ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2016 года N 499-рп
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы
(с изменениями на 25 июня 2019 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп
________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 N 103-рп «Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы» и в целях реализации государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, социального обслуживания, здравоохранения, культуры, спорта по созданию условий для полноценной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Новосибирской области:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.(Пункт в редакции, введенной распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф. Городецкий
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по реализации
концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области
на 2016-2020 годы
В целях обеспечения реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годыё утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 N 103-рп, необходимо проведение ряда мероприятий для решения следующих задач:
1) повышения доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса;
2) создания необходимых условий для развития инклюзивного образования: кадровых, нормативных правовых, материально-технических, программно-методических, финансово-экономических;
3) обеспечения целенаправленного просвещения, консультирования, информирования педагогических работников, родительской общественности, населения, специалистов системы здравоохранения, социальной защиты, молодежной политики и других заинтересованных ведомств по всем вопросам образовательной инклюзии.
План мероприятий по реализации концепции развития инклюзивного образования согласован с:
- Абзац утратил силу - распоряжение Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп - см. предыдущую редакцию
межведомственным комплексным планом мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.В. Голодец 23.05.2016 N 3467п-П8.
межведомственным комплексным планом по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 07.02.2018 N 987п-П8;(Абзац дополнительно введен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп)
планом мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации Васильевой О.Ю. 19.06.2018.(Абзац дополнительно введен распоряжением Правительства области от 25.06.2019 N 223-рп)
N | Направление мероприятий | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственный |
1. Нормативное правовое обеспечение развития инклюзивного образования | ||||
1.1 | Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие инклюзивного образования на территории Новосибирской области | ноябрь 2016 г. | Разработка и утверждение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы | Минобрнауки Новосибирской области, |
май-ноябрь 2016 г. | Разработка и утверждение нормативных правовых актов: положения о ресурсном центре инклюзивного образования; положения о мониторинге качества доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Новосибирской области; порядка организации деятельности стажировочных площадок по инклюзивному образованию; порядка организации деятельности стажировочных площадок на базе ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в НСО; положения об инклюзивном образовании в Новосибирской области; методики определения нормативов финансирования в зависимости от статуса образовательной организации (инклюзивная школа, базовая школа, ресурсный центр, стажировочная площадка) | Минобрнауки Новосибирской области | ||
сентябрь 2016 г. | Издание приказа об открытии стажировочных площадок на базе пилотных ОО по реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в Новосибирской области | Минобрнауки Новосибирской области | ||
декабрь 2016 г. | Утверждение ведомственного перечня услуг по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Минобрнауки Новосибирской области | ||
| 2019 г. | Разработка и утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года | Минобразования | |
2019 г. | Утверждение положения о стажировочных площадках по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | Минобразования | ||
2019 г. | Утверждение перечня стажировочных площадок по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | Минобразования | ||
2019 г. | Разработка и утверждение порядка организации получения лицами с ОВЗ, в том числе достигшими 18 лет, общего образования | Минобразования | ||
октябрь-декабрь | Разработка обучающих модулей для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам их развития, коррекции, обучения и воспитания для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Новосибирской открытой образовательной сети | Минобразования | ||
2019 г. | Разработка и утверждение положения об организации деятельности регионального центра инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, | ||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о деятельности ресурсных школ, реализующих практику инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, | ||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о деятельности базовых школ по осуществлению ППМС сопровождения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области | Минобразования Новосибирской области, | ||
2019 г. | Разработка и утверждение положения о центрах по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, | ||
2019 г. | Разработка и утверждение порядка организации сетевого взаимодействия на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской областипо обеспечению психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ | Минобразования Новосибирской области, | ||
2019 г. | Внесение изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» | Минобразования Новосибирской области, |
2. Организационное обеспечение развития инклюзивного образования | |||||
2.1 | Создание межведомственной рабочей группы по проблемам инклюзивного образования в Новосибирской области | май-октябрь 2016 г. | Создание и утверждение состава межведомственной рабочей группы | Минобрнауки Новосибирской области, | |
2.2 | Создание экспертной группы по согласованию программ повышения квалификации, в том числе включающих модули по организации инклюзивного образования | ноябрь 2016 г. | Создание и утверждение состава экспертной группы | Минобрнауки Новосибирской области | |
2.3 | Реализация регионального проекта «Обучение и социализация детей в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»(1) | 2016-2020 гг. | Организация деятельности по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | Минобразования Новосибирской области, <1> Приказ министерства образования Новосибирской области от 15.10.2018 N 2612 «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных организаций, расположенных натерритории Новосибирской области, для участия в региональном проекте «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».
