ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2019 года N 223-рп
О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 499-рп
В соответствии с межведомственным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 07.02.2018 N 987п-П8, и планом мероприятий посозданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным министром просвещения Российской Федерации Васильевой О.Ю. 19.06.2018:
Внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 N 499-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы» следующие изменения:
1. В пункте 2 слова «Титкова А.П.» заменить словами «Нелюбова С.А.».
2. В Плане мероприятий («дорожной карте») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы:
1) абзац шестой признать утратившим силу;
2) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«межведомственным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 07.02.2018 N 987п-П8;
планом мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации Васильевой О.Ю. 19.06.2018.»;
3) в таблице:
а) пункт 1.1 раздела 1 «Нормативное правовое обеспечение развития инклюзивного образования» дополнить строками следующего содержания:
« | 2019 г. | Разработка и утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года | Минобразования | ||
2019 г. | Утверждение положения о стажировочных площадках по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | Минобразования | |||
2019 г. | Утверждение перечня стажировочных площадок по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | Минобразования | |||
2019 г. | Разработка и утверждение порядка организации получения лицами с ОВЗ, в том числе достигшими 18 лет, общего образования | Минобразования | |||
октябрь-декабрь | Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Новосибирской открытой образовательной сети | Минобразования | |||
2019 г. | Разработка и утверждение положения об организации деятельности регионального центра инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, | |||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о деятельности ресурсных школ, реализующих практику инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, | |||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о деятельности базовых школ по осуществлению ППМС сопровождения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области | Минобразования Новосибирской области, | |||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о центрах по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | |||
2019 г. | Разработка и утверждение порядка организации сетевого взаимодействия на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской областипо обеспечению психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ | Минобразования Новосибирской области, | |||
2019 г. | Внесение изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» | Минобразования Новосибирской области, |
|
б) в разделе 2 «Организационное обеспечение развития инклюзивного образования»:
в графе «Ответственный»:
в пункте 2.3 слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
в пункте 2.5:
слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
слова «Минтруд Новосибирской области» исключить;
в) в разделе 3 «Научное и программно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования»:
в графе «Ответственный» в пункте 3.3 слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
дополнить пунктами 3.7-3.14 следующего содержания:
« | 3.7 | Участие в разработке Стратегии развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе современных научных подходов и планов ее реализации, проведение их общественного обсуждения | Сентябрь-декабрь | Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на 2021-2030 годы с учетом территориальных и социально-экономических особенностей Новосибирской области | Минобразования Новосибирской области, | |
3.8 | Обеспечение поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | Сентябрь | Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Новосибирской области, правоотношения с которыми установлены общеобразовательными организациями с 1 сентября 2016 года, получают образование в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.9 | Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области | 2019-2020 гг. | Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области получат доступное качественное образование | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.10 | Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования | 2019-2020 гг. | Лица с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образования; | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.11 | Апробация проектов примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (при условии их наличия) | 2019-2020 учебный год | Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в пятых классах (при условии завершения освоения обучающимися уровня начального общего образования в общеобразовательных организациях, участвующих в пилотном введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) на территории Новосибирской области) | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.12 | Обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, компьютерной техникой и оборудованием для дистанционного образования | 2019-2020 гг. | Обеспечена вариативность форм получения общего и дополнительного образования детьми-инвалидами | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.13 | Приобретение для обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | 2019-2020 гг. | Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены учебниками и учебными пособиями | Минобразования Новосибирской области, | ||
3.14 | Корректировка региональной системы оценки качества образования с учетом специфики деятельности образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, и особенности контингента обучающихся и воспитанников | 2019-2020 гг. | Врегиональную систему оценки качества образования внесены показатели, позволяющие определить результативность деятельности образовательных организаций,реализующих инклюзивное образование | Минобразования Новосибирской области, |
|
г) в разделе 4 «Кадровое обеспечение развития инклюзивного образования»:
в графе «Ответственный» в пунктах 4.6, 4.7 слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
дополнить пунктами 4.10-4.26 следующего содержания:
« | 4.10 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием | 2019- 2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (с нарастающим итогом) управленческие кадры: | Минобразования Новосибирской области, | |
4.11 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) педагогические кадры: | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.12 | Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций: | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.13 | Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу формирования уобучающихся с ОВЗ профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства «Абилимпикс» <2.1> | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций: | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.14 | Организация профессиональной переподготовки, целевого обучения учителей-дефектологов | 2019-2020 гг. | Организованапрофессиональная переподготовка и обучение учителей-дефектологов: | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.15 | Разработка и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции педагогических работников по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Повысили психолого-педагогическую компетенцию по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов (ежегодно) не менее 100 руководящих и педагогических работников образовательных организаций | Минобрнауки Новосибирской области, | ||
