(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.03.2024 N 119-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной
программы
В Новосибирской области в целях обеспечения безопасности населения организовано автоматизированное взаимодействие и информационный обмен между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления Новосибирской области в сфере обеспечения безопасности.
Важным инструментом обеспечения указанного взаимодействия является аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».
В рамках внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» проведена следующая работа:
В 2023 году создан комплекс средств автоматизации «Региональная платформа» (далее - региональная платформа), предназначенный для информационного обмена и координации работы силовых структур, правоохранительных органов, иных оперативных служб и ведомств в целях мониторинга, прогнозирования, предупреждения правонарушений, происшествий, чрезвычайных ситуаций и принятия оперативных решений при обеспечении общественной безопасности, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий.
Региональная платформа стала технологическим ядром для объединения ранее созданных информационных ресурсов и использования данной информации пользователями из различных ведомств и органов управления.
Пользователями региональной платформы являются Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, все единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Новосибирской области, министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области.
В целях обеспечения кибербезопасности и информационной безопасности в центре обработки данных Правительства Новосибирской области разработана и внедрена система защиты информации системы видеомониторинга и региональной платформы.
Задачи повышения эффективности взаимодействия экстренных оперативных служб и их реагирования на вызовы, поступающие от населения, решаются посредством развития на территории Новосибирской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутой во всех муниципальных образованиях региона.
В муниципальных образованиях ведется работа по внедрению пожарного мониторинга мест проживания социальнонезащищенных категорий граждан (многодетных семей, одиноко проживающих маломобильных пенсионеров и инвалидов). Мониторинг обеспечен более чем в 21 тысяче жилых помещений в тридцати муниципальных районах и четырех городских округах Новосибирской области.
В дальнейшем планируется развитие системы пожарного мониторинга в части подключения и интеграции в единое информационное пространство пожарных сигнализаций социально значимых объектов, что позволит обеспечить повышение оперативности реагирования на пожары.
В целях оповещения и информирования органов управления, звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и населения о чрезвычайных ситуациях функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения Новосибирской области.
Государственным казенным учреждением Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» ведется работа по созданию систем централизованного оповещения гражданской обороны на всей территории Новосибирской области.
Министерством образования Новосибирской области организуется приведение в нормативное состояние автоматических пожарных сигнализаций в образовательных организациях Новосибирской области.
В 2023 году впервые применена система видеомониторинга лесных пожаров на территории Куйбышевского района Новосибирской области. В систему организован доступ для Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирская база авиационной охраны лесов». Планируется масштабирование системы.
В центре обработки данных Правительства Новосибирской области развернут специальный комплекс вычислительной инфраструктуры, который позволяет в режиме автоматизированного взаимодействия со специальными системами Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области и управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области обрабатывать видеопотоки с применением алгоритмов распознавания лиц для оперативного розыска преступников (далее - система видеонаблюдения).
К системе видеонаблюдения подключены видеокамеры, установленные на объектах с массовым пребыванием людей (парки, скверы, общественные пространства, военные комиссариаты, объекты спорта, торговые центры, муниципальный общественный транспорт, объекты транспортной инфраструктуры, жилые комплексы).
Функционирует региональный центр оперативного управления Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области по обеспечению безопасности и правопорядка при проведении массовых мероприятий.
Для повышения безопасности граждан - участников дорожного движения и пешеходов, снижения количества дорожно-транспортных происшествий на территории Новосибирской области внедрена система автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр организации дорожного движения» обеспечивает построение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации (далее - ИТС), развитие и эксплуатацию автоматизированной системы специальных технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи нарушений правил дорожного движения на территории Новосибирской области.
В регионе продолжена практика использования региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (далее - РНИС НСО) при осуществлении мониторинга и контроля работы пассажирского транспорта Новосибирской области, а также формирования отчетов, используемых при расчете субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков. РНИС НСО передает информацию о движении пассажирских автобусов на территории всего региона в популярные ресурсы: Яндекс.Карты и 2ГИС. В конце 2023 года реализована интеграция РНИС НСО с ИТС для принятия эффективных решений в управлении транспортным комплексом.
Учитывая социально-политическую и криминогенную обстановку на территории региона, в целях принятия мер превентивного характера в части обеспечения безопасности населения Новосибирской области, необходимо дальнейшее развитие единой цифровой платформы, аккумулирующей информационные ресурсы и системы компонентов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», для обеспечения работы в ней и оперативного реагирования всех служб и ведомств, ответственных за обеспечение безопасности населения, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, безопасности на транспорте, экологической безопасности.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
(Подраздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 28.05.2024 N 244-п, - см. предыдущую редакцию)
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области» (далее - государственная программа) определены на основании положений следующих документов:
1) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
2) Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;