| |
2.4 | Организация деятельности совета и экспертной группы по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской области | в течение 2016 г. | Разработка и утверждение концепции развития психологической службы образования Новосибирской области | Минобрнауки Новосибирской области, | |
2.5 | Обеспечение деятельности федеральной площадки по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» на территории Новосибирской области | 2016-2020 гг. | Организация деятельности по реализации плана мероприятий по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» | Минобразования Новосибирской области, | |
2.6 | Введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | сентябрь 2016 г. | Организация деятельности по реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области и плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области(2) | Минобрнауки Новосибирской области, | |
2.7 | Обеспечение деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов | июль-декабрь 2016 г. | Создание и осуществление деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов | Минтруд Новосибирской области, | |
2.8 | Создание в профессиональных образовательных организациях структурных подразделений по сопровождению и трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ или наделение соответствующими функциями существующие структурные подразделения | август-ноябрь 2016 г. | Создание и осуществление деятельности в профессиональных образовательных организациях структурных подразделений по сопровождению и трудоустройству студентов с инвалидностью и ОВЗ | Минтруд Новосибирской области, профессиональные образовательные организации | |
3. Научное и программно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования | |||||
3.1 | Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих деятельность психолого-медико-педагогических комиссий | сентябрь 2016 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по формулированию логопедических, психологических заключений, использованию пакетов диагностических методик психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с международной классификацией функционирования | Минобрнауки Новосибирской области, | |
март 2017 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций для специалистов ПМПК по проектированию специальных образовательных условий для различных категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра | ГБУ НСО «ОЦДК» | |||
3.2 | Разработка методических рекомендаций по организации СОУ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | август 2016 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проектированию индивидуальных учебных планов в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО | |
август 2016 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проектированию адаптированных образовательных программ | ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО | |||
ноябрь 2016 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций по проведению мониторинга инклюзивного образования | ГБУ НСО «ОЦДК» | |||
март 2017 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ГБУ НСО «ОЦДК» | |||
февраль 2017 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций по системе оценивания образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования, с учетом ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО | Минобрнауки Новосибирской области, | |||
май 2017 г. | Разработка и тиражирование методических рекомендаций по организации комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ГБУ НСО «ОЦДК» | |||
3.3 | Участие в общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» | по плану Министерства образования и науки Российской Федерации | Участие в общественно-профессиональной экспертизе проекта стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» | Минобразования Новосибирской области | |
3.4 | Разработка адаптированных и специализированных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, программ дистанционного обучения | сентябрь-декабрь 2016 г. | Разработка адаптированных и специализированных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, программ дистанционного обучения | ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» | |
3.5 | Проведение в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого» мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей с инвалидностью | 3-4 квартал ежегодно | Проведение для родителей (законных представителей) мастер-классов, направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей с инвалидностью | ГАУ НСО «ЦРПК» | |
3.6 | Разработка и реализация программ содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, не менее одного года после окончания профессиональной образовательной организации | июль-декабрь 2016 г. | Разработка и реализация программы содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования | Минтруд Новосибирской области, профессиональные образовательные организации, государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения | |
3.7 | Участие в разработке Стратегии развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе современных научных подходов и планов ее реализации, проведение их общественного обсуждения | Сентябрь-декабрь | Определены стратегические ориентиры развития системы образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на 2021-2030 годы с учетом территориальных и социально-экономических особенностей Новосибирской области | Минобразования Новосибирской области, | |
3.8 | Обеспечение поэтапного введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | Сентябрь | Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Новосибирской области, правоотношения с которыми установлены общеобразовательными организациями с 1 сентября 2016 года, получают образование в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | Минобразования Новосибирской области, | |