4.16 | Проведение в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого» мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов | июль-декабрь ежегодно | Проведены для родителей (законных представителей) мастер-классы, направленные на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов | Минтруда и соцразвития НСО, | ||
4.17 | Организационно-методическое сопровождение деятельности консультационных центров, созданных на базе дошкольных образовательных организаций | 2019-2020 гг. | Повышение уровня компетентности специалистов консультационных центров по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.18 | Проведение «Родительского университета» через систему областных вебинаров | 2019-2020 гг. | Организовано дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания не менее 300 человек | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.19 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) управленческие кадры: | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.20 | Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Выявление и трансляция лучших практик оказания психологической помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам; | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.21 | Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Выявление и трансляция лучших практик коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам; | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.22 | Проведение семинара-совещания для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам обеспечения законодательно закрепленного права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование | Октябрь-декабрь | Повышение профессиональных компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.23 | Проведение межрегиональной научно-практической конференции по актуальным вопросам образования обучающихся ОВЗ и детей-инвалидов | Ноябрь | Повышение квалификации, престижа профессии учителей-дефектологов, выявление лучших практик работы по обеспечению условий сопровождения обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.24 | Проведение регионального конкурса программ «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 2019-2020 гг. | Выявление лучших практик работы по применению передовых технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.25 | Проведение регионального конкурса стажировочных площадок, действующих в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Организована деятельностьстажировочных площадок, обеспечивающих повышение компетенции педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях инклюзивного образования (не менее 300 человек в год) | Минобразования Новосибирской области, | ||
4.26 | Проведение регионального конкурса общеобразовательных организаций, действующих в статусе ресурсных школ на территории школьного округа по обеспечению ППМС сопровождения обучающихся с ОВЗ | 2020 г. | Организована деятельность по выявлению и трансляции лучших практик, повышению профессиональной компетенции специалистов общеобразовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, |
|
д) в разделе 5 «Развитие ранней помощи»:
в графе «Ответственный»:
в пункте 5.1 слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО», слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
в пунктах 5.3, 5.4 слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО»;
дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
« | 5.9 | Создание регионального ресурсного центра по оказанию ранней помощи детям в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье | 2019 г. | Обеспечено нормативное правовое, кадровое и материально-технического сопровождение организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образованиев семье | Минобразования Новосибирской области, |
|
е) в разделе 6 «Дополнительные меры по социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»:
в графе «Ответственный»:
в пункте 6.1:
слова «во взаимодействии с ГБОУ НСО «КШИ» исключить;
дополнить словами «Минобразования Новосибирской области»;
в пункте 6.2 слова «Департамент ФК и С НСО» заменить словами «Министерство ФК и С НСО»;
пункт 6.3 дополнить словами «Минобразования Новосибирской области»;
пункты 6.4 и 6.5 исключить;
в графе «Ответственный»:
в пункте 6.6 слова «Департамент ФК и С НСО» заменить словами «Министерство ФК и С НСО», слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области», слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО;
в пункте 6.7 слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области», слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО»;
в пункте 6.8:
слова «Минсоцразвития Новосибирской области», «Минтруд Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО»;
слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
слова «Департамент ФК и С НСО» заменить словами «Министерство ФК и С НСО»;
в пункте 6.9 слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО», слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области»;
в пункте 6.10 слова «Минобрнауки Новосибирской области» заменить словами «Минобразования Новосибирской области», слова «Минсоцразвития Новосибирской области» заменить словами «Минтруда и соцразвития НСО»;
в пункте 6.11:
слова «Минздрав НСО» исключить;
дополнить словами «Минтруда и соцразвития НСО»;
в пункте 6.12:
слова «Минтруд Новосибирской области» исключить;
дополнить словами «Минобразования Новосибирской области»;
в пункте 6.13:
слова «Минтруд Новосибирской области» исключить;
дополнить словами «Минобразования Новосибирской области»;
дополнить пунктами 6.16-6.23 следующего содержания:
« | 6.16 | Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» | Июль-сентябрь | Выявление и трансляция лучших практик образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | |
6.17 | Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса среди отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам «Школа -территория здоровья» | Июль-сентябрь | Совершенствование работы в области привлечения внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | ||
6.18 | Проведение «Уроков доброты», направленных на формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам | 2019-2020 гг. | Формирование толерантных установок у участников образовательных отношений | Минобразования Новосибирской области, | ||
6.19 | Проведение Фестиваля профессиональной ориентации среди обучающихся отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | 2019-2020 гг. | Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,участвующих в мероприятиях по совершенствованию навыков по вопросу профессиональной ориентации | Минобразования Новосибирской области, | ||
6.20 | Проведение открытой областной олимпиады по профессионально-трудовому обучению среди обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,участвующих в мероприятиях по совершенствованию навыков по вопросам профессионально-трудового обучения | Минобразования Новосибирской области, | ||
6.21 | Организация и проведение областных соревнований среди обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Увеличение количества обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, занимающихся спортом | Министерство ФК и С НСО | ||
6.22 | Создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха детей сОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Созданы условия для отдыха и оздоровленияобучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в не менее 1 организации | Минобразования Новосибирской области, | ||
6.23 | Организация и проведение инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей | 2019-2020 гг. | Увеличение количестваобучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, отдохнувших в организацияхотдыха и оздоровления детей | Минобразования Новосибирской области, |
|