди обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

2019-2020 гг.

Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, занимающихся спортом

Министерство ФК и С НСО

6.22

Создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха детей сОВЗ и детей-инвалидов

2019-2020 гг.

Созданы условия для отдыха и оздоровленияобучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в не менее 1 организации

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО

6.23

Организация и проведение инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей

2019-2020 гг.

Увеличение количестваобучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, отдохнувших в организацияхотдыха и оздоровления детей

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО,
ГАУ ДО НСО «ЦРТДиЮ»

7. Мониторинг, контроль, оценка развития инклюзивного образования

7.1

Развитие системы оценки качества деятельности образовательных организаций

октябрь-ноябрь 2016 г.

Включение в показатели рейтинга по контролю за качеством деятельности образовательной организации, в том числе:

показателей качества созданных специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

показателей организации психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Минобрнауки Новосибирской области,
ГКУ НСО НИМРО

7.2

Развитие Единой базы учета обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Новосибирской области

май-декабрь 2016 г.

Осуществление совместной деятельности Единой базы данных учета обучающихся с ОВЗ с Федеральной базой инвалидов МСЭ

Минобрнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК», ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России (по согласованию)

сентябрь-декабрь 2016 г.

Включение в Единую базу учета обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Новосибирской области показателей по созданию специальных образовательных условий, в том числе, показателей доступности образовательной среды, для программного обеспечения возможности контроля за качеством созданных СОУ

Минобнауки Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

7.3

Организация и проведение мониторинга по развитию инклюзивного образования в образовательных организациях по утвержденным критериям

ежегодно, октябрь

Проведение мониторинга качества развития инклюзивного образования (аналитические материалы)

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

7.4

 - Пункт исключен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп

7.5

Организация и проведение мониторинга развития системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образования Новосибирской области

ежегодно

Проведение мониторинга развития системы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения образования Новосибирской области (аналитические материалы)

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

7.6 -7.7

- Пункты исключены распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп

7.8

Формирование реестра образовательных организаций, обеспечивающих специальные условия получения образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (с использованием региональной Единой базы учета обучающихся с ОВЗ)

2016-2020 гг.

Создание реестра образовательных организаций, создающих специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Минобразования Новосибирской области,
ДО мэрии г. Новосибирска (по согласованию)

7.9

- Пункт исключен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп

7.10

Участие в разработке методических рекомендаций по осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в части организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью

2016 г.

Использование в работе методических рекомендаций по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, экспертами, участвующими в контрольно-надзорных мероприятиях, направленных для организации работы Рособрнадзором

Минобразования Новосибирской области

7.11

Изучение экспертами, участвующими в контрольно-надзорных мероприятиях по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, требований к программам повышения квалификации, разрабатываемых Роспотребнадзором

2016

Участие в программах повышения квалификации экспертов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью, разрабатываемых Рособрнадзором

Минобразования Новосибирской области

7.12

Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение образования, в том числе обеспечения доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок

Акты по результатам проверок, предписания об устранении нарушений

Минобразования Новосибирской области

7.13

Мониторинг положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение образования

Ежегодно

Аналитические материалы

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»

7.14

Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения прав обучающихсяс ОВЗ и детей-инвалидов:
1) анализ финансового обеспечения образованияобучающихся сОВЗ и детей-инвалидов, в том числе расходов региональных и муниципальных бюджетов на реализацию адаптированных общеобразовательных программ, создание специальных условий и обеспечение кадрами;
2) мониторинг организации образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты;
3) мониторинг обеспечения учебниками и учебной литературой обучающихся с ОВЗ образовательных организаций;
4) мониторинг организации профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ОВЗ в процессе получения общего образования;
5) мониторинг планируемого (по окончании общеобразовательной организации) продолжения обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
6) мониторинг обеспечения образовательных организаций специально приспособленным транспортом для подвоза детей-инвалидов;
7) мониторинг деятельности специалистов ПМПК, в том числе их взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы; анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных ПМПК;
8) мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
9) мониторинг обеспечения права на образование лиц с расстройствами аутистического спектра;
10) мониторинг организации образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации;
11) мониторинг организации дистанционного образования детей-инвалидов

III квартал
2019 г.,
2020 г.

Предоставление в Министерство просвещения Российской Федерации информации по итогам проведения мониторинга оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов для подготовки сборника аналитических и статистических данных по оценке доступности образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Минобразования Новосибирской области,
Минтруда и соцразвития НСО,
муниципальные органы управления образованием (посогласованию),
ГБУ НСО «ОЦДК»,
ГКУ НСО НИМРО

7.15

Мониторинг реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов (инвалидов), получающих образование в организациях и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Июль-сентябрь
2019 г.,
2020 г.

Аналитические материалы

Минобразования Новосибирской области,
ГБУ НСО «ОЦДК»