3.9 | Организация образования воспитанников стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области | 2019-2020 гг. | Все воспитанники стационарных организаций социального обслуживания Новосибирской области получат доступное качественное образование | Минобразования Новосибирской области, | |
3.10 | Определение образовательных организаций, реализующих программы обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, не получивших ранее общего образования | 2019-2020 гг. | Лица с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте старше 18 лет, изъявившие желание, имеют возможность реализовать свое право на получение образования; | Минобразования Новосибирской области, | |
3.11 | Апробация проектов примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (при условии их наличия) | 2019-2020 учебный год | Апробация примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования в пятых классах (при условии завершения освоения обучающимися уровня начального общего образования в общеобразовательных организациях, участвующих в пилотном введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) на территории Новосибирской области) | Минобразования Новосибирской области, | |
3.12 | Обеспечение детей-инвалидов, обучающихся на дому, компьютерной техникой и оборудованием для дистанционного образования | 2019-2020 гг. | Обеспечена вариативность форм получения общего и дополнительного образования детьми-инвалидами | Минобразования Новосибирской области, | |
3.13 | Приобретение для обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов учебников и учебных пособий в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | 2019-2020 гг. | Все обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены учебниками и учебными пособиями | Минобразования Новосибирской области, | |
3.14 | Корректировка региональной системы оценки качества образования с учетом специфики деятельности образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, и особенности контингента обучающихся и воспитанников | 2019-2020 гг. | Врегиональную систему оценки качества образования внесены показатели, позволяющие определить результативность деятельности образовательных организаций,реализующих инклюзивное образование | Минобразования Новосибирской области, |
4. Кадровое обеспечение развития инклюзивного образования | ||||
4.1 | Проведение региональной научно-практической конференции по актуальным вопросам развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | ноябрь 2016 г., 2017 г. | Организация и проведение научно-практической конференции по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (программа конференции, аналитические материалы) | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.2 | Проведение регионального конкурса «Педагог-психолог» | июнь 2017 г., 2018 г. | Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» (приказ о проведении конкурса, положение о конкурсе, аналитические материалы) | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.3 | Проведение регионального съезда дефектологов | ноябрь 2017 г. | Организация и проведение съезда дефектологов (программа съезда, аналитические материалы) | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.4 | Разработка и реализация программ по повышению квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 2016-2017 гг. | Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания) | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.5 | Разработка и реализация программ по повышению квалификации методистов информационно-методических центров по обеспечению методического сопровождения образовательных организаций и педагогических работников по вопросам развития инклюзивного образования | 2016-2017 гг. | Повышение квалификации методистов информационно-методических центров по обеспечению методического сопровождения образовательных организаций и педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (в рамках государственного задания) | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.6 | Разработка и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции педагогических работников по вопросам образования детей с ОВЗ и инвалидностью | постоянно | Повышение психолого-педагогической компетенции руководящих и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (ежегодно, не менее 100 человек в год), | Минобразования Новосибирской области, |
4.7 | Проведение семинара-совещания для специалистов ПМПК по вопросам обеспечения законодательно закрепленных прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное образование | ежегодно, | Повышение профессиональных компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в области прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на доступное и качественное образование | Минобразования Новосибирской области, |
4.8 | Разработка и реализация программ повышения квалификации для работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения, осуществляющих предоставление государственных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ | 2017-2018гг. | Повышение квалификации работников государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения по вопросам предоставления государственных услуг инвалидам и лицам с ОВЗ, а также по вопросу работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ | Минтруд Новосибирской области, ГАУ НСО «ЦРПК» |
4.9 | Повышение квалификации работников профессиональных образовательных организаций и родителей (законных представителей) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального и профессионального образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ | 2016-2017 гг. | Повышение квалификации работников профессиональных образовательных организаций и родители (законные представители) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального и профессионального образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ | Минтруд Новосибирской области, |
4.10 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием | 2019- 2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (с нарастающим итогом) управленческие кадры: | Минобразования Новосибирской области, |
4.11 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) педагогические кадры: | Минобразования Новосибирской области, |
4.12 | Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций: | Минобразования Новосибирской области, |
4.13 | Организация и проведение обучающих мероприятий для руководителей, педагогических работников и специалистов образовательных организаций по вопросу формирования уобучающихся с ОВЗ профессиональных компетенций через подготовку к национальному чемпионату профессионального мастерства «Абилимпикс» <2.1> | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию руководители и педагогические работники образовательных организаций: | Минобразования Новосибирской области, <2.1> Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.08.2018 N 173 «О проведении чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» Новосибирской области». |
4.14 | Организация профессиональной переподготовки, целевого обучения учителей-дефектологов | 2019-2020 гг. | Организованапрофессиональная переподготовка и обучение учителей-дефектологов: | Минобразования Новосибирской области, |
4.15 | Разработка и реализация программ по повышению психолого-педагогической компетенции педагогических работников по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов | 2019-2020 гг. | Повысили психолого-педагогическую компетенцию по вопросам образования обучающихся сОВЗ и детей-инвалидов (ежегодно) не менее 100 руководящих и педагогических работников образовательных организаций | Минобрнауки Новосибирской области, |
4.16 | Проведение в рамках межрайонной родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого» мастер-классов для родителей (законных представителей), направленных на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов | июль-декабрь ежегодно | Проведены для родителей (законных представителей) мастер-классы, направленные на помощь в профессиональном самоопределении детей-инвалидов | Минтруда и соцразвития НСО, |
4.17 | Организационно-методическое сопровождение деятельности консультационных центров, созданных на базе дошкольных образовательных организаций | 2019-2020 гг. | Повышение уровня компетентности специалистов консультационных центров по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, |
4.18 | Проведение «Родительского университета» через систему областных вебинаров | 2019-2020 гг. | Организовано дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания не менее 300 человек | Минобразования Новосибирской области, |
4.19 | Проведение обучающих мероприятий, курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного и специального (коррекционного) образования для управленческих кадров общеобразовательных организаций и органов управления образованием | 2019-2020 гг. | Повысили квалификацию по вопросам инклюзивного и коррекционного образования (нарастающим итогом) управленческие кадры: | Минобразования Новосибирской области, |
4.20 | Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Выявление и трансляция лучших практик оказания психологической помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам; | Минобразования Новосибирской области, |
4.21 | Проведение областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Выявление и трансляция лучших практик коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам; | Минобразования Новосибирской области, |
4.22 | Проведение семинара-совещания для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам обеспечения законодательно закрепленного права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование | Октябрь-декабрь | Повышение профессиональных компетенций специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения права обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование | Минобразования Новосибирской области, |
4.23 | Проведение межрегиональной научно-практической конференции по актуальным вопросам образования обучающихся ОВЗ и детей-инвалидов | Ноябрь | Повышение квалификации, престижа профессии учителей-дефектологов, выявление лучших практик работы по обеспечению условий сопровождения обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов | Минобразования Новосибирской области, |
4.24 | Проведение регионального конкурса программ «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | 2019-2020 гг. | Выявление лучших практик работы по применению передовых технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ | Минобразования Новосибирской области, |
4.25 | Проведение регионального конкурса стажировочных площадок, действующих в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» | 2019-2020 гг. | Организована деятельностьстажировочных площадок, обеспечивающих повышение компетенции педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях инклюзивного образования (не менее 300 человек в год) | Минобразования Новосибирской области, |
4.26 | Проведение регионального конкурса общеобразовательных организаций, действующих в статусе ресурсных школ на территории школьного округа по обеспечению ППМС сопровождения обучающихся с ОВЗ | 2020 г. | Организована деятельность по выявлению и трансляции лучших практик, повышению профессиональной компетенции специалистов общеобразовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования | Минобразования Новосибирской области